Пятница, тринадцатое

Лина Галиан
                Наливный был в хорошем настроении. Он медленно ехал по городу и представлял, как они с Риммой проведут выходные. Сегодня была пятница. Тринадцатое число.  Вадим  улыбнулся. Надо же, пятница, тринадцатое… Ха-ха! Страшный день! Но он  во все эти предрассудки и во Фреди Крюгера  не верит.
                Кошмар на улице Вязов. Вадим как-то пытался посмотреть этот фильм вместе с детьми. Те визжали, но смотрели. В конце концов,  домой вернулась жена  и весь этот кинозал разогнала. Ещё и Вадиму попало, за то, что  позволил детям смотреть такую гадость.
               Отношения с женой медленно, но верно, подходили  к концу. В последнее время  супруги жили, каждый сам по себе. У Вадима появилась Римма. У Наташи, вроде бы, тоже кто-то есть. Но Вадима это не трогало. Тёща пробовала вразумить супругов, но те не стали слушать мудрую женщину и сказали, что разберутся во всём сами.
             Ага! Разберутся.  Хорошо, что дети  подросли. Почти. Лиза в одиннадцатом классе, Виталик в восьмом. Хорошие дети. Но даже ради них,  Наливные семью сохранять не хотели. Тёща сказала, что во всём виноваты деньги. Вернее, их количество. Если бы у Наливных  не было денег, то сидели бы оба и не рыпались. А думали бы о том, как их добыть.
              Как все российские семьи живут, днями на работе, дети сами по себе, некоторые ещё умудряются и ночью подработку находить, кто сторожем, кто полы моет в подъездах. А эти… Тёща поджимала губы. Нет, зять, конечно, тоже работает. Углём занимается, купил два Камаза, и уголь возит. Деньги хорошие. Камазы в кредит брал, так уже и рассчитался за них и даже в Турцию семью свозил на отдых.
              А теперь ещё  любовницу завёл, говорят, что  ту теперь содержит. Видела её Тамара Николаевна. Ничего так, красивая. Сучка! Знает же, что у Вадима двое детей. Так нет! Всё равно с ним хороводится. А почему нет? Не напрягая себя, будет теперь жить припеваючи.
             Правда, Наташка тоже хороша. Кавалера себе завела. Тьфу ты господи, слово-то какое. Завела. Как собаку. Видела Тамара Николаевна  Наташкиного кавалера. Точно, как собаку завела. Бегает за ней хвостиком, в глаза заглядывает. А чего не заглядывать, Наташка ему  подарки делает,  денег даёт. Те, что муж зарабатывает.
              Тамара Николаевна вздохнула. Эх, жизнь. Вот раньше…Даже и подумать о том, чтобы завести любовника, времени не было. Двое детей, крутились с мужем, как могли. Хозяйство  разводили, чтобы курочки, яйца свои, поросёнка на мясо. И всё покупали в кредит. Один выплатят, второй берут, только бы у детей всё было.
            А тут… внуки, что не попросят, им тут же покупают. Телефоны, как перчатки меняют. И денег им не жалко на такое баловство. Вон Тамара Николаевна,  сколько лет со своим телефоном ходит, и ничего. Зять покупал ей новый телефон, навороченный какой-то. А на фига ей такой телефон, если ей только две кнопки надо- включить и выключить.
             Сегодня зять опять куда-то лыжи навострил. Мимо Тамары Николаевны проехал и даже не заметил. А может, и заметил, только спешил куда-то. А куда он может спешить? К Римме своей, ненаглядной. Охо-хоюшки! Грехи наши тяжкие!
            Вадим, действительно, проехал мимо тёщи, и заметил  её, но останавливаться не стал. Посади её в машину, опять начнётся нытьё по поводу сохранения семьи. А чего сохранять, если у них с Наташкой обоюдовыгодное соглашение. Может, и не будут разводиться, так поболтаются, а потом всё на круги своя вернётся.
