Об универсальной религии. Этюд 4

Любовь Царькова
 Данная публикация подана в качестве вопроса на актуальную тему и ни в коем случае не утверждение/доказательство чего бы то ни было; является личной точкой зрения и содержит заинтересовавший меня материал.

 Продолжение http://www.proza.ru/2013/08/09/724               

                «Русская душа
                останется навеки славянской душой,
                принципом провиденческого православия».
                (Лев Толстой)

Николай Бердяев: «Православие нужно для русского стиля, как самовар и блины… Русская душа остаётся православной по своему основному душевному типу. Это шире и глубже православия и католичества как верований. Это особое чувство жизни и особый склад души. Русская стихия в славянском мире – чувство особенно великого призвания, чувство богоносности, богоизбранности России».

 Сейчас, когда в Интернете достаточно информации о ведическом Православии русо-ариев, понятно, что имел ввиду философ, когда говорил: «Должны быть видны древние религии, истоки культур. Восток по-новому должен стать равноценным Западу».

Россия давно не играла определяющей роли в мировой духовной жизни. Русский патриот Николай Бердяев духовным зрением провидел историческую миссию русского народа. «Каждую нацию Провидение выводит на мировую арену и она выполняет свою миссию... До времени народы хранят свои потенциальные силы.

[Апостольское]"…христианство исторически не христианского происхождения. Я всегда верил, что существует не только универсальное христианстсво, но и универсальная религия. Церковные богословы не могут ответить на вопросы современной души».

Современники считали Николая Бердяева модернистом, вольнодумцем, еретиком, за то, что он, поднимая проблему нового религиозного сознания, требовал,  чтобы христианский мир осуществлял социальную правду, чтобы в исповедании религии не было лжи. То есть она бы стала ВЕРОЙ, когда живут по вере.

«Бог во мне глубже меня самого. И не Бога не приемлю, я мира Бога не приемлю… Бунтовать можно только во имя Бога… Атеисты бунтуют во имя Бога, не сознавая этого. Бессовестность [апостольского] христиан беспримерна в истории». Милосердие, сострадание, прощение, человечность – где они?

«Из [апостольского] христианства умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей. Подавленный грехом человек медитирует над тьмой, увеличивает тьму. Апокалипсис отталкивает жестокой расправой над злыми и неверными. Это не может исходить от Христа, это человеческое привнесение.

…Историческое христианство приспособилось к миру и часто рабствовало у мира. Антология ада – террор. Фатально лишь зло. Божественный конец есть дело светлое, не фатальное. А человек живёт и держится верой. Нет религии выше истины».

Поскольку Господь дал людям свободу – право на «несотворённое творчество», люди сами должны навести порядок на земле: «Царствие Божие придёт от творческого акта человека, от человеческой свободы».

Бердяев чувствовал себя принадлежащим к мистической церкви Христа, к сверхконфессионализму… Он любил  Бодлера, Ницше, Ибсена («Хенрик Ибсен помог мне найти самого себя»), потому что они, веруя в Бога, отстаивали перед людьми своё право на свободу – человеческую и сверхчеловеческую.

Фридрих Ницше отрицал традиционные религиозные понятия о Боге: «Очиститься должен освободившийся дух» от отвращения к жизни и от проповеди смерти. Высшая надежда – мысль о жизни. Призыв Ницше - больше верить в жизнь.

Его формула «бог умер» - выражение антипатии в клерикализму - имеет отношение только  к тому, что выдумали люди о Боге, когда "слишком много плоти и мало духа". Ницше всегда признавал высшее духовное начало, независимые от материального мира духовные ценности.
Ницше критиковал христианство за то, что жизни в реальном мире эта религия предпочитает бытие в мире загробном. 
Бердяев восхищался книгой «Так говорил Заратустра», великолепным произведением, созданным целостным творческим порывом. Бердяева вдохновлял поэтический и философский талант Ницше, отсутствие узости, его широкие знания и интересы.

 «Я поверил бы в такого Бога, который умел танцевать… Чист взор его и на устах нет отвращения. Не потому ли и идёт он, словно танцует… Новой воле учу я людей... создать себе высшее тело, не отрекаясь от земли… созидать дальше себя» (Ф.Ницше «О чём говорил Заратустра»).

Подлинным демоном Ницше была революция духа. Он совершил внутренний переворот, раскрыл новые миры с историософским размахом и широтой мировых перспектив. Менталитет противления Ницше приблизил время нового эстетического сознания людей. 
Бердяев провозглашал: «Новое религиозное сознание есть религия духа. Необходимо радикальное очищение человеческих идей о Боге.

…Душевный переворот даёт душевную крепость, душевный подъём, устойчивость. Бог даёт свободу, он не понуждает себя признать. В этом тайна мировой жизни. Он – освободитель от рабства мира. Если есть Бог, то человек – существо духовно независимое.
…Русская душа – странническая, ищущая града нездешнего и его сошествия с неба. Русский народ жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным. Он жаждет спасения всем народом. У него есть чувство равенства душ человеческих перед Богом… признание ценности всякой человеческой души».

