Морской рассказ

Марион Ембер
- ЧТО ты сказала?
Меня зовут Миранда. Миранда Коул. Мне пятнадцать лет и я еще никогда не была на море. Моя лучшая подруга  Эмили чуть не грохнулась в обморок, узнав это. Еще бы! Она ведь там бывает каждое лето. В общем, дело было так: мы решили обсудить планы на лето и по возможности синхронизировать их, поедая клубничку дома у Эмили. Она расписывала свое распрекрасное лето, а мне оставалось только томно вздыхать: ведь у моих родителей нет столько денег (но если бы были, то они обязательно меня куда-то отправили бы). Она закончила, кажется, на том, что в конце июня едет на море.
 - А я… нет, в этом году на море, скорее всего, не получится.  Хотя, знаешь, я там еще никогда не была… - я мечтательно закатила глаза, представляя это самое море.
Она поперхнулась клубничкой.
 - ЧТО ты сказала?
Я удивленно на нее посмотрела.
 - В этом году, скорее всего, не получится.
 - Да нет, не то. Ты что и правда никогда не была на море?
 - Ой, забыла! Все-таки я была там, когда мне было два или три…
Эмили была в шоке.
 - Поехали с нами!
 - Говорю же, не могу. У моих родителей и так не очень много сейчас денег.
 - Да нет, ты не понимаешь… Едем мы туда на машине – это, считай бесплатно. Домик арендует моя бабушка через знакомых на работе – тоже достается за гроши. Еда… а вот над этим стоит реально задуматься. Готовить в основном будет мама, а продукты… Да, пройдется тебя взять сотню-другую. Назад тоже будем ехать на машине. То есть ты не понимаешь даже, как тебе везет. Так, давай, вали домой, спрашивай разрешения у мамы, а я у своих родителей спрошу…
Целую неделю мы сначала уламывали одних родителей, а потом вторых. В результате они четверо встретились и все обсудили. В общем, наша затея удалась! Мы едем на море!
Помню, в тот день я была безумно счастлива, мы вместе с Эмили даже отметили это в кафе, поедая шоколадное мороженое. Если бы я знала то, что знаю сейчас…
Эмили всегда тянуло к мистике… Каким-то загадкам, тайнам, несуществующим образам (единороги, маги, кикиморы, русалки, лешие…), фольклору, фантастике, и т. д. и т. п.
Вот всегда она была сама какая-то немного фантастическая. Мне нравилось это чувство необычности, когда мы о чем-то говорили (даже о самых заурядных вещах). Ну да это, в принципе, пока неважно, это так, что б вы знали…
И вот настал долгожданный час! Мы решили переночевать вместе, у Эмили дома, а потом, в двенадцать или в час ночи (лето, жара, а ночью прохладнее) выехать все впятером на машине. Почему впятером? Потому что у Эмили есть брат, Маркус, ему сейчас два года. Он такой лапочка! Так вот мы все собрались и наконец-то выехали! Мы с подругой возбужденно переговаривались на заднем сидении, ее родители выясняли маршрут, а Маркус вообще преспокойненько спал! Малой еще, что с него возьмешь.
Всю дорогу я находилась как бы в полудреме – засыпала и снилась мне какая-то чушь, кошмары, потом просыпалась. Короче, когда мы наконец доехали (с остановками почти двенадцать часов!), все немного умаялась, но тем не менее мы пошли поселяться. Домик нам достался чудесный! Весь маленький, голубенький, аккуратненький, увитый диким виноградом. Он мне сразу понравился. Мы побросали вещи кто где стоял и начали бегом переодеваться в купальники. Справившись, всей толпой повалили на море.
Ах, море, море… Вот мы и встретились снова! Наконец-то!
Мы с Эмили не сговариваясь быстро-быстро забегаем в воду. Черт, холодно же! Я и забыла как это – купаться в ледяной воде. Последний раз это было когда мы ходили на рассвете вместе с Эмили к нам на речку – там, конечно, грязновато, но скупаться раз можно. Так вот ощущение точно такое же! Только вода соленая…
Я одела очки для плаванья и нырнула – красота-а-а!!! Стайки серебристых мелких рыбешек, светлые пузырьки воздуха, салатовые клочки водорослей и даже норка маленького краба. Он так смешно двигается ползком! Стало не хватать воздуха. Я вынырнула и с удовольствием глотнула теплого, но свежего воздуха. Через секунду не выдержала – опять прыгнула в воду. С разгону влетаю в холодную воду, она обволакивает меня, как шелковая, чистая ткань. Чувствую пузырьки где-то в районе ног и пупырышки по всему телу.  Здорово! Но, к сожалению, через какое-то время опять приходиться выныривать. Так жаль оставлять без присмотра эту красоту… Но я вернусь. Это точно. Ныряю и…
Я повернула голову вправо и застала Эмили с аналогичным занятием – она тоже разглядывала подводный мир. Ну вот, теперь она меня заметила и… что-то нечленораздельно булькнула под водой. Я засмеялась и вместо смеха у меня тоже получились одни бульбашки. Мы вынырнули и решили поиграть – ныряем, и кто-то из нас пишет на песке слово, а другой угадывает. И это не так легко, как кажется! Тяжело удержаться на поверхности и отгадать, что на песке, поднимая пыль, пытается написать противник.
