Ново лятно меню 2

Ольга Соколова 7
Това е  много  красива   и  многа   интересна.

Это про Балчик.  Место хранящее  странички  истории  двух породнившихся  дворов – английского и российского.

Таких мест, встречалось мне не мало, в совершенно разных  местах.

«Тихое гнездо» - так называется вилла на берегу  моря, небольшого города Балчик, а устроено  это теплое гнездышко было для  крали Марии – так ее называют в этих местах,  полное имя – Мария Александра Виктория (29.10.1875)   – внучки  породнившихся  дворов – английской королевы Виктории ( по отцу ) и  императора российского  - Александра II  (по матери),   вокруг которой  разместился  один из красивейших  в Европе - ботанический сад. На территории  много разных вил – Гъбка, Сюита, Стопанство и Манастира, копия  архитектурного силуэта  этого монастыря,  разрушенного, к сожалению, есть на  острове  Торчело.

Не буду  утруждать вас  историческими справками, об этом. при вашем желании, вы можете и сами  узнать.
Мне хочется  рассказать о том, что увидела собственными  глазами,   и  чем  дышала,  гуляя  по парку  сама. 

Начинается  парк  с интересного места - беседки, в которой  есть колодец накрытый решеткой, над скамеечкой рядом с колодцем,  на стене,  рельефная икона  из белого камня. 

Заглянув в этот  колодец,  вы можете  подумать,  о чем ни будь  заветном для себя, загадать  желание и оно обязательно  сбудется.  Я не могла пройти  мимо  и конечно загадала, о хорошем, о заветном.  Начав  прогулку  с этой самой задумки, я почувствовала  тепло  идущее от камня, которого  тут много. Причудливые переходы из одного уголка  в другой в виде ступенек – то ведущих вниз к морю, то  поднимающих  тебя вверх  по скале. Они небыли рассчитаны на толпы гуляющих  туристов.  Максимум  два человека могли пройти по ним , держась за поручни вверх , вниз , по лабиринтам  уложенных когда-то камней.  Овраги с журчащими ручьями и водопадами, к которым  вели  извилистые, крутые   тропки, огибающие  груды камней,  украшенных  цветом  разнообразнейших растений. Цветов тут много. Подходя к одному  изящному, как  точеная  статуэтка,  с лакированными  листьями,  деревцу, рядом с которыми росли  в полный рост, гордо держащие на  ровных  стеблях,  кудрявые, разноцветные  головки  из  шелковых лепестков,  цветы -  я отпрянула, ахнув, от того,  что   на меня  полетели,  крупные, в пестрых нарядах  бабочки. Их было много, они снялись с цветов  все разом, и,  заставив меня  застыть – улетели… 

Недалеко  от этого места  работали  двое мужчин,  они  поливали газоны.  Я обратилась к одному из них  со словами:  «Можете  да правите снимки?» 
 
Мне  хотелось,  чтобы хотя бы  одна бабочка  попала  в кадр вместе со мной.  И хотя из этого ничего не вышло, я  все же  замечу, что бабочек этих я никогда не видела, ни таких  красиво – нарядных, ни в таком количестве одновременно. Я постояла, еще какое - то время  в изумлении.  В надежде  заснять на память  эту красоту, но, увы.  Отойдя недалеко и присев на скамеечку,  мне подумалось – а может это мираж,  может это  феи, которые  кружили головы  не только мне …

Может это  загадка  этого тихого прибрежного  места, где  было все для  отдохновения,  для   мечтаний.  Я закрыла глаза и  мыслями отправила себя  в море, на паруснике, который  унес меня далеко, туда,  где  живет  фантазия и воображение, туда,  где  суете нет места, туда, где  можно быть самой собой.

Дальше я пошла  босиком.  Мне вдруг захотелось пройтись  по траве и по каменным дорожкам  всей стопой, почувствовать  и пропустить  через себя  тепло  внимания, заботу  и бережное отношение  тех,  кто  с любовью к памяти, истории, к природе своего края, создает  атмосферу,  дарующую  минуты  причастия к этой красоте.

Это действительно тихое  гнездо, где можно  уединившись посидеть  на скамеечке или на валуне  и насладиться  и воздухом, и  рассматриванием  растений, и фантазией рукотворной -  так  гармонично  вписавшей изгибы скал и  оврагов  в задумке архитектора.  Природа -  и человек, как частичка этой природы,  в единстве своем могут  творить чудеса, когда  человек  осознает себя  этой частичкой  и,  когда он умеет  жить в согласии с природой. 

Здесь вас угостят  болгарским вином -  собранным  в букет из  муската, шарданэ, траминера, и напитками, пахнущими миндалем, малиной или дыней. Здесь можно пройтись по висячим  лабиринтам, увитым плетущимися растениями, по аллее, где собраны  огромные,  в человеческий рост,  заморские   цветущие кактусы.  Вдоль аллеи неширокий,  заполненный  бегущей  водой,  канал, который можно и перепрыгнуть, но  по всей длине  этого канала, на одинаковом расстоянии друг от друга  лежали камни, наступив на который  можно перейти на другой  берег  этого канала. Двигаясь  по этой аллее,  и перешагивая  с одной стороны на другую,  чтобы  ближе подойти к  чудо – кактусу,  словно приветствующему тебя своими  широкими  плоскими  зелеными ладошками,   по верхнему   контуру которых располагаются  малюсенькие повторения этой ладони,  напоминающие пальчики – коротышки и все это  в  колючках и  цветах, и даже  в съедобных  плодах.  Вдруг  понимаешь  как ты, незаметно  для себя,  становишься  ребенком, и настроение  от этого  поднимается, и ты ярче и глубже  сливаешься с природой, предназначенной  для  рождения  в тебе  самых чистых и  светлых  чувств.


Нам было отведено  три с половиной часа. Много это или мало?  С одной стороны  уходить не хотелось, хотелось  унести из этого парка с помощью глазка  фотокамеры, как можно больше  цвета и формы,  залитых  щедрым солнышком, украшенных  кружевом  крон  великанов деревьев и атласными, шелковыми, бархатными  цветами, встречающихся пейзажей.  С другой стороны – успеть,   все это,  записать в памяти, чтобы поделиться с  друзьями, и ничего не пропустить.

"Едно галямо благодаря"  и еще на нескольких языках  записала  я эту фразу  в книге  отзывов - всем тем, кто  хранит  эту красоту.

Выйдя из парка,  я  удивилась тому,  что  увидела - вокруг  кипела торговля, а в парке  было так тихо , спокойно -  люди выбирали  себе  сувениры и  красивые,  ручной работы  изделия,  которых тут много.

Подойдя к одному из  бутиков, обратила внимание на висевшие  часы, старый большой, круглый  будильник  украшенный  петушком, как флюгером и кисточкой, болтающейся  из колокольчика, свисающего с этого будильника  за который можно дернуть, чтобы позвать к обеду.  Мне захотелось есть.  Купила мороженое в  толстеньком  вафельном конвертике с  оранжевыми  кусочками   ароматной дыни.  Потом вернулась к этому будильнику, Уж очень симпатичный был  он.  И петушков   в моей  коллекции станет больше – подумала я .   Одного  петушка я  все же нашла, из кожи  натуральной  сшит был   кошелечек- такого в моей коллекции не было. А возле этого будильничка попросилась сфотографироваться.  Продавец  любезно согласился , но когда, поблагодарив его  я  собиралась уже отойти -  услышала  бурчание,  недовольного  человека. Он обиделся на меня, за то , что  я ничего не  купила  в  его  бутичке. Я вернулась и  мы какое – то время рассматривали его товар, я наговорила ему много приятностей, и это было не просто из вежливости,  это было мое желание  утешить, развлечь, порадовать  этого человека.  Я обратила внимание на то, что  среди сувениров, и не только тут,  а и в  Варне , в Золотых песках , в Несебере , где я была -   было много образов  черепашек: игрушек, статуэток,  и ЧЕРЕПАХ. из камня.   Я поделилась с продавцом  этими наблюдениями  и – о  радость  -  я добилась своего -  у  него  на лице было столько счастья – оказывается  – образ черепашки  любимый  у болгар –  это образ  самого  счастья.  Костенырка – так называется это  счастье на  болгарском  языке.  Конечно, я купила одну  симпатичную  костяную норку. Я подарю ее своей внучке, которая ждет меня, я это точно знаю,  я это чувствую  кожей. Она у меня необыкновенно ласковая девочка. Она будет со мной путешествовать. Она будет искать свое счастье и обязательно найдет его.  Она родилась  в тот день, когда я была далеко  от дома, от нее -   на  берегу  Северного  моря, в тот день, когда  нам дали возможность пробежать по магазинам, закрывающимся обычно  уже  в  шесть  вечера,  а    тот день был предпраздничным,  в   преддверие    Рождества и магазины работали до девяти . Именно в этот день я  выбирала для моей будущей внучки. наряды. Я надеялась, что застану  момент ее рождения дома, но она родилась на  день  раньше того,  как я прилетела  в Кишинев из Амстердама. Она  родилась именно в тот день, когда я покупала  чудные маленькие  вещи для нее.
      
Совсем на землю я опустилась, когда уже выходила из зоны  торговли, направляясь к тому самому  четырех  - звездному   автобусу, на котором мы отправились  в путешествие. Проходя мимо одного из бутиков,  вместе с нашими из группы,  которые  шумно обсуждали  то, что увидели, я  услышала, уже в спину  -   «Эй, кто из Тирасполя, отзовись!!!».  Это крикнул  молодой человек, на русском языке обратился к проходящим мимо соотечественникам ,услышав молдавскую речь. Ему никто не ответил. Я оглянулась и громко  крикнула -  «Привет из Григориополя !!! ».  Это мой родной  городок, в 45-ти минутах от Тирасполя.  Молодой человек, работающий там, в одном из бутиков,  поприветствовал меня  и на лице его тоже отразилось простое, человеческое счастье.

Вот на этой приятной ноте  я   попрощалась с  «Тихим гнездом»  и  уютным парком.