46. Не могу зарезать петуха

Михаил Самуилович Качан
За обедом мама сказала. Нужно зарезать петуха, а я не знаю, кого просить. Бабушка в таких случаях искала резника. Нельзя было допустить, чтобы птица мучилась. Резник резал птицу виртуозно. Я видел это, когда еще ездил на дачу с бабушкой. Он клал петуха себе на колени, выщипывал аккуратно ему пух на горле, ловким движением острого ножа надрезал горло, и из какого-то крупного кровеносного сосуда, который он перерезал стекала кровь. Петух постепенно слабел и затихал.

Мама никогда не искала резника. Она уважала бабушкины требования, не задумываясь над тем, что это были не бабушкины, а общееврейские правила. Если петуха резал не резник, мясо становилось некошерным, а некошерное есть было евреям нельзя.  Мама просто искала человека, который бы отрубил петуху голову. Я это знал и предложил свои услуги.

Я никогда в жизни не рубил голову петуху, я думал, что это очень просто: «Чик – и все!!

После обеда я взял хозяйский топор и проверил его. Он был достаточно острым, как мне показалось.

Во дворе стоял чурбак, на котором кололи дрова. Дрова я тоже умел колоть.

Я думал, что отрубить у петуха голову так же просто, как колоть дрова.

У петуха были связаны ноги. Когда я взял его за ноги, он не сопротивлялся. Левой рукой я положил его голову его голову на чурбак, и он послушно лежал на чурбаке, прикрыв пленкой глаза. Я посмотрел на него, и мне стало его жалко.

– Он же живой, – подумал я, – а я сейчас лишу его жизни.

Потом подумал о том, что надо отрубить только голову, чтобы сохранить шею, в кожицу шейки бабушка набивала что-то вкусное.

Я взметнул топор и опустил его на голову бедного петуха. Уже опуская топор, я увидел, что отрубаю только верхнюю часть головы – с гребешком, глазами и клювом, а нижняя часть остается с другой стороны лезвия топора. В тот же миг петух с силой взметнулся и вырвался из моей левой руки, которая должна была крепко держать его ноги. От испуга я не удержал их, и петух без головы, глаз и клюва взлетел на забор, окатив меня струей крови, и закукарекал. Он постоял немного на заборе, а потом свалился вниз.

Я стоял, глядя на эту страшную картину, и мне было безмерно стыдно. Стыдно перед петухом. За то, что я причинил ему такие страдания. Стыдно перед собой за то, что натворил.

Прошло много лет, и даже сегодня, если я в чем-то не уверен, я признаюсь в этом сразу. Чтобы не было стыдно, если получится плохо.

Окончание ч.7 Книги 1 "Ценности жизни"
Продолжение (Ч.8. книги 1 "Школа на Кирочной") следует: http://proza.ru/2013/08/10/429