Вскоре нам это надоело, мы начали просто гоняться друг за другом. Это немного нечестно, поскольку Эмили плавает лучше, чем я. Она, соответственно, все время выигрывала. Я не обижаюсь – это ведь просто игра. Жутко не хотелось выходить на берег, но уже темнело, поэтому мы направились, замерзшие и соленые, к домику. По дороге узнали из афиш про местный кинотеатр – там сегодня шел замечательный фильм. Мы решили, что обязательно нужно сходить после ужина.      
 Действительно, новый фильм с Джимом Керри в главной роли превосходил все ожидания. Нам и правда, очень понравилось – всю дорогу назад обсуждали главных героев. Вернувшись домой, мы поняли, что все уже спят, и решили последовать их примеру. Ну, по крайней мере, я отрубилась сразу. На следующее утро после завтрака Эмили выпало мыть посуду. Я решила ей помочь, что бы ни так скучно было сидеть в домике одной.
Мы вышли из домика и увидели, что прямо перед соседним домиком сидели парень (темноволосый, очень симпатичный, где-то возраста Эмили) и девушка (тоже симпатичная, где-то на три года старше пацана), видно, брат и сестра. Они нам мило улыбнулись и пожелали доброго утра. Я удивленно ответила тем же. Эмили чуть не споткнулась, засмотревшись на парня.
Когда мы отошли чуть-чуть я спросила:
 - А это вообще кто такие?
 - Мы с ними вчера вечером познакомились, когда ты после фильма отрубилась. Я полежала немного, потом встала, решила посидеть на веранде, ну… а по соседству они. Ну, вот как-то и разговорились. Ее зовут Саманта, а ее симпатичного братца – Джейми.
 - Вижу, этот Джейми тебе понравился, – тонко подметила я.
 - Да, он… ничего так, - постаралась спокойно ответить она.
Посуду мы домыли, болтая не о чем.
После этого пошли опять на пляж, все вместе. Маркус строил башенки из песка, а мы загорали, вдоволь накупавшись. Саманта, Джейми и их родители тоже были здесь, недалеко. Эмили осторожно разглядывала Джейми, думая, что это никто не замечает. Наивная!
Позже Саманта сама ко мне подошла знакомиться, но почему то я уверена, что она меня не переносит. Не знаю, почему так получается, но я привыкла доверять интуиции. С Джейми я тоже познакомилась – ничего так мальчик, вроде и красивенький, и умненький, но как по мне - слишком уж позитивный. Раз Эмили нравится, то это, конечно, ее дело.
В конце концов, когда мы топали домой, отстав от ее родителей, я решила провести научно-познавательную беседу:
 - Подружись с его сестрой.
Она шла задумчивая.
 - Что, прости?
 - Говорю, подружись с его сестрой, Самантой.
 - Зачем?
 - Она много времени проводит с братом, а ты много времени будешь проводить с ней. Понятно?
 - Ладно.
И она опять ушла в себя. Судя по ее виду, думать она над этим никак не собиралась. Ну и ладно, я же не настаиваю.