               С Риммой решили поехать к друзьям на дачу. Хорошо у Сазоновых, дача крутая. Вадим тоже хотел прикупить, благо, что в деньгах нужды нет. Так Наташка воспротивилась, на даче работать придётся, а ей маникюр беречь надо. Сколько не уговаривала тёща, сколько не раскручивала на покупку дачи, Наташка ни в какую.
               Вадим вдруг подумал, что дачу надо тёще купить. А что! Будет дача, будет,  куда съездить отдохнуть. Точно! Сегодня же скажет Тамаре Николаевне, пусть подыскивает хорошую дачу. Тёща ягодки выращивать будет, лук-морковку. Вадим улыбнулся. Хорошо, когда деньги есть.
             Сейчас Вадим двигался в сторону Универсама,  чтобы  прикупить продуктов для завтрашнего дня, негоже с пустыми руками в гости ездить. Уже поворачивая, краем глаза увидел стоявшую на остановке девушку. Симпатичная. Прямо воздушная вся.  Только лицо что-то не очень весёлое.
           Наливный повернул к магазину, но неожиданно для самого себя, развернулся на парковке и снова выехал на дорогу. Только бы девушка не успела сесть в автобус. Надо будет узнать, что с ней случилось. Вдруг, помощь, какая понадобится.
            Девушка стояла на месте. Вадим развернул машину по ходу движения и остановился около девушки. Открыл окно.
-Девушка, Вам помощь не требуется?
           Девушка подняла глаза на Вадима, и  они  тут же, словно лужицы после дождя, налились влагой. Вадим даже вздрогнул, тут же немного проехал вперёд и остановился. Вышел из машины, подошёл к девушке и повторил  свой вопрос. Девушка сморгнула и двумя дорожками по щекам пролились слёзы.
            Вадим взял барышню  за руку и повёл к машине. Та послушно шла за ним и всхлипывала. Вадим усадил девушку в машину, сам сел на своё место и повернулся к незнакомке.
-Рассказывайте, что случилось.
           Девушка длинно и протяжно вздохнула.
-Это… кошелёк…прямо из сумки…а там…
           И незнакомка зарыдала. Вадим даже подумал, что, наверное, денег было очень много. Зачем  эта курица  большие деньги в кошельке держала?  Он покачал головой.
-Много денег было? 
           Девушка кивнула головой.
-Много. Пять тысяч семьсот тридцать рублей.
           Вадим чуть не рассмеялся. Да уж! Огромные деньги. Но потом подумал, что, наверное, для девушки и правда, большие деньги. Он достал кошелёк и уже собирался доставать деньги, как девушка решительно замотала головой.
-Не надо мне Ваших денег. У меня в кошельке ключ от квартиры был, а ещё карточка банковская, только на ней денег нету. Но теперь её восстанавливать надо.
             Вадим улыбнулся. Эх, барышня, нам бы твои проблемы.
-Тебя как зовут?
-Маша.
             Вадиму очень понравилось имя девушки. И  сама девушка понравилась. И ему  тАк захотелось помочь этой девушке!
-Машуня, меня зовут Вадим. Давай попробуем помочь твоему горю. Сейчас поедем в банк и заблокируем твою карточку. И заявление в милицию надо написать. Хотя, нет. Толку от этого всё равно не будет. Давай, сейчас едем в магазин, покупаем замок, вызываем слесаря и меняем замок на двери.
            Маша всхлипнула снова.
- У меня дверь металлическая. Там замок не поменяешь. Если только вместе с дверью.
            Вадим повеселел.
-Понятно, какая у тебя дверь. Тогда проще простого, в замке просто поменяют личинку. Ты помнишь, где двери заказывала?
-Помню.
-Поехали. Показывай дорогу.
            Уже через час в квартире девушки мастер, которому Вадим приплатил за срочность, менял внутренности  замка.  Маша, повеселевшая и умытая, заваривала чай, делала бутерброды. Вадим оглядел квартиру. Обыкновенная двушка, с простой обстановкой. Телевизор, правда, новый. Маша, увидев, как Вадим рассматривает всё вокруг, пояснила.
