Кругом одни шпионы

Йовил
(конкурсное)

   Итак, нас было пятеро на «Ребусе».
Мы запустили автономный рудный комплекс «Проходчик Пивоваров», но он, зараза такая, рухнул на Шлиц-18, даже не попытавшись отработать тормозной маневр. Махина в пятьсот тонн грянула о поверхность малой планеты — только клочки по закоулочкам полетели. В смысле, полипластик по камням.
   Это было неожиданно.
Монахан Приус всех, конечно, вызвал к себе. Он был бывалый космолетчик, перевидал всякого, дожил до «Почетного знака» и седых висков к своим сорока пяти.
   Поэтому знал, что делать.
-Среди нас, сука, шпион, - объявил он нам, предварительно каждому заглянув в глаза. - Он, сука, и вальнул «Пивоварова».
   Мы поверили сразу.   
Как не поверить командиру корабля? Тем более, вон они, останки «Пивоварова», раздражают центральный монитор не эстетичным серым пятном. Ясно, что вальнули, ясно, что кто-то из нас. Не сам же по себе?
-Может кто без экивоков признается? - спросил Приус.
   Мы промолчали.
-Хорошо, - усмехнулся наш капитан в усы, - спрошу по очереди. Шпильман!
   Расчетчик встал.
Кучерявый, носатый, длинный, он развел руками.
-Как на духу говорю вам, соратники-космолетчики, мог. Вот мог, и все. И даже оправданий выдумывать не буду. Но зачем? Чтоб сразу указали, что Вениамин Шпильман — шпион-идиот? Мол, не только не может рассчитать траекторию посадки комплекса, так не может рассчитать ее так, чтобы не вызвать подозрений у коллег! Эх, плохо вы думаете о Вене Шпильмане, братцы. Не ожидал. От всего сердца — не ожидал! Потом — сдался мне этот «Пивоваров»! Кто такой этот «Пивоваров»? Вы его знаете? И я его нет.
   Расчетчик сел.
-Разумно, - задумчиво произнес Приус, повозив вверх-вниз застежку на комбинезоне. - Что ж, послушаем нашего двигателиста.
   Двигателист Исайя Робсон сплюнул на пол.
-Хрен вам всем, - показал он Приусу средний палец. - Ко мне можете даже не подкрадываться. Я традиционной ориентации. То есть, чист и лоялен. 
-Хм, - усомнился наш капитан.
   Робсон тут же смутился.
-С таусянкой той... Ну, бес попутал. Красивая, глазищи, все прочее. Вы бы сами все, как только б ее увидели...
   Шпильман фыркнул.
-Ты, морда носатая, даже не дыши в мою сторону! - взорвался двигателист. - Знаем мы подходцы ваши. Раз Шпильман не виноват, то кто виноват? Конечно же, простой ниггер вроде меня! Больше-то некому. Окислитель в баки не заправить, засинхрон не снять, поляризацию не поменять — ниггеру как не хрен делать. Ниггер едва с пальмы слез, ему жить не хочется.
-Но мотив! - веско произнес Приус. 
   Робсон хохотнул.
-Таусянка-то? Да им этот сектор на хрен не сдался! Что им «Пивоваров» дохлый какой-то? Это вон Шпильмана спросите, с кем он по дальсвязи играет.
-Опа! - воскликнул расчетчик. - И опять круг замкнулся на Шпильмане!
-А здесь подробнее, - сказал наш капитан.
   Шпильман снова встал.
-Клянусь всем светлым в темном космосе, не знал я, что у меня на том конце загельбун в противниках. Я ему е2-е4, он мне с7-с6. Ну защита Каро-Канн же, откуда глупому загельбуну знать про Каро-Канн? А он потом раз, и в Нимцовича! И про долг чести у них, загельбунов, мне задвинул, не отопрешься.
   Приус подвигал челюстью.
-Ясно. Сколько проиграно?
-Общий счет — двести три на двести сорок восемь.
   Робсон присвистнул.
-Вот оно что! Вот уж отработал, так отработал!
-Заткнись!
-Угум, - сказал наш капитан. - А почему это «Пивоваров» дохлый?
-Это уже к оператору, - сказал Робсон, нахлобучивая на глаза кепку.
-Что ж ты, скотина, всех закладываешь? - косо посмотрел на него оператор. - Что ни слово, то стук старшему.
   Двигателист заржал.
-Робсону — двойной паек и день гауптвахты, - сказал Приус. - Оператор?
   Оператор Кочуев, худой, бледный, дитя вакуумных яслей, побарабанил по столешнице длинными пальцами.
-Ну, дохлый и значит, что дохлый.
-Не понял.
-«Пивоваров» этот уже пользованный. На Пеструхе был, Жмудь-9 копал. Ресурс выработал почти в ноль. Его слегка поправили и всучили нам. Вот. 
-Это вредительство! - стукнул кулаком наш капитан.
-А я говорю! - поднялся Шпильман. - А вы — расчеты, расчеты! Не одним Шпильманом вакуум порчен!
-Потом дали нам ремкомплектов, - грустно продолжил Кочуев. - Манжет, сальников, опор, ковшей, цепей — ящиков десять. Подшипников опять же. А буров — с гулькин нос. А смазки — всего три канистры. А генераторных лопаток, обогатителей и топливопроводов — во!
   Все смогли полюбоваться на худой и костистый кукиш оператора. Дольше всего на него смотрел наш капитан.
-И? - произнес он.
-А что «и»? На складах нет. По запросу и требованию нет. А у ин-ци есть. Ушлые ребята. Я у них недостающее и выменял. Не нашего, правда, производства. И в мозги нашему коматозному «Пивоварову» пришлось ихнее военное ядро вставить. Там программка окапывания и самообеспечения обжилась как родная. 
-Та-ак, - зловеще протянул Приус, - то есть, мы едва не получили на Шлице вражеский форпост?
-Да не, вряд ли.
-Вряд ли?!
-Ну, - потупился Кочуев, - оружия-то у него не было бы.
   Наш капитан хмыкнул.
-Нет, я-то, понятно. Я с разными нелюдями трусь. Меня вербануть — честь и похвала что крабам-пендишавохам, что электрическим ци-ци-ганци. Но вы-то куда подались? Что вам всем «Пивоваров» сдался? Плюгавенький же комплекс, гнал бы себе по чуть-чуть. Плюнуть некуда, кругом одни шпионы! Кстати...
   Тут Приус наконец обернулся ко мне.
-Да, капитан, - сказал я.
-Скажи мне, мальчик, - уставился на меня Приус гипнотическим взглядом, - на кого шпионишь ты?
-Я еще не успел, - честно ответил я.
   Двигателист траурно присвистнул, а Шпильман воздел нос к ребристому своду рубки.
-Парень, парень... - покачал головой Кочуев. - Как же ты планируешь жить?
   Я пожал плечами.
-Мальчик, ты у нас кто? - прищурился Приус.
-Стажер-помощник, сэр! - оттарабанил я.
   Капитану свело челюсть.
-Вот давай без этого. Без «есть», без «сэров». Не военный флот. Ты на «Ребусе» по чьей протекции?
-Я по распределению.
-Просто по распределению?
-Да.
-А до этого?
-Четыре курса лицея. Полгода на орбитальной базе «Светлячок».
-И никаких контактов? Никаких задушевных бесед с нифагойо? Никаких хэнхэ с хианхи? Никаких совместных молений с рободюлями?
-С кем?
   Приус крякнул.
-Понятно, - его тяжелая ладонь нашла мое плечо. - Вот, друзья-старатели, - сказал он команде, - смотрите, проникайтесь. Не все шпионы, как вы. Есть еще в Федерации молодая поросль, которой не нужны ни кредиты галактические, ни покой в старости. Ни сама старость тоже. - Он вздохнул. - И откуда такие берутся?
-Я из Нью-Австралии, сэр, - сказал я.
-О, благословенное место.
   Я кивнул.
-Вот что, парень, - пожевав губу, сказал капитан. - Ты, как видишь, оказался среди ненадежного элемента. Кто-то из нас, или все мы, виноваты в крушении «Проходчика Пивоварова». Я это, конечно, выясню. Но!
   Он умолк, ссутулился, но нашел в себе силы продолжить:
-«Но» состоит в том, что кто-то должен попытаться восстановить его работоспособность. Посылать никого из этих уродов, - Приус качнул головой в сторону двигателиста, расчетчика и оператора, - я не могу. Что они там начинят? Доломают, скорее всего, в силу предательской своей натуры. Шпионы по-другому и не умеют, увы. А руда с «Пивоварова» ой как Федерации нужна! Остаешься ты. Честный, молодой, никем еще не купленный. Как раз проявишь себя. Глаза у тебя, смотри, какие голубые. Я вижу в них себя до первого подкупа.
   Я вздрогнул.
-Извините, у меня нет навыков...
-Это ничего, - заверил меня капитан. - У нас есть два рембота, возвращаемый модуль и десять ящиков запчастей. Собирайся!
-Я рассчитаю для тебя траекторию посадки! - радостно объявил, вставая, Шпильман.
-Я откалибрую двигатели модуля, - поднялся следом Робсон.
-А я займусь обеспечением и ремботами, - потянулся следом за первыми двумя Кочуев. - А то барахлили что-то.
-Ну, а я пока напишу некролог. Ха-ха! - рассмеялся капитан, ласково глядя на бледного меня. - Не боись, шучу я. Я займусь твоим скафандром и кислородом. Надо все проверить. По-честному, втугую. А то ведь скажут, что мы еще и стажера...