Духовный поворот человечества связан с русской идеей, с  исторической миссией России, которую она должна выполнить. После Октябрьской революции в СССР был нанесён сокрушительный удар по клерикализму. Беспрецендентна интернационалистическая политика СССР. После Второй мировой войны  развалилась мировая колониальная система. Ни одно государство в мире не поддерживало так национальную культуру,  не помогало народам, борющимся за свою независимость.

 Но коммунизм и капитализм – два противоположных полюса со своими крайностями.
 Социальное освобождение предполагает освобождение духа.

«…Настоящая эпоха антигуманна, когда гуманизм перевёрнут с ног на голову. Вместо человеческого утверждается звериное (культ наслаждения Запада). Античеловеческая эпоха процветания дегуманизации наступила… Этот гуманизм антирелигиозен по своей природе. Человек делается орудием фиктивного общественного блага (СССР). Оно отвергает реальные человеческие души, которые приносятся в жертву. Так погибает великая правда гуманизма. Старый гладкоповерхностный гуманизм не хочет знать глубин жизни.

…Отвержение божественных ценностей ведёт к отвержению человека и ценности его души. Человек делается пустым. Связь со сверхличным даёт ему глубину. Это укрепляет характер – способность определяться изнутри. Это нужно для того, чтобы различать негативное… лжетворчество [ответ на призыв Сатаны].

...Диалектика позитивного гуманизма – лишь углубление миросозерцания может привести человека к осознанию мира как своего», которому необходимо свободное творчество людей».

Десятки конфессий - православие и католицизм, ислам и иудаизм - раздирают единство мира своим духовным национализмом. Как точно отметил Даниил Андреев в "Розе мира": "Именно религиозные конфессии... оказываются в арьегарде всеобщего устремления ко всемирному".
 
Но духовно просвещённые люди сознают - Господь един у всех народов. Кто, кроме русских, может громко заявить об том!

Универсальная религия не требует изменения
исторически сложившихся обрядов у разных религий.
 Пусть всё остаётся как есть.
Это только осознание, что Бог у нас всех один!!!
И прекращение межконфессионального противостояния.

Николай Бердяев: «Голос созревшего будущего пробьёт себе дорогу с силой, с которой будут считаться все: нести знание для утоления духовной жажды всего мира».

Понятие Универсальной религии развито Даниилом Андреевым в книге "Роза мира": её символ - роза, лепестки у которой - разные конфессии.

 
Продолжение http://www.proza.ru/2013/08/15/1350

P.S. Как жить правильно?
_________________________

"Но, даже малейшее прикосновение человека к животворящим корням родового древа даёт обновление и возможность заново воссоздать в нас и детях наших те великие образы правильного жизнеустройства, в котором только мы и приспособлены жить по-человечески.

Осознание этой своей принадлежности и миссии создаёт залог иных воплощений, формирует правильное намерение души, укрепляет устойчивое притяжение к благому мироустройству.

Это огромная работа – создать у себя в душе верные намерения, правильный образ бытия, в котором мы сможем получить иной опыт обустройства гармонии.
Богини Рожаницы уже вынашивают образы наши во чреве своём.

Сейчас мы все работаем над тем чтобы рассмотреть этот едва мерцающий в образах будущего мир, чтобы увидеть в нём ту семью, тот дом, тот род в котором мы хотим жить.

Мы ведь совершенно не понимаем уже – как оно на самом деле важно – жить правильно, согласно опыту Традиции.
Мы учимся быстро и, как заведено в этом мире, чаще всего на собственных тяжёлых ошибках.

Наши задачи сейчас предельно просты – хотя бы не прервать роды наши, хотя бы создать почти утраченный механизм передачи знаний детям нашим.

Это то, что возродит родовые деревья, создаст возможность продолжения перевоплощений внутри рода.

То, что мы сейчас заложим в основы формирования жизни наших семей и станет той энергией, что сформирует мир наших следующих воплощений.

И если наши намерения правильны, то мы получим возможность развития себя же в лучших мирах.

Наши правнуки возьмут нас маленьких и кричащих и успокоят нас в тёплых объятиях той матери-земли, того мира коим беременна нынче наша родная и вечная вера".


Русы издавна верили в Единого Бога:
 "Природное Ведание – основано на единстве Единобожия и Многобожия.Единое Божественное Начало проявляется через множество Ликов, оставаясь при этом Собой – Одним ЕДИНЫМ. Все Родные Боги суть Лики Рода – Единого Всесущего Всебога. Кого бы из Родных Богов ты ни почитал, ты почитаешь Его Одного – Единого Всебога Рода. Как многообразен наш мир, так многолики и Родные Боги, но все они берут начало в нём Одном – Всесущем Всебоге Роде.

 Законы жизни в Природе просты: живи в Ладу с Природой и своим Сердцем; живи сам и дай жить другому; делай что должно, и будь что будет.Свято чти Родных Богов и предков, живи по Совести и в Ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания – познай СЕБЯ.
Дух Рода – это твоё истинное Я.  Сила Рода – твоя сила, если твоё Сердце в Ладу с Ним. Познай СЕБЯ – Дух Рода в себе – и делай что хочешь. Познай СЕБЯ и следуй своему призванию. Познай СЕБЯ и стань со-творцом Творцу" (Из открытых источников).