Встреча в роддоме

Ярцева Татьяна Николаевна
       Это было очень-очень  давно. По воле случая я лежала на сохранении в роддоме в чужом городе. Вскоре у меня родился мальчик, и я была несказанно рада этому событию. В послеродовой палате я оказалась совсем одна, но скучать мне пришлось недолго. Открылась дверь и в палату завезли  каталку, на которой тихо лежала девушка лет двадцати трёх- двадцати четырёх. Она с любопытством  осматрела палату. Увидев, что в ней нахожусь я одна, девушка немного огорчилась, видимо привыкнув к большому количеству людей. Люди в белых халатах аккуратно переложили её на кровать, настоятельно рекомендуя ей лежать(!!!), после чего удалились, оставив нас вдвоём.

        -А почему нас только двое? – спросила девушка.

        -Наверное, никто к нам не торопится, - ответила я, рассматривая соседку.
         Вдруг она как ошпаренная вскочила и начала плясать…

        -Ура! Сбылось! Всё сбылось, как мы хотели!!!  Понимаешь?!!

        - Нет, не понимаю. Я же не знаю, что вы хотели…

        - Мы хотели две девочки и два мальчика! Понимаешь?..

        - Теперь понимаю. Ну и кого ты родила? – спросила я.

        - Второго мальчика! Ура! Ура!

        - Но так ещё две девочки надо родить, - сказала я, опасаясь за её здоровье, потому что девушка всё ещё плясала.

        - Две девочки? Так у нас уже есть две девочки! – приплясывала она.

        - Так у вас всё сбылось, о чём мечталось! Но ты всё-таки лучше ложись, - сказала я, с радостью и удивлением глядя на соседку. – Давай лучше знакомиться.

        - Меня зовут Надя, - сказала девушка. – Первую, Верочку, я родила в девятнадцать лет, Геру –  в двадцать, Любашу в двадцать два года, а сегодня я родила…(Надя задумалась, но через несколько секунд её лицо  сияло от счастья и неожиданного для неё самой решения) – а  сегодня я родила Коленьку!!!

        - А почему Коленьку? – спросила я.

        - Мужа моего так зовут! Ты знаешь, какой он у меня?!!

         Глядя в Надюшкины глаза, можно было и без слов догадаться, каким был Коля и как она его любила.

         Неожиданно раздался стук в окошко. Мы подскочили на своих постелях. Ночь, два часа, второй этаж – кто бы это мог быть?

        - Не волнуйся. Это, наверное, мой Коля, - сказала Надя, с опаской глядя на окно.

         В окошке появилась счастливейшая мужская физиономия. По крайней мере такого радостного выражения лица у мужчины  мне не приходилось видеть никогда! Но как  он  добрался до второго этажа?  Лестница? Где мог добыть он её ночью в центре города?.. Всё это так и осталось для нас загадкой… В форточку он передал Наде всё необходимое – чай не первый раз посещает подобное заведение…

        - Как дети? – спросила Надя, влюблено глядя на Николая.

        - Всё нормально! Спят, а мама сторожит. Как сама? Как себя чувствуешь? Я соскучился… А как назовём сына? – спросил Коля.

        - Николай!!! – ни минуты не сомневаясь, сказала Надя.

         Лицо молодого человека преобразилось на глазах – оно приняло счастливейшее выражение, потом он закрыл его ладонями, погладил волосы, закрыв глаза. И казалось, что если бы у него были крылья, он приподнялся бы над землёй и  парил над ней счастливый и довольный…

         Тут мы обе не на шутку за него перепугались – не дай Бог упадёт с лестницы, опьянённый таким счастьем!

        - Наденька! Спасибо! Спасибо! – проворковал  Коля и исчез.

        - Мы с ним с первого класса дружим, - сказала Надя, - все десять лет  за одной партой просидели, ни на один день не расставались. В поход – вместе, в лагерь – вместе, гулять – вместе. Ещё во втором классе он сказал, что женится на мне. А детей как любит…  Все вечера от них не отходит.
 
         Так и проговорили мы с Надей почти до рассвета о своих детях, мужьях, семьях.

         К утру нас в палате было уже пять человек. На обходе дежурный врач, передавая свою смену, рассказывал лечащему врачу о поступивших роженицах:

        - Ольга Петрова, первые роды, девочка…

        - Надежда Чеботарёва, четвёртые роды, мальчик…

         И вдруг раздался громкий стук в окно. На фоне голубого неба появился Николай с огромным букетом роз. Он сиял как ясно солнышко.  Счастье  просто выплёскивалось из него и он ничего не мог с этим поделать.

        - Что происходит? – спросил лечащий врач, нахмурив брови.

        - Спасибо Вам всем за детишек! И тебе, Надюша, тоже! Особенно за Коленьку! Я тебя очень сильно люблю! Мы все ждём тебя! – сказал Николай, протягивая  в форточку  огромный букет роз.

         Серьёзное выражение лица доктора сменилось на улыбку.

        - Такому отчаянному и решительному человеку, как вы, можно доверить детей! – сказал лечащий врач. Я слышал, что у вас это четвёртый ребёнок! Берегите их и пусть они вырастут  хорошими  добрыми людьми.

       - Мы очень постараемся, - сказал Николай, передавая  огромный букет докторам и медсёстрам.
 
          Вслед за ним он передал букет розовых роз для Нади. Глаза её сияли от радости, и в них не было ни малейшей капли сомнения, что детей они воспитают как надо…

         Уже много лет мы поддерживаем отношения с Надей. Я постоянно наблюдала со стороны, как её детишки росли, ходили в школу, Коля хорошо помогал Наде и много работал. Сейчас, за не имением времени, мы общаемся реже, но я всегда вспоминаю жизнерадостную Надю, которой рядом с любимым человеком любая проблема казалась ерундой и всегда была разрешимой, любой праздник был больше, чем праздник, а любовь их год от года только крепла. И я счастлива, что где-то на земле живёт такая замечательная семья. Их дети, воспитанные в любви и радости, уже давно выросли,  обзавелись своими семьями, детьми и семья их от этого стала ещё крепче и дружнее.

         Заходя в церковь, я всегда молю Бога о здоровье  своих детей, родителей, близких  и о здоровье  случайно встретившейся мне на жизненном пути прекрасной семьи Чеботарёвых – Веры, Надежды, Любви, Георгия и двух Николаев. И всегда ставлю свечу к иконе «Веры, Надежды, Любви», думая о том, что не случайно живут в этой семье три женщины с такими божественными именами как Вера, Надежда, Любовь, которым в помощь были посланы два Николая и Георгий.