Вечером, после ужина, нас пригласили к соседям в гости на чай и вечернюю прогулку. Отказаться от такого шанса мы не могли. Чай и правда, был очень вкусный, как и булочки с повидлом. Атмосфера стояла непринужденная – мы болтали, обсуждая любимые фильмы. На прогулке вокруг лимана мы подсознательно разбились на пары – Эмили пошла с Джейми, а я, соответственно, с Самантой. Не скажу, что была рада этой компании, но что только не поделаешь ради любимой подруги… В общем, мы неплохо провели время – так считаю лично я. Эмили вообще была на девятнадцатом небе от счастья. Только вот… она очень комплексует по поводу своей внешности. Да, конечно, она не тянет на мировую звезду красоты. Но на городскую - вполне…
Короче, говорим сразу, Эмили – довольно симпатичная девушка среднего роста и телосложения с длинными русыми волосами ы ярко-ярко зелеными глазами. Почему-то ей такая внешность жутко не нравится. Она всегда считает, что жутко некрасивая, и я уже Бог знает сколько времени, пытаюсь ее от этого отговорить. Но, черт его побери, этот подростковый возраст. Вечно ей что-то не нравиться…
В общем, мы миленько обошли несколько раз вокруг лимана, а дальше соединили две компании в одну. Сначала была неловкая пауза, а затем оказалось, что Саманте нравятся те же фильмы, что и Эм. В общем, эти двое нашли тему для разговора – но о чем мне говорить с Джейми я решительно не знала. Я могла, конечно, рассказать как на него запала моя лучшая подруга, но я знаю, что в таком случаи Эмили никогда меня не простит. Я начала говорить какую-то чушь про школу – кажись, Джейми клюнул и начал тоже увлеченно рассказывать. Я решительно не могу вспомнить, про что же мы говорили…
Часов в одиннадцать мы разошлись по домикам спать. И это было прекрасно – я даже не представляла раньше, сколько ресурсов идет на поддержание светской беседы. Мы с Эм решили обсудить все завтра утром и завалились спать.
Утром, как оказалось, времени не было, поскольку мы рано собирались на пляж.  Саманта и Джейми, слава Богу, еще отсыпались у себя. Не знаю, почему меня это так радует… наверное, хотелось хоть немного времени провести с Эмили с глазу на глаз. И, разумеется, по закону подлости, как только мы пришли на пляж, к Эм подвалила трое голливудских красоток и они начали неспешный разговор. Откуда она их знает? Обычно все общество делиться на круги общения – так вот, эти трое были явно не из нашего (правда, Джейми и Саманта тоже). Как у нее получается притягивать к себе столько разных людей?.. Ума не приложу.
Я решила встать и, как бы ненароком, к ним подойти. Я подошла. Эм, ненадолго прервав свой эмоциональный рассказ, тут же меня представила обществу:
 - Девочки, это моя подруга Миранда. Миранда, это Элис… – она указала на короткостриженую блондинку с очень ненатурально яркими голубыми глазами и просто с обалденной фигурой.
 - Очень приятно, - вставила Элис и протянула мне руку. Я ответила на рукопожатие.
Эмили продолжала:
 - …Британи…
Я окинула взглядом длинноволосую загорелую брюнетку такой же шикарной фигурой.
- …и Эйрина… - тоже блондинка, но волосы потемнее будут, чем у Элис, длиннее и завязаны в косу. Фигура та же, что и  у подруг. Такое впечатление, что они в салоне красоты не просто бывают, они там живут.
- Нас вчера познакомила Саманта, ты тогда была в домике, помнишь?
 - Угу. Ну что, девочки, пойдем купаться? – на самом деле, я спросила из вежливости, но тут же прикусила язычок (хотела же поговорить с Эмили без свидетелей!).
Тут Британи (она сто процентов в этой группке «голливудских красоток», как я их про себя окрестила, была лидером) громко и осуждающе воскликнула:
 - Элис!!
 Та с нажимом и чеканя каждое слово ответила:
 - Я. Ничего. Не говорила, Бри.
 Эйрина посмотрела на нас извиняющем взглядом:
 - Извините, мы лучше пока полежим на пляже, позагораем. Может, вы бы покупались, а потом все вместе сыграем в пляжный волейбол?
 - Хорошая идея, - улыбнулась Эмили. – Ну, мы пошли?
 - Ага, – кивнула я.  – пошли.
Отойдя на двадцать метров, я сказала Эм:
 - Ты можешь мне объяснить, что происходит?
 - Ты про что?
 - Почему ты с ними общаешься? Мне казалось, мы как то это уже обсуждали – они не нашего круга.
 - Но они ведь такие милые, по крайней мере, кажутся такими… - протянула Эм.
 - Обычно люди такого типа на нас даже не смотрят. Как думаешь, почему в этот раз все по-другому?
 - Может, просто они другие? Давай дадим им шанс.
 - Помни, я этого не одобряю, - вынесла я вердикт – И я предупреждала.
 - Господи, Миранда, ты похожа на столетнюю бабушку!
 - Вот именно. Уважай пожилых людей!
Она обрызгала меня водой. Разумеется, я в долгу не осталась. Так прошел еще один день лета.
Следующий день она провела с Самантой. Я ее не виню. Кто же, как ни я, посоветовал это? А я решила пойти прогуляться по берегу моря. Рано-рано. Пришлось встать еще не рассвете, но я смогла, переборола себя и сон. Снились мне почему-то русалки. Я ухмыльнулась – на море, даже сны тематические.
