Перед расставанием. Он и она

Валерий Карелин
На Двадцать пятый Конкурс из серии конкурсов ВЕРНИСАЖ по рисунку Алексея Лашкевича "Петербургский этюд".

***

Он (мужчина интеллигентного утончённого вида. С мускулатурой, приобретённой в зале упражнениями с дирижёрской палочкой): - Дорогая …

Она (женщина интеллигентного менторского вида. Со стройной фигурой, доставшейся от своего рождения): - Три розы – и уже дорогая?!

Он: - Подожди-подожди, дай сказать!

Она: - Тише, милый, не повышай голос. В этом доме только я могу разговаривать на все сто децибел.

Он: - Хорошо. Я спокоен, досчитал до десяти.

Она: - Это мне хорошо, и я хочу тебе сказать. Нам надо расстаться. Вот, как интеллигентным людям, без скандала и полиции, в общем, без совместного мордобития.

Он: - …

Она: - Вытри слёзы, ты – мужчина.

Он: - …

Она: - Ты ничего не хочешь мне сказать?

Он: - Пусть музыка расскажет всё за нас. Насладимся в этот вечер прекрасным в последний раз. Я хочу, да прости этот трюизм, слиться с тобой в экстазе вдохновения. Ты меня поддержишь?

Она: - Даже не рассчитывай. Не будем устраивать тут фарс.

Он: - Хорошая мысль. Тут как раз уместен «Кавалер розы» Штрауса.

Он стремительно подсел к роялю и стал наигрывать перебором «Дона Санчо, или Замок любви» Листа. Она, вначале попытавшись что-то возразить, отвернулась к окну; но потом взяла в руки скрипку и вдохновенно заиграла «Обман, торжествующий в любви» Вивальди.

Потом у них были и «Времена года (Вивальди)» и «Утешения» Листа. И многие-многие другие прекрасные для души и слуха произведения. Они играли, играли и понимали, что время для расставания ещё не пришло, и возможно не наступит никогда.

10 августа 2013 г.