Разговор с тенью

Анна Малык Маг
- Ты кто?.. И как тебя зовут?
- Я - Тень и нахожусь всегда рядом с тобой, и я не из твоего прошлого. Я постоянно рядом. Ты меня замечаешь, когда идешь следом за мной. А так я бываю слева, справа, за  твоей спиной... а иногда - над головой, под ногами, превращаясь в невидимую точку. Я с тобой даже в непогоду.
- Не ждала я Тебя, но помнила всегда, что Ты есть. Разве такое забывается? Нет. Но к чему Ты меня подталкиваешь? Чего Ты от меня ждешь?
- Я просто пришла к тебе. И, знаешь, почему?
- Естественно, не знаю.
- У многих нынче короткая Память: люди забывают свою родину, свой дом, даже свое имя, своих близких, важные события... А они шлейфом тянутся за ними, как Я.
- И все же: мне сейчас трудно вспоминать. Проходят годы. И все, что было со мной, уходит с моим временем. Но я ворошу в своей памяти главные для меня события, которые не прибавляют радости, а еще глубже заседают во мне. А от этого мне больней.
- Значит ты помнишь. Оттого и болит. А если болит, значит Память, как тень идет следом за тобой.
Вот и рассуди теперь: Память человеческая будит, заставляет помнить то ушедшее, что было с тобой. Твое Время, как дни и как времена года, идут по кругу. И ты - еще жива, еще живешь - помни, что самое главное в человеке не забывать того, что было с Тобой, с твоими близкими... А главное: кто Ты, где твой дом, что ты приобрел и что отдал этой Земле, этому Миру.

      В зените заиграло солнце, зарябило в глазах и тень исчезла. Она, видимо, превратилась в маленькую точку. А мне так хотелось найти и определить ее существование на земле.

                М.А.Г.