Преданный кот

Павел Шилов
Павел Шилов
Преданный кот
Миниатюра
У меня был крупный серый кот, послушный как собака. Мне кажется, он хорошо понимал человеческую речь. Я его выводил на улицу гулять. Он шёл со мной нога в ногу, высоко подняв свой пушистый хвост. И мне казалось, что он гордится собой и хозяином. Собак он не боялся, они его обходили стороной. Стоило мне сказать ему: «Пушок, домой!», как он бросал все свои занятия и бежал в подъезд. Временами я кричал ему с балкона пятого этажа.  А это уже не близко. Я открывал ему двери, и радостный кот бежал ко мне. Когда он лежал на моей груди, то  выпускал свои когти. Я ему говорил:  «Убери когти». И он убирал. Если он не убирал, я его наказывал щелчком пальца по лапке. Порой жена брала его на колени, он смотрел на меня с тоской, и когда она опускала руки, он тут же бежал ко мне. А как он любил свежую речную рыбку?  За неё он мог плясать и прыгать, и если не получалось, он служил, садился на попу и махал передними лапками. Мы смеялись и награждали его этим лакомством.  Моя дочь нашла его на улице и принесла домой. Видимо кто-то его выбросил, и он, маленький котёнок, скитался по городу, весь голодный и зачуханный. А у нас он сразу обнюхал все углы квартиры и понял, что он здесь свой. Может быть, поэтому он и был такой преданный. Так что животные тоже понимают тепло и ласку.