Проза. жи на Проза. ру

Семён Вексельман
ПРОЗА.жи на ПРОЗА.ру
(миниатюры, заметки, наблюдения мои и не только)


ОПУСТИВШИЙСЯ ИНТЕЛЛИГЕНТ

     Мужчина совсем ещё не старый, но потёртый, небритый, давно нестриженый и нерасчёсанный, в грязном мятом плаще, обтрёпанных брюках со следами жирных пятен, полусгорбленно, неуверенной походочкой приближается к моложавой, тоже запущенной до безобразия, рыжеволосой тётке. В глазах его - неподдельный блеск и оживление. Губы дрожат, кончик носа дёргается, а из раздувшихся ноздрей с шумом вырывается полу-свист, полу-храп. Он не отрывает взгляд от "дамы" по мере приближения, а, подойдя почти вплотную, стоит и смотрит ещё целую минуту. Наконец мужчина начинает говорить:
     - Прошу покорнейше меня простить за дерзость, но не смогу я умолчать. В миг оный, что я увидал Вас, со мною произошло что-то позабытое, или же, вообще, доселе мне неведомое. Внутри я весь, как бы, зарделся и затрепетал. Ибо столь давно я не стоял так близко от достойнейшего существа противоположного пола и не надеялся уже узреть ни наяву, ни даже в грёзах подобную Вам! О, удивительнейшая!  Ответьте мне сразу, не мучьте меня и не длите мои страдания. Могу ли я надеяться хоть на каплю всем известной мужской радости?!
     Женщина смотрит на него довольно туповато, а затем отвечает:
     - Да ладно. Чё ж, каплю-то? Давай, заходи. Налью стакан.

                2012 г. Хайфа.

ПРИМЕТЫ ПОРОЙ СБЫВАЮТСЯ
 
     Жорик проснулся в добром настроении. Солнышко не жарило, а ласкало, день впереди был выходным, никаких дел на сегодня не было предусмотрено. Парень вскочил с кровати и размялся. Кода надевал футболку заметил паучка, светло-светло зелёненького, забавного, совсем маленького. Жорик заботливо высунул руки с футболкой в открытое окно, пытаясь стряхнуть паучка, не навредив ему. Тот повис на незаметной паутинке и стал исчезать из виду, опускаясь вниз.
     Жорик не мог не подумать в этот момент, что паучок - это к посланию. А раз он  светленький, небольшой, то, надо надеяться, к добрым новостям.
     Первым делом парень проверил телефон. Ни пропущенных звонков, ни новых смс-ок там не было. Тогда он включил компьютер, просмотрел оба своих ''эмэйла'' и не нашёл там ни одного непрочитанного письма. В скайпе новых событий тоже не наблюдалось. ''Ну, что ж, - решил Жорик, - видать, не всегда эта примета работает. Хотя, может быть, в ближайшее время  что-то и получу.''
     Он провёл дома почти два часа, периодически проверяя почту, но новостей так и не дождался. Выходя из дома Жорик случайно взглянул на почтовый ящик в подъезде. ''Чёрт, совсем забыл. Есть же ещё обычная почта. ''
     В ящике белело. Жорик достал пару рекламок и ещё какой-то листок. Это была повестка из военкомата.

                Июнь. 2014. Хайфа.

МОЖНО ВЕДЬ И ТАК ПОНЯТЬ

     Пожилой дядя позвонил своему продвинутому племяннику, пожаловался, что никак не может зайти на сайт банка.
     - Я уже и номер своего удостоверения об инвалидности ввёл, а все равно ничего не выходит! - сетовал он с обидой в голосе.
     - А зачем им номер этого удостоверения?- удивился племянник.
     - Ну, как же, - объяснил дядюшка, -  вот тут написано: ''invalid number''!
 
                10.12.2022. Хайфа.

Планирую дополнять эту рубрику по мере поступления сюжетов...