Глава 13 Кто прав, кто не прав, есть на каждого уп

Александр Тр Маслов
Дом вороны найдёшь по карканью. (с) Автор неизвестен


Периодически я начинал заниматься спортом. Не то, что бы я испытывал острую необходимость в этом, просто иногда, я, как и многие порочные создания, начинал новую жизнь с понедельника, а что может быть в корни отличным от моего обыденного быта, как ни занятия спортом? Все начиналось, с отжиманий и работой над прессом, потом я, как правило, добавлял пробежку и если до этого мое существование переходило в раздел «ты отвратительный и мерзкий гад», то я делал зарядку в течение месяца, а иногда даже по два раза. В этот раз я сменил две работы за год, несколько раз позволял себе алкогольные загулы, трижды подрался, причем один раз с какой-то проституткой на дороге только потому, что, ей, видите ли, не понравилась моя шутка про систему скидок, ладно не об этом сейчас. Я пробежал пару километров, естественно взмок и, решив, что пройтись до дома пешком, это отличная идея, я направился легкой походкой к дому. Довольно странно, но после занятия спортом, я всегда с особым удовольствием курю сигарету. Слегка насвистывая, я подошел к подъезду, где и решил немного посидеть на скамейке и подышать еще свежим утренним воздухом. Я зажмурился, откинулся на спинку и потянулся.
- Здорово Григорий! Раздался до боли знакомый голос. Я открыл глаза и увидел Василь Семеныча, нашего управдома или, как принято говорить, председатель ТСЖ.
- Здравствуйте, Василий Семенович, владения обходите? С некой долей сарказма в голосе произнес я.
- Все шутишь? Сколько можно уже? Пора бы уже повзрослеть, а то, как был хулиганом, так и остался. Сил на тебя нет никаких.
- Да ладно Вам, я же не со зла. Просто я представил, как Вы обходите территорию вокруг нашего дома с фонариком и ружьем, как вдруг сзади раздается голос – а где бабуля? И тут мы оба залились истошным смехом. Василий Семенович Гутенберг в прошлом был военно-подданным, поговаривают, что он даже дослужился до старшего прапорщика и планировал вроде даже получить высшее образование и стать, наконец, таки офицером, но попался на какой-то мелкой афере с продажей принадлежащей армии тушенки и уволился на гражданку. Несмотря на все это, Семеныч слыл человеком запасливым и прагматичным, я бы даже сказал, что его можно охарактеризовать, как благонадежного в отношении денег, так хозяйственного в отношении нашего дома. На лестницах, хоть и ссали всякие хулиганы, но, чтобы света в парадных не было, такого не мог припомнить, даже старожил из 13-ой квартиры. Другими словами, свои функции, как хранитель дома Семеныч выполнял на все сто.
- Давай, что ли закурим! – сам себе произнес Семеныч и как-то по-отечески прищурился. – А ты чего это не на работе? А? Тунеядец?
- Так уволился я дядь Вась, не могу больше кормить капиталистов проклятых, душу мою израненную тяготами и лишениями извели совсем. На вольных хлебах я теперь. Может председателем стать? – Как бы, между прочим, произнес я. – А что, я молодой, меня все знают, почему нет? Что скажете, дядь Вась? В этот момент Семеныч перестал курить и, выдержав небольшую паузу, спокойно так и уверенно сказал – Писька еще не доросла до председательского кресла, понял?
– Так точно Семеныч, не доросла! И мы снова засмеялись.
- Слышал про соседей твоих с седьмого этажа? Ну, про Шуруповых?
- Нет, а что там?
- Так там целая песня я тебе доложу. Короче там полный дурдом, я вот только что с отделения вернулся, оба там показания дают. Этот молодой, как его там? Володька! И дед его фронтовик шизонутый, ну тот, который, как напьется немцев по этажам гоняет, такое блин учудили, что ставит наш образцовый дом на особый контроль в управлении, как дом имеющий неблагонадежных и асоциальных типов, вот так вот сосед.
- Погоди, Семеныч, так что стряслось-то? – не скрывая своего любопытства, произнес я.
- Ну, в общем дело было так. Дед этот в очередной штопор впал. Пил почем зря с утра до ночи, немцев своих гонял, пикировал по квартире, матом орал ну и.т.д. А Володька же этот женился недавно, ну привез себе жену в дом, как полагается, скоро детишки должны пойти, судя по супруге-то, да и не одна она в дом-то пришла, с дитем от первого брака, а там малеха совсем, еще в школу не ходит, а тут этот Буденый мать его, и страшно, и выгнать нельзя, квартира-то его, как никак. Видимо у Вовки-то терпение лопнуло, решил он деда в дурку упечь, но как это сделать, он понятия не имел. Дождался вечера и как только дед стих, он «03» и набрал. Сказал, мол, помогите, дед сумасшедший жизни не дает, дочь боится, жена беременная, приезжайте, забирайте.
- Ну, так-то Вова прав, хотя и сам еще тот персонаж Его, кстати, тоже можно в больничку упрятать, за грехи его тяжкие. Помнишь, как он кошку в мусоропровод в детстве кинул?
- Да погоди ты, не тороторь. Дед этот и не дурак вовсе, как нам всем казалось. Почуяв, что Вовка его слить хочет, он за пять минут до обращения в скорую, позвонил в милицию и сказал, что внук его наркоман и со своей женой - проституткой ****ят его ногами и не дают кушать, понимаешь?  Представляешь, что началось, когда одновременно в квартиру влетели доктора спасать молодую семью, а с другой защитники ветеранов в серой форме и дубинками. В общем не день, а концерт ей Богу.
Я не секунду представил, как аферисты Шуруповы дают показания в отделении. Но самое забавное, что как им обоим пришла в голову примерно одинаковая мысль? Неужели прав народный слог о том, что яблоко от яблони не далеко падает. Все это имело какой-то комичный подтекст. Я не никак не мог поверить в то, что все так просто закончится. Мне хотелось продолжения, я точно знал, раз уж все вышло за пределы квартиры, то рано или поздно на всем придется наблюдать продолжение.
- Дядь Вась, а чем все закончится теперь? Что дальше ждать?
- Да хер его знает Гриш, скорее всего, это всего лишь первый выпуск многосерийного сериала под названием «Жизнь».
Ни хрена себе завернул я и не думал, что Семеныч умеет философски подойти к вопросу. Мы сидели, молча, как бы обдумывая произошедшее, уж не знаю, о чем там думал Семеныч, но у меня в голове крутилось, что скорее бы их выпустили из ментовки, чтобы я мог расспросить Вована, как говорится из первых уст.
- Ладно, дядь Вась, я пошел. Я ж с пробежки, в душ надо.
- Ты Григорий запомни, от водки все зло! Как говорится, не умеешь пить, не пей! И еще, ты это, мало ли чего услышишь там, про Шуруповых, так телефонируй мне сразу же, я это хулиганье теперь на особом положении держу, ежели чего оба в обезьянник. Эээх, малеху жалко, – тут он махнул рукой, достал из сумки фонарик и полез в подвал. Работа, есть работа.
Я пришел домой, принял душ и решил немного посмотреть телевизор. Я удобно устроился в кресле, закинув ноги на небольшую тумбу, накрылся пледом и медленно, но, верно, стал проваливаться в сон. В голове стало приятно пусто, мысленная круговерть, сходила на нет, я отдыхал. Резкий звонок в дверь, заставил меня дрогнуть. – ****ь, выругался я, кто это ко мне ломится интересно. Я подскочил и в ярости рванул входную дверь.
- Кто? Крикнул я угрожающе.
- Добрый день! Мы хотим, поговорить с Вами о библии и о Боге, много времени не отнимем, можно с Вами пообщаться?
- Кто, простите? Уже менее агрессивно, но более сосредоточенно, произнес я.
- Мы несем весть о Боге! Не знаю почему, но эти сектанты в одночасье компенсировали мне утрату сна, я с радостью, даже напевая, направился к ним по коридору и открыл дверь.
- Меня зовут Зина! А меня Нина. Мы хотим поговорить с Вами о Библии? Удобно ли Вам уделить нам несколько минут.
- Вообще-то я спал, и Вы меня разбудили, но раз уж я Вам открыл дверь, то пока я курю, Вы можете мне рассказать, чего Вы от меня хотите.
- Что Вы? Нам от Вас ничего не надо, мы хотим, чтобы Вы прочитали нашу литературу и познали Богу внутри себя. Вы знакомы с Библией?
- Вы знаете, я Вам так скажу. На седьмом этаже есть квартира, в которой нуждаются в Вашей помощи. Там живет семья Шуруповых. Вы можете смело к ним пойти, причем идите, не откладывая прямо сейчас и я думаю, что более благодарного слушателя в нашем подъезде, да, пожалуй, и во всем этом дом не найдете. А что касается меня, так я как танцевал голым под луной, так и буду танцевать. Всего хорошего!
Я закрыл дверь и, посмеиваясь, направился в квартиру. Все-таки, наверное, мало я тренируюсь, поскольку, как был гадом, так и остался. В моей жизни многое начиналось с понедельника, но также многое в понедельник и заканчивалось. Не знаю, помогут ли Зина и Нина горе-семейству Шуруповых, по крайней мере, мы с пацанами вечером от души посмеемся. Вот такая вот грустная, но в тоже время веселая история.