Образцы моих стохатипий

Влад Лившиц
Фрактальное искусство за тридцать лет развития вышло на передовые позиции. Решил и я поэкспериментировать. Выбрал четыре стохатипии (фрактальные монотипии) из многих.   Как известно, до недавнего времени фрактальные рисунки изготавливались на цифровой основе по программам на компьютерах. Однако теперь уже расширили это понятие. К фрактальным рисункам относят и те, которые получаются аналоговым способом. Например, методом монотипирования. Этот метод существует давно (более 200 лет), но он был выделен в отдельную группу художником Леа Лившиц в 1981 году. Она была названа "стохатипией". Декалькомания также позволяет получать фрактальные рисунки.
 Фрактальная природа стохатипий была открыта в 2000 г. двумя учеными. Потребовалось более десятилетия, чтобы признать этот факт. К сожалению, ру.Вики пока придерживается старой позиции (из ВИКИ исключены статьи по фрактальной монотипии и стохатипии). Думаю, что ненадолго.

P.s. Пионером в деле расширения понятия фрактального изобразительного искусства принадлежит ученому Е. В. Николаевой (кандидат культурологии, доцент Московского государственного университета дизайна и технологии http://sias.ru/magazine/authors/509.html).
 Вот что она пишет в своей статье:

"Постепенно понятие «фрактальное искусство» вышло далеко за рамки математического, алгоритмического, цифрового искусства. Концепции фрактальности обязаны своим возникновением такие новые формы живописи и медийного искусства как фрактальный экспрессионизм или fractalage («фракталаж», аналоговая фрактальная живопись) Дерека Нильсена (Derek K. Nielsen) [27], фрактальные монотипии Леа Лившиц [8], фрактальная абстракция Виктора Рибаса [43], фрактальный реализм Вячеслава Усеинова (Рис. 7)  [19]и Алексея Сундукова [15], фрактальный супрематизм (В. Рибас, С. Головач, А. Работнов, А. Петтай и др.) (Рис. 8).  [43]. Фрактальные картины самого разного композиционного и семантического типа, созданные разными медийными и программными инструментами с разной степенью мастерства выставляются ныне на многочисленных выставочных площадках – виртуальных и реальных"
(Николаева Е.В. ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАКТАЛОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Электронный рецензируемый научный журнал. Выпуск №2, 2012  Более подробно:
*The Fractalage art of Derek K. Nielsen (http://www.fractalage.info/)
*Derek Nielsen at New Art Collectors (http://www.newartcollectors.com/derek-nielsen/)

   Но старые представления пока также существуют. Вот недавняя публикация:
Михайлин О., Гриневич Н.Г.ФРАКТАЛЬНЫЙ ОБРАЗ В ИСКУССТВЕ КАК СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА http://www.rae.ru/forum2012/224/2662
Фрактальное искусство
Красота и гармония, присущая геометрическим формам фракталов, оказалась настолько притягательна, что они получили признание как объекты искусства, даже появился такой стиль изобразительного искусства — фрактальное искусство. Фрактальное искусство имеет несколько специфических характеристик:
• произведение искусства, изображение, является результатом работы специального программного обеспечения — генератора фракталов, в котором «художник» подбирает параметры математического алгоритма;
• как следствие, фрактальное искусство невозможно без компьютера;
• изображение воспроизводимо: если запустить программу на другом компьютере с теми же характеристиками, то получим ту же самую картину.