   Итак, нас было пятеро на «Ребусе».
Я отчаливал на модуле, и оставшиеся чуть ли не с платочками у глаз провожали меня, красуясь на экране связи.
-Дорогой стажер! - торжественно произнес в него наш капитан. - Желаем тебе...
   Связь оборвалась.
Через две тысячи километров моего путешествия правый кислородный бак ожидаемо потек, еще через десять минут взбесились ремботы, двигатели выдали половинную мощность, а компьютер модуля нашел ближайшую звезду и направился к ней, чтобы поцеловать взасос корону.
   Хорошо, что я был подготовлен.
Я сменил скафандр, запустил на ремботах программу отката к заводским установкам, вскрыл компьютер и со спец-кодера отменил маршрут.
    Затем пришло время дистанционного взрывателя.
В последний раз я посмотрел на «Ребус», ставший точкой на фоне черного космоса, вздохнул и прижал кнопку взрывателя пальцем.
   Далекая короткая вспышка, и корабль, полный шпионов, перестал существовать.
Я переключился на ручное управление и повел модуль на Шлиц-18. «Пивоварова» действительно еще можно было восстановить, по крайней мере, какие-то секции. Я планировал обустроить  в них временное жилье и дождаться шлюпа спасательной экспедиции.
-Дилетанты, - вырвалось из меня.
   А затем я, не выдержав, выругался.
На нашем, на имперском языке ватца-мотци, используемом в скоплении Будур.