-Я телевизор полгода назад  купила. В кредит. А банк мне потом кредитную карточку прислал.
             Маша вздохнула.
-Я обрадовалась халявным деньгам, деньги с карточки потратила, а теперь эти тридцать тысяч выплачиваю. Вот, я дура. А теперь и карточки нет. Как кредит платить буду? Вернее, я платить буду, а кто-то эти деньги потом снимет.
            Вадим, прихлёбывая чай, в душЕ потешался над девушкой. Вот уж, действительно, проблемы. Хотя для неё эти тридцать тысяч, скорее всего, большая сумма. И те пять тысяч -тоже. Нет, не пять тысяч, а пять тысяч семьсот тридцать.
            Наливный подумал, что надо сделать доброе дело для этой милой девушки. Авось, на том свете зачтётся. Да и девушка ему понравилась. В комнату заглянул мастер.
-Хозяйка, готово. Принимай работу. И вот, ключи. Да береги  их. Чтобы потом не пришлось снова менять.
          Маша улыбнулась.
-Спасибо. Сколько я Вам должна?
           -Мастер развёл руками.
-Мне и спасибо хватит. Ну, бывайте, звоните, если что.
          Мастер ушёл. Маша присела на диванчик.
-Я Вам так благодарна. Спасибо большое за всё. Вот  только денег у меня нет, чтобы Вам отдать. Но я потом отдам. Вы мне телефон свой оставьте.
         Вадим рассмеялся,  достал свой телефон, протянул  девушке.
-Пожалуйста.
         Та удивлённо вскинула брови.
-Зачем мне Ваш телефон?
-Ты же сама просила мой телефон.
          Маша покраснела.
-Вы не так поняли. Я номер телефона имела в виду. А телефон у меня и свой есть. Не такой, конечно, как у Вас, но мне  нравится.
-Маша, а нельзя не так официально? Я с тобой уже по-простому общаюсь, а ты мне всё выкаешь. И вообще, давай, будем дружить. Договорились?
             Девушка зарделась.
-Хорошо. Давай..те.
-Значит, так, Сейчас едем в банк, блокируем твою карточку. Ты не знаешь, в нашем городе есть филиал этого банка?
-Есть. На Советской.
-Значит, едем на Советскую.
           В отделении банка Вадим поговорил с сотрудницей, попросил заблокировать карточку, потом тут же в банкомате перевёл со своей карты весь остаток долга на Машину карту, и закрыл счёт. Маша смотрела на все эти действия округлившимися глазами, не понимая, что происходит. И только когда сотрудница банка объявила, что больше никакого долга у Марии Дивиной нет, вспыхнула.
-Вадим! Зачем это всё!
            Вадим взял девушку за руку и вывел из банка.
-Считай, что тебе сегодня встретился Дед Мороз. Ты веришь в чудо?
           Маша улыбнулась.
-Не знаю. Теперь-верю.
-Ну и замечательно! Сейчас я отвезу тебя домой. А то мне самому по делам надо.
             Маша смутилась.
-Мне так неудобно. Столько времени ты из-за меня потерял. Мне неловко, что так всё случилось.
-Забудь. И вот ещё что!
          Вадим достал из кошелька деньги. Быть добрым, так уж до конца.
-Держи! Это тебе.
         Маша отвела в сторону руки.
-Я не возьму. Ты и так…
-Бери. И запомни, дают-бери. А бьют-давай сдачи.
          Вадим отвёз Машу к её дому, развернулся и поехал…домой. Ему расхотелось почему-то завтра ехать на дачу. С Риммой. Он с Машей бы поехал. Но та не поедет. Да и неловко как-то сразу предлагать девушке поездку на дачу. Вадим позвонил Римме и отменил завтрашнюю поездку.  Любовница  пробовала возмутиться, но Вадим сразу оборвал вопли подруги, сказав, что у него появились неотложные дела. А уж что за дела, объяснять не стал. В конце концов,  Наливный найдёт, чем заняться.

http://proza.ru/2013/08/11/299продолжение