Флай

Алекс Шарапов
  Душно. Невыносимо душно. В комнате душно. На улице душно. Ветра нету. Нет
ветра. Ни ветерка. Нет. Солнце палит нещадно. Можно выжимать футболку. Выжимать
шорты. Носки. Обувь.  Волосы. Ведьма Запада тает. Рассадник мух. Их не всегда
видно, но ты их слышишь. Слышишь? Их тысячи.
  В карманах ничего, кроме телефона. Денег нету. Хочется пить, а денег нету. Как
ты здесь оказался – ты не помнишь. Телефон начинает звонить.
- Але, але, привет. Привет! Как дела?
- Кто это?
- Есть разница? Для тебя или для меня? Ее нету.
- Кто это?
- Жаркая погодка, не так ли? Хочешь пожаловаться? Любая отличная беседа начинается
с обсуждения погоды. Дождя нет? У меня тоже.  Тут его вообще никогда его не бывает.
Не бывает. Ха-ха.
  Повесить трубку. Хулиганы. Хулиган. Откуда у него твой номер? Надо добрести.
Куда? Домой? Там тоже жарко. В тени тоже жарко. Везде жарко. Даже в кинотеатре.
Ты ведь был там? Там даже из кондиционера идет горячий воздух. Вентиляторы не
освежают, они только еще больше греют воздух. Вокруг тебя кружит муха. Ты не
можешь ее поймать.
- Але, мы не договорили! Я только позвонил, а ты уже вешаешь трубку. Нельзя так.
- Что вам надо?
- Поболтать! Просто поболтать. Что тебе еще остается? Можно просто скоротать время. 
За разговором. Люди ведь говорят, правда? Что тебе еще делать сегодня? У тебя ведь
нет никаких дел.
  У тебя и правда нет дел. Муха раздражает.
- И о чем говорить?
- Да о чем угодно! Мир у твоих ног,  только раскрой глаза! Что ты видишь? Нет,
погоди, не говори, я сам догадаюсь. Ты видишь…
  А что вообще ты видишь? Перед глазами  марево. Воздух дрожит. Люди, как белые
тени. Они проходят мимо тебя. Ты их почти не замечаешь. Такие они белые.
Только чувствуешь их дыхание, какое оно горячее.
- Ну что, я угадал? Я вижу почти тоже самое. Скажи, у тебя есть очки? Я бы
сейчас умер без очков. Без них невозможно.  Ощущение, что у тебя перед глазами
взрывается сверхновая. Ты видишь ее перерождение в мельчайших подробностях. Вот
почему я в очках, а ты?
- Я  - нет. Может вы все таки скажете, кто вы?
- Я твой друг. Давай так – я твой друг. Друг, который соскучился. Который
хочет поболтать. Неважно о чем. Друг, который хочет убить время и убить его с
тобой.  Друг, который нуждается в тебе.
- Вы мне не друг. Оставьте меня в покое.
  Включить авиарежим. Нет, выключить телефон.  Теперь он не сможет тебе больше
звонить. Избавиться от мухи. Пережить жару. Возможно, завтра будет лучше. Легче.
Опять звонок.
- Это опять я. Воу, кто тебя воспитывал? Я же тебе ничего не сделал!
  Недоуменно смотреть на телефон. Он выключен. Выключен. Он не реагирует на
нажатия. Но из динамика высокий, немного искаженный связью мужской голос вещает обо
всем на свете, кроме того, о чем ты действительно хотел бы слушать.
- Мы – вершина эволюции, дружище. Мы. И ничего не можем сделать с этой чертовой
погодой. Мы можем разогнать тучи,  чтобы избавиться от дождя.  Можем убрать снег.
И растопить лед. Но мы ничего не можем сделать с жарой. Совсем ничего. Только
переждать ее. Забавно, да? За-бав-но.
  Не слушать этот голос. Убрать телефон в карман. Вокруг кружит муха. Надоедливая
муха. Ты отмахиваешься от нее. Она жужжит все громче с каждым разом. Она не
хочет оставлять тебя. Голос из кармана все говорит и говорит:
- Слушай, а ты веришь в любовь? Веришь? Нет? Я не слышу. Наверное, да. Я более,
чем уверен, что да. Ты создал впечатление очень ранимого человека, когда я выбирал,
кому звонить. У тебя есть подружка? А? Друг, я не слышу. Вынь меня из кармана. Ты
ведь туда убрал телефон? А? Любовь есть. Еееесть.  Она вокруг нас! Ха-ха. Ты ведь
знаешь это, хоть и не любишь битлз. Ты будешь ползти за ней, умолять о ней. 
Ответит ли она тебе, дружище, как думаешь? Или побежит вперед, перепрыгивая через
новые кочки?
  Достать симку. Сломать ее. Растоптать.
- Это не может, - сообщает голос. – Но ты не волнуйся. Уже недолго. Я просто
скажу тебе еще пару вещей. Дружище, не смей больше никогда лгать, ты понял? Ты
можешь лгать в своих книга -  писатели по своей натуре лгуны – но не смей больше
лгать в глаза. Я не шучу. Мир этого не перенесет, дружище. Там осталась
буквально капелька.  Я сейчас смотрю на нее, и она дрожит. Упадет, и мир
взорвется. Это очень важно. Самое важное, о чем ты должен помнить. Все, что
ты знаешь – ложь. Все вокруг – лгуны с самого твоего рождения. Начни с себя,
дружище. Ты еще можешь что-то исправить.
- Я вообще ничего не понимаю. Кто вы все-таки? Зачем вы мне на самом деле
звоните? Вы не можете мне звонить в принципе! Как вы это делаете?
Ты слышишь в трубку какой то шум. Скрежет металла. Песок в бутылке.  Гвоздь по
стеклу. Часы бьют. Рвется бумага.  Нельзя сказать, что звучит громче и звучит ли
вообще в этом водовороте звуков.  Когда голос вновь откликается, ты слышишь его
уже где-то вдалеке.
- О, дружище, прости. Я бы с удовольствием еще поболтал. Но мое время подходит
к концу. Да-да. Мелочь кончилась. Совсем. Мне пора, дружище, созвонимся еще
как-нибудь.
  Телефон вновь мертв.  Сломанная симка лежит у меня под ногами. Ты не слышишь
голос. Тебе больше не жарко. Муха села к тебе на плечо. Она жужжит тебе прямо в
ухо. Ты прихлопнул ее.