После дождичка в четверг

Милая Твоя
Куда бы я ни поехал –– за границу ли, в Крым ли, или на Кавказ –– Таганрога я не миную.

                А.П.Чехов.


–– Маргадон! А Вы, оказывается, бесчестный человек!
–– Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло!

***

Я понял: все пришельцы в России будут гибнуть под Смоленском.

                Григорий Горин. "Формула любви".

               

Однажды в вечности, где всё время лето и время не течёт, встретились Ален Делон и Козьма Прутков. Знаменательная встреча произошла в купе СВ фирменного поезда. Поезд шёл к морю, из Смоленска в Таганрог, за окнами шёл тёплый летний дождь. Мелькали станции и полустанки, вечнозелёные деревья и телеграфные столбы.

Проводница принесла цейлонский чай, Алeн Делон достал из чемодана коньяк "Наполеон" и горький шоколад, а Козьма Прутков из рюкзачка –– томатный сок и спелый виноград.

После третьей рюмки завязался разговор. Ален Делон пил коньяк и говорил по-французски, закусывая горьким шоколадом. Козьма Прутков молча пил томатный сок, слегка пересолёный, заедая соль земли спелым виноградом.

Из монолога своего попутчика Козьма Прутков понял только фразу "Быть или не быть?" и то, что Ален Делон очень хочет быть счастливым. Когда коньяк закончился и горький шоколад был съеден, монолог и дождь за окнами иссяк. Когда небо прояснилось, из-за тучки выглянуло солнце и Козьма Прутков произнёс всего две фразы:

–– Счастье не вопрос. Хочешь быть счастливым –– будь им.

И оба сошли где-то под Таганрогом среди бескрайних полей.
И каждый пошёл своею дорогой, а поезд пошёл своей.