Однажды в деревне

Искандер Антонов
В советское время практиковался обычай, отправлять людей на сельскохозяйственные работы  с промышленных предприятий. Видимо, Советская Власть чувствуя свою вину  за то, что  резким ростом индустриализации, раскулачиванием и расказачиванием  отобрала у  Земли  Хозяина-Землепашца, направляла в помощь селу  нас - жителей города (в прошлом таких же жителей деревни). Несколько раз ездил на уборку и я,  работал комбайнером на зерноуборочном комбайне.
   В одной из командировок и произошел этот случай.
Приехали мы в деревню, полукругом стоящую на берегу озера.  Дома ближе к  берегу озера  срублены с толстенных сосен, с высоким крылечком,  пожалуй около двух метров высоты. Говорят в начале 18 века основана была деревня.  Дома на противоположной стороне улицы и сами пониже и срублены из лесу по-тоньше.  Потому как, стоились гораздо позже  лет на сто.  Народ в деревне работящий, пьющий в меру (в меру возможностей), одним словом народ, как народ, обыкновенный.
  Был среди механизаторов один парень Витёк,  год назад пришедший со службы из Краснознамённого Тихоокеанского флота. Ростом  с крылечко своего дома.  Специалист что надо, про таких,  как он говорят –
-У него руки золотые.
 У Витька и голова  была такая же. В технике соображал не хуже выпускника Петуховского техникума механизации и электрофикации сельского хозяйства, даром, что за плечами только  родная средняя школа и учебка на флоте по специальности машинист-турбинист.  Он был степенным,  медлительным  и  мало  разговорчивым. На шутки и подначивания не обижался и внимания не обращал.  Был он ту пору уже женат, а  детей ещё у них с женой не было. Жена - чуть не в половину  его роста, шустрая и быстрая, работала дояркой. На работу ездила на собственном в премию полученном мотоцикле «Днепр». С Витьком они учились в одной школе, в одном классе. И пока Витёк крепил оборону Тихоокеанского флота, его жена Анна добилась высоких надоев молока и получила как победитель соцсоревнования приз мотоцикл «Днепр». На летние выпасы, где находилась и её группа коров она уже не ездила вместе со всеми, а «летала» на своём  «Днепре».
    Однажды по случаю непогоды (невозможностью молотить зерно), собрались мы с местными мужиками на  машинном дворе в кузнице. Начались разговоры  и кто-то из местных  начал пошучивать над Витьком.
- Расскажи Витёк, как  вы вчера винца попили.
- А чо?  Нормально попили. Я утром встал, голова не болит. Нормально попили.
- А это у тебя не болит-   Ввязался в разговор ещё один местный -  А у меня  и голова и бока болят.
- Что случилось то?
- Ну дык взяли (понятно чего взяли)  мы вчера в магазине после работы и пошли место искать. Смотрим  у Витька ворота открыты, мы и зашли к нему, у него же  Анна на вечерней дойке, ни кто нам не помешает.  Витек то сперва отказывался с нами посидеть, говорит:» Жена задачу поставила, то и это сделать надо к её приезду».
Но мы уговорили, принес он нам стаканы  и закусить, сам с нами сел.   И только третью бутылку разлили по стаканам, Анна на мотоцикле заезжает во двор, ворота то  открытыми стояли с её отъезда. Мы то, чо и зашли, раз ворота открыты.  Она остановилась, заглушила мотоцикл и пулей ко крыльцу.
- Это что за пьянка?  Витек, почему корову в стайку не загнал?  Дрова за оградой лежат, кто складывать их будет?
Один из собутыльников ей и говорит:
- Ты баба помолчи.  Тут, понимаешь,  мужики беседуют.  Это не твоего ума дело.
- Ах ты, язва те в глотку, своей бабе будешь советовать, чего кому говорить.
 Да схвативши коромысло,  рубанула по спине говоруна, потом сгребла  ближайшего гуляку за ворот и сбросила по ступенькам вниз.  Прикрикнула на своего Витька:» А ты живо спать иди».  Что он и сделал.
- Вот Витёк. Твоя жена нас била, а ты спать пошел.  Слова ей не сказал.
- Ну так не меня же била… Мне то чего встревать?