О состоянии покоя

Александр Пейсахис
              Вчера, часа за два до захода солнца, мы с женой поехали на пляж. Мы, как наверное и все прочие престарелые жители приморских городов, не часто бываем на берегу, но вот, выбрались в третий, кажется, раз за проходящее лето.
              Вы любите плавать? Я не люблю. Я вообще не люблю действия, при которых нужно прилагать физические усилия, а потому, зайдя в воду по подбородок,  стоял и наслаждался покоем.  И, как всегда, когда нахожусь в состоянии покоя, вспоминал ту, прошлую свою жизнь, в которой покой мне только снился; бесконечные командировки, костры, палатки, пыль дорог и …
              Это был жуткий сезон. Точнее, это было жуткое межсезонье. Весной 1993 года,  на обширной территории пустыни, прилегающей к совхозу Жуантюбе, Сузакского района, Чимкентской области, в популяции массового вида грызунов была выявлена острая, разлитая эпизоотия чумы. Провести все необходимые в таких случаях противоэпидемические мероприятия до окончания сезона отряд не успел, а потому, руководство станции приняло решение выставить в межсезонье дополнительный эпидемиологический отряд. В его задачи входило: определить границы эпизоотии, провести дератизацию и дезинсекцию жилых построек и складских помещений, дустацию нор больших песчанок вокруг посёлков, вакцинацию и санитарно – просветительную работу среди населения. Вы догадались, кто был назначен зоологом и паразитологом в этот отряд? Правильно!
              Вы, наверное, уже хотите задать мне вопрос – при чём здесь пляж на восточном побережье Средиземного моря? А вот при чём. Жарища в то лето в пустыне Мойынкум стояла необычная даже для Южного Казахстана. Термометр, повешенный мной в тени, показывал днём 48 градусов по Цельсию. Часто, неизвестно откуда, наползали тучи и, на раскалённый песок лил проливной дождь. Этим воздухом дышать было невозможно, его можно было только пить. Отчаявшись выставить стекло из окна в своей комнате, я намотал на руку полотенце и выбил его. При открытой двери создавалась иллюзия сквознячка. Комары с наступлением темноты жрали беспощадно, а с восходом солнца так же добросовестно жрали слепни. Из почки вторую неделю шёл и никак не выходил камень, но …
              Но были и минуты благодати. После шести часов вечера мы выезжали на берег реки Чу. Я заходил по подбородок в мутноватую, прохладную воду, боль немного утихала, и наслаждался покоем, точно так же, как вчера, в прозрачной и солёной воде Средиземного моря.

10.08.2013.