Охотники за утками

Владимир Кожушнер
«Рыбак рыбака видит издалека». Точно так и охотники!
Тесть и мой друг были заядлыми охотниками со стажем!  Они нашли общий язык.
Слушая их «байки» я улыбался. Перед глазами стояла известная картина Перова «Охотники на привале».
  Только когда и где это было? В наших лесных посадках можно встретить разве что зайца или голубей.
Неожиданно разговор переключился на охоту за утками. Была осень, птицы готовились к перелету. Я не раз видел, как они садились на воду.
- А давайте поохотимся на лодке! – предложил друг.
  Короче, меня, как хозяина лодки,  сосватали. Все ждали выходной.
    С рассветом отправились на лодочную станцию. Было солнечно, но прохладно.
Дул легкий ветерок. На реке небольшие волны.
Дружно спустили лодку на воду и вперед!
Рокот мотора приятно отзывался в ушах. Сидя на заднем сидении, я управлял лодкой. Мои пассажиры расположились по бортам лежа в носу, выставив ружья навстречу волнам. Невысокие борта не защищали их и ружья от брызг.
- Эй, охотники, чем стрелять будите? Водичкой? – предупредил я гостей.
Ружья срочно спрятали под палубу. Там было небольшое помещение, где хранились нужные для ночевки вещи.
Поход продолжался. Все внимательно смотрели по сторонам, выискивая дичь на воде и в воздухе.
- Летят, летят!
Больше десятка жирных гусей направлялись в небольшую бухточку.
Вот это удача! Только бы сели!
Как по команде, тяжеловесы спустились пониже  и плюхнулись в воду.
Охота началась!
Прижавшись к пайолам и выставив ружья, тесть и друг жадно смотрели на добычу.
Только я сидел не пригибаясь.
    Заходя с наветренной стороны, лодка медленно приближалась к цели.
Нас заметили. Громко хлопая крыльями, гуси сделали разгон и тяжело поднялись в воздух. На небольшой высоте они летели прямо на нас!
Раздались четыре выстрела! Стая изменила направление и полетела прочь…
И тут мои пассажиры дружно стали обсуждать, кто и как стрелял.
- Ты видел, как один гусь вздрогнул? Я попал ему в крыло!
- А Вы видели, как одно перо отвалилось у гуся?
-  Если бы не волна, можно было бы точнее прицелиться…
Дебаты продолжались, пока я не доставил их в другое место. Там обитали утки – нырки.  Нужно сказать, что охотники их не очень любят. Во-первых, они имеют рыбный запах, во-вторых, они быстро ныряют, а в-третьих, в них трудно попасть, т.к. на поверхности только тонкая шея.
Заметив уток, охотники оживились.
- Подойди вон к тому месту!
- Нет, вон туда! – посыпались заявки.
Я заглушил мотор
- Стоим на месте и ждем пока нырок не появиться!
Он не заставил себя долго ждать. Быстро вскинув ружье, друг выстрелил. Мимо!
Выстрелы следовали один за другим, но все мимо.
Я до сих пор не пойму, почему нас не задержала охрана порта. Ведь мы были недалеко от их запретной зоны! Повезло!?
Патроны закончились. Тесть полез в нос лодки, чтобы достать «заначку», а друг, расстегнув фуфайку, пытался достать из патронташа патроны, которые были на спине.
 В это время на воде появился очередной нырок. Он плавал недалеко от лодки, описывая круги, и не пытался больше нырять. Подранок!
- Эй, охотники! Вы будете стрелять или я его веслом добью?
- Где? – хором спросили гости.
- Нет, это слишком близко. Отгреби подальше.
     Умело приготовленная женой утка  источала аромат. Всем досталось по маленькому кусочку, но в каждом из них было по нескольку дробин!