1. Мне купили велосипед

Михаил Самуилович Качан
Мы вернулись в Лениград с дачи и начались занятия в 9-м классе. Тут-то и произошло чрезвычайно важное для меня событин - мне купили велосипед.

Я даже не просил его, но, получив в его подарок, очень обрадовался. В первые дни все свободное время я ездил на велосипеде. Тогда на каждый велосипед требовался номерной знак, и я его получил. На своем велосипеде я объездил весь свой район и многие далекие от нас городские районы.

Для велосипедистов тогда действовали обычные правила, как для автомобилей, нарушение правил каралось штрафом, но я и не нарушал. Насколько я помню, меня ни разу не остановил милиционер и даже ни разу не погрозил мне своей палкой, хотя в то время милиционеры-регулировщики стояли на всех перекрестках. Светофоры часто отключались, и они регулировали движение. А иногда регулировщик стоял у стены дома, где был смонтирован пульт управления светофором, и переключал светофор вручную.

Фигура милиционера-регулировщика была привычной. Теперь, пожалуй, эта профессия совсем исчезла.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/10/431