У меня тоже была мечта...

Аронова Лидия
Вот вы когда в отпуск собираетесь, мечтаете? Я думаю, что да! У каждого свои мечты. У меня тоже была мечта. Проехать в поезде почти 28 часов Москва-Кисловодск и представляете, ни о чем не думать. Вроде как бы на время, остановить время. Вот так вот, сидишь в купе и смотришь в окно, а там, то деревни, то города, то леса, то поля. Хорошо! Взять  собой «Судоку» или на худой конец «Зятька» или «Тещу», как раз для поездки на дальние расстояния. Потому как серьезные вещи в поезде не читаются. Ну как можно читать Достоевского под стук колес? Как то не серьезно. А еще достать из сумочки жареную курочку, помидорчик и огурчик наисвежайщий, можно колбаски вареной, или сальцо. Ну, у кого к чему аппетит. Баночку кофеечка непременно нужно взять, потому как, РЖД могут разорить на ценах чая и кофе. А потом как лечь на полку, желательно нижнюю, и дать храпака.
Вот и на этот раз ж/д билеты  в кармане. Правда два нижних места нам не досталось, на что муж заметил: А мне даже и лучше на верхней, спокойнее. Отчасти он оказался прав. Недолгое ожидание поезда на Казанском вокзале и мы в  вагоне.Находим свое купе. Зашли. Я заметила, что на столике небрежно лежал паспорт в красной обложке, а на нижней правой полке лежала большая труба. Я сначала подумала, что подзорная, а это был телескоп. Любопытство распирало. Пока муж заносил сумки в купе, я открыла паспорт и бегло его  просмотрела. Фамилия- Поддубняк, г.Шали .Чечня. Странно подумала я, какой нормальный человек бросит паспорт на столик, а сам уйдет неизвестно куда? Это же паспорт! Во  думаю, сосед попался. Муж увидев меня с паспортом, прошипел:Ты, что положи, где лежал! Поезд тронулся. Мы в пути. До свидания, Москва! Здравствуй, Дорога! Здравствуй, Отдых и Хорошее настроение! Сумки все разбросаны по углам.
Через минут 20, в купе зашел сосед по нижней полке. Выглядел он примерно так: Рост выше среднего, вес где-то кг 115-120, коротко подстрижен ,в очках с толстыми стеклами в роговой оправе. Одет обычно, как все ,не примечательно. Но на здоровые ,крепкие руки и пальцы похожие на сардельки, я обратила внимание сразу. На вид ему было 35-40 лет. И как всегда бывает у попутчиков, пошли разговоры. Но северяне редко выдают себя за северян. Мало ли что? Как говорила одна моя знакомая: А  я не боюсь ездить в поездах. Я всем сразу с порога заявляю, что еду с похорон…Муж лежал на верхней полке и мучил «Судоку». Я взяла рекламный журнал «РЖД» и пыталась читать. Первым на разговоры потянуло соседа. Он стал нам рассказывать, как он ездил в Москву за телескопом. Какой он умный, что не все знают про звезды, а он только один ими живет! Соседа, что называется, понесло…Он как начал хвастаться. Он сказал, что воевал в Чечне в первой войне, что был комендантом в Шали.И чем больше  он открывал рот, тем больше я убеждалась, что он все врет. И что это не тот человек, за кого он себя выдает. Мне все казалось неправдоподобным, ну не стыковались все его рассказы с его внешним видом. Когда он изредка выходил из купе, тут же спускался муж и меня прорабатывал, на предмет, что нельзя быть такой подозрительной. А может он контуженный? А я буквально днями видела документальный фильм про военных на РТР и там   рассказывали за человека по фамилии Поддубняк. То ли сержанта или капитана, я не запомнила. Сюжет фильма  был про Дагестан, г.Буйнакс.Вот лежала на полке и думала, что ж я такая невнимательная и почему бы мне не посмотреть на этого военного и не запомнить его? А как же паспорт? С верхней полки шипел мой муж. А что паспорт? Если это его брат, то они могут быть похожи, и парень взял, чтобы воспользоваться льготами РЖД. Нет, это совершенно другое лицо, шипела в ответ я. Подозрения удвоились, когда он сказал, что он служил в ВДВ. Потом он переключился на нас. Кто мы? Откуда? Я не думая сказала, что мы из Москвы ,едем к бабушке. Муж слушал и думал, ну заливает интересно! Ведь сами уже бабушки и дедушки по возрасту. Я продолжала дальше сочинять свою историю. Сказала, что окончила Московский Авиационный институт(МАИ),Аспирантура. Ну, раз москвичка, то чего там церемониться, МАИ и не ниже…. Когда сосед сказал, что прыгал с парашютом 7 раз, я не удержалась и сказала, я прыгала 10.Мне по работе полагается. Муж чуть не свалился с верхней полки.
Время идет, поезд летит, колеса стучат, купе качается. Периодически наваливался сон, но я не могла заснуть. Как же спать? Вон и на столике стоит какой-то пузырек с пшиколкой, а вдруг он прыснет на нас и тогда