До моря из домика рукой подать, надо только обойти лиман. Я увидела серую фигуру в предрассветной мгле. Да… что-то на красивые выражения потянуло. На самом деле это был Джейми, который ловил мелкую рыбешку. Компании мне сейчас не хотелось, поэтому я подумала, что поздороваюсь и пойду дальше. Сначала он меня не заметил. А потом радужно кивнул, как старому другу.
 - Миранда!
 - Доброе утро, - улыбнулась я.
 - А я как раз хотел  с тобой поговорить…
«Если он на счет Эм, то я сводничеством не занимаюсь…» - сразу блеснула мысль.
 - Вы ведь уже познакомились с подругами моей сестры, да?
 Сначала я не поняла про кого он.
 - Голливудские красотки? – добавил он.
Я удивилась. Наверное, их тут все так называют.
 - Ну да, с ними общается Эмили.
 - Они первые к ней подошли?
 - А это важно?
 - Для меня да.
 - Ну… - я постаралась вспомнить, - да, кажется. Их познакомила Саманта по просьбе этих девушек.
 - Можно тебя попросить кое о чем очень странном?
 - Валяй, – мой голос звучал не так уверенно, как хотелось бы.
 - Ты должна увести ее из той компании. Как можно скорее. Я серйозно. У меня убедительные доводы, но, к сожалению, я не могу тебе их привести.
Он с очень задумчивым выражение лица начал вытаскивать сеть из лимана.
 - Просто Эмили мне нравится и мне не хотелось бы, чтобы с ней случилось что-то плохое.
«Ты смотри, даже не покраснел.  Какая выдержка! Или для него это ничего не значит?»
 - Я поговорю с ней. Спасибо, Джейми.
Я быстро пошла дальше. И через несколько часов напрочь забыла об этом разговоре.
***

На следующий день я заметила в Эм перемены. Она стала  уходить куда-то по ночам. Я сплю чутко, поэтому быстро ее засекла. Она была в купальнике посреди ночи. Я удивленно приподнялась на локтях.
 - Куда это ты?
Она резко повернулась в мою сторону и выпалила, явно задолго продумав свой ответ:
 - В уборную.
 - В купальнике?
 - Так получилось, - сказала она, проскользнув в дверь.
Утром она была усталая, немного подозрительная, но, впрочем, довольная. После трех таких вылазок я не выдержала и спросила, чем она там по ночам занимается. Если она встречается с Джейми, то я ничего против него не имею, но пусть мне хоть про это скажет…
Она поспешно подтвердила мои домыслы, но вдаваться в подробности не стала.
Как-то утром я заметила, что волосы у нее не просыхают за ночь и вообще настолько мокрые, как будто она только-только покупалась. Но ведь я сама видела, как она их вечером сушила!
Что еще странно, так это то, что она хорошела день ото дня. Исчезли все мелкие прыщики и неровности, волосы стали похожи на шелк, глаза как будто обрели глубину и философский взгляд, я уже не говорю про равномерный загар и фигуру. Она стала походить на подруг Саманты.
Следующей  ночью я поднялась с постели в тот момент, когда она ушла. Быстро оделась и вышла следом. Через несколько домиков ее ждали все три Голливудских красотки и Саманта, которая по внешности очень хорошо вписывалась в их компанию. Они, весело переговариваясь и смеясь, направились к морю. Я тихонько пошла следом.
Подойдя к кромке воды, все скинули с себя полотенца и начали стаскивать купальник. Эмили неловко оглянулась по сторонам.
 - Эй, Эм! Разве ты еще не привыкла, что в такое время здесь никого нет?
 - Да, конечно.
 - Давай, сегодня ты первая.
Эмили зашла по щиколотки в воду, пугливо обернулась и нырнула.
Челюсть у меня обязательно отвалилась бы, если бы не песчаный холм, за которым я пряталась и на котором лежала животом и подбородком. В воде ясно показался ее хвост, когда Эмили прыгнула над водой. За ней зашли в воду остальные девушки, и они все «отрастили» себе хвосты, начали брызгаться и гоняться одна за другой, полностью выпрыгивая из поверхности моря. Я не могла поверить собственным глазам!
Первая мысль была о том, когда и куда они успели подсыпать мне наркотики. Русалки начали потихоньку удаляться от берега, когда Саманта сказала, что пора прекращать дурачиться и плыть на какой-то остров. Черт! Я не могла их упустить! Я скинула всю одежду и осталась в одном нижнем белье. Когда они отдалились на достаточное расстояние, я быстро выбежала из-за холма и тихо зашла в воду.
Мы проплыли довольно долго, когда я почувствовала, что начала уставать. Приходилось плыть на очень большом расстоянии и время от времени нырять, поскольку они оборачивались назад на малейший звук.

Продолжение следует...