Глава XII Дама, валет

Баязид Рзаев
 В ящике Виталия лежал мой револьвер, бронежилет с гравированными пластинами и универсальный нано-монокль.  Из вложенной записки, выяснилось:  на следующий день после бойни в переулке,  Виталий явился на место происшествия и прочесал каждый метр. Так и нашёл моего металлического друга.
  Я вышел из павильона камер хранения. Вечерело. Я долго и бесцельно слонялся  по улицам,  лавируя между томными взглядами ночных бабочек. Я шёл, оставляя позади  кварталы и неоновые джунгли.  Это был мой вечер. Время, которое я жадно наполнял раздумьями. Вся канитель мыслей, вертелась вокруг совета Виталия. Все, как в колоде крупных карт. Туз – это я, король Корвин, дама – Анна, а валет Аллин. Игра дьявольски напряжена, чтобы кидать на стол понурого валета-меланхолика и подозрительно похолодевшую даму. Они сбегут в колоду соперника быстрее, чем тот разглядит свои карты. Остаемся только мы – туз и король. Ближайшее будущее глядит на нас рубашкой сопернических карт. Оно неизвестно и неопределенно, но азарт растет. 

  Корвин живет на предпоследнем этаже высотного здания, что на окраине Обнинского округа. Я явился к нему в четверть первого ночи. Время, когда в коридорах и  на лестницах отключают свет. Когда ты медленно бредешь в беспросветной, почти осязаемой темноте,  ты теряешь возраст и характер.  Тьма без спроса проникает в твой мозг, погребая под собой рациональность и здравый смысл. Ты не знаешь, что ждет тебя за углом, ты  вздрагиваешь от каждого шороха. Ты зришь в этом кару за насмешки над детскими страхами, которые ты  бравурно бросал при свете дня. Посмотри в зеркало и ты увидишь  того ребенка, что боялся ночью ходить по нужде.
  В темных коридорах здания, я оценил достоинства нано-монокля Виталия. Четыре режима зрения. Встроенный сканер обстановки, развитый телеметрический функционал, база данных  и постоянная связь с серверами «полумесяца».  Такая чудо-машинка стоит четверых револьверов, а то и больше. Что за муха щедрости укусила Виталия?
  Когда я включил нано-окуляр, приятная заставка с эмблемой «Полумесяца» прокружилась монетой  перед носом, а потом  мудрый сканер обстановки предложил выбрать режим контурного зрения. Я не возразил. На полотне абсолютной темноты возникли белые контуры разной толщины и плотности. Я попал в мрачный космос, в котором плавали мертвенно белые линии и завитки. Было неописуемо сложно и непривычно блуждать в темноте, видя мир сухими контурами. На четвертом этаже, куда проникал свет города, система переключилась на тривиальный режим ночного видения. До предпоследнего этажа, система не проявляла самовольства.
  И вот я стою около двери Антона Корвина.
  На три стука никакого ответа.
  Я открываю дверь и прохожу внутрь.  Вязкий и затхлый воздух квартиры поглощает меня с превеликим аппетитом. Свет нигде не горит, а склепная тишина жалостно просит наполнить себя звуками. Все понятно. Когда у Корвина творческий кризис, он становится интровертом. 
Я прохожу в главную комнату.
Он сидит в кресле у окна, водрузив ноги на письменный стол. Вязкий свет луны, исполосованный жалюзи,  бледной клетью распластался  на столе.  Початая бутылка виски поблескивает у ног, обутых в безвкусные ботинки. Из пепельницы лениво тянутся к потолку ленты дыма дорогих сигарет. Несмотря на легкий налет лунного света, темнота в комнате выглядит гуще, чем в прихожей.
  -Можешь не рассказывать, зачем ты пришел, - не оглядываясь прошептал он. Наконец тишина получила желанного. Я заметил, как тот лениво перебирает карты.
    Дама, валет?
  -А у тебя тут жарковато, - я  показно стер ладонью пот со лба.
  -Жарковато? Терпи,  в аду ещё жарче.
  -Да что ты знаешь про ад, убитый флегматик?
  -Ад – это иссохшая чаша мыслей, в которой  ты насилуешь труп своего вдохновения.
  Он потянулся за бутылью. Перекат жидкости и тяжелые глотки – неряшливая подачка в миску голодной тишины.
  -Вот как? Хорошо, тогда я принёс тебе жандармскую метку. Завтра ты обязан явиться на эшафот, где будешь прилюдно обезглавлен лазерной гильотиной за изнасилование и убийство своего вдохновения.
    Антон зычно крякнул и, слегка повернувшись, сказал:
 -Вы опоздали, товарищ инспектор, я повесился на резинке от нижнего белья своего вдохновения, сразу после убийства.
    -Ладно, пошутили и хватит. Пора бы и делом заняться.
  -Делом? – возмутился он, но тут же приспустил брови и спокойно продолжил. – Ах да, делом-делом. У всех есть дела, все такие деловые. Один я прогреваю своё седалище.
  -Кстати, о музе. Чайковский говорил: «Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».  Так что снимай с шеи петлю, и пойдем искать тебе новую музу.
  Он одобрительно промычал.
  -Вставай, Корвин, у нас много дел!
  -Одну минутку. Видишь это? – он держит перед собой веер из четырех карт, – убери две ненужные.
  -Это ещё к чему?
  -Без лишних вопросов. Просто убери две карты, и я иду в гардероб.
Я переключил нано-окуляр в  режим рентгеновского зрения.  В его руках четыре крупные карты. Дама,  король, туз, валет.  Не знаю, к чему он клонит, но пора бы и здесь применить метод исключения.
  -Первая и последняя, - сухо бросил я.
  -Дама, валет…
  -Все верно. Оставим бесполезных личностей в стороне.
  -Я имел в виду несколько другое, но будь, по-твоему. Сегодня в аутсайдерах дама и валет.
  -Дама, валет, - неслышно повторил я.