Сердце Охотника Памяти М. М. Блюма

Николай Феоктистов 2
  Неуловим миг  человеческого счастья, трудно поверить, что именно сейчас, именно в  Этот миг  ты по-настоящему счастлив! И разве мог я подумать в том далёком году, когда шёл по весенней таёжной тропинке вслед за  уже немолодым, но энергичным, подвижным охотником, легко перепрыгивающим весёло журчащие ручейки, что судьба подарила мне золотник счастья! А впереди меня шагал настоящий Мастер, истинный Охотник и это был М.М. Блюм. Охотники старшего поколения и библиофилы знают, что он был редактором раздела « Боеприпасы и оружие» журнала «Охота и охотничье хозяйство», автором уникальных изданий по раритетному оружию в соавторстве с  Шишкиным                Увесистый рюкзачок с пропитанием, фотоаппаратом «Никон» и сменными объективами к нему, патронташ, «Меркель» на плече, уверенная быстрая поступь и почти никаких признаков усталости, и только радость на лице, да счастливые от весеннего предвечернего солнышка глаза. И только спустя  некоторое время лет я узнал, что 2 года назад он перенёс сложнейшую операцию на сердце – кардиошунтирование! Теперь, годы спустя, сам побывав в реанимации в кардиоцентре  я понимаю, что одним из стимулов в борьбе с болезнью и была мечта ещё хотя бы раз побывать на охоте.
            Мы шли на глухариный ток, шли, как и положено вечером, на «подслух». Собственно говоря, можно было и не ходить, так  как предыдущим вечером наш товарищ  Слава Шаров уже ходил на разведку и удостоверился, что ток очень хорош. Но Михаил Михайлович очень хотел прочувствовать весь процесс от начала и до конца, услышать шум крыльев прилетающих фантастических птиц и провести ночь в соседстве с ними.
Его целью было сфотографировать глухаря на току, ну и, не главное,  добыть этот драгоценный трофей.
          Мы  соорудили практически настоящую таёжную нодью, разожгли её и, постелив хвою и расстелив на ней что-то из верхней одежды, сели ужинать. За рюмкой «чая» зажурчал ручеёк неторопливой охотничьей беседы. Я, конечно, делал всё, чтобы побольше услышать нашего именитого московского гостя – ведь за его плечами  тысячи пройденных и проезженных дорог, и не было той части СССР, где бы он не побывал!  А кроме того, для него не было секретов в  военном и охотничьем снаряжении, боеприпасах и оружейном деле, не было и образцов оружия, в том числе и иностранного, которое он бы не испытывал для сравнительного анализа его боевых качеств. Можно добавить, что он был автором и разработчиком уникального оружия  для «компетентных органов».
           Между тем, подошло время и мы услышали шум крыльев прилетающих на ток глухарей. Это означало, что ток действительно здесь и назавтра нам должна была сопутствовать удача.
           Для того, чтобы немного подогреть интригу этого повествования я должен сообщить, что накануне, когда Слава Шаров ходил на «подслух», он реально видел медведя,  нет не следы, а натурального «Мишку»…
Кстати сказать, из многих источников известно( В. Астафьев , монография «Бурый медведь» Пажетнова и т.д), если сопоставить эти факты, проистекает, что медведь действительно, практически всегда, приходит на глухариные тока.
           Встав затемно, мы отправились каждый по своему маршруту. У меня лицензии не было, поэтому я просто слушал, что происходит. В нескольких местах были слышны характерные звуки, издаваемые токующими глухарями.  Затем, после долгого ожидания, я услышал выстрел и пошёл на его звук.
         Вскоре я увидел Михаила Михайловича, подошёл к нему и всё смотрел – а где же глухарь? Но всё оказалось гораздо сложнее. Подскакав  по всем правилам охотничьей науки к токующему глухарю Михаил Михайлович сделал несколько удачных снимков, благо «Никон» - автоматическая камера – и было уже собрался сделать выстрел, как в это время в кустах поблизости рявкнул, обеспокоенный шелестом фотокамеры, этот злополучный «Мишка». Глухарь, сделав несколько прыжков по ветке, полетел, выстрел же оказался неудачным – «трофей» благополучно улетел, а медведь , затрещав в кустарнике, убежал.
         Попив чайку, отдохнув, мы отправились в долгий путь домой. Несмотря на относительную неудачу наш гость был доволен.
         Этим вечером мы все вместе постояли на вечерней тяге вальдшнепа, которая оказалась очень удачной. Со мной была моя любимая Джина – курцхаар, благодаря ей ни один из подстреленных вальдшнепов не был потерян.
Михаил Михайлович отметил её классную работу.
          Вот таким он и остался в моей памяти – настоящий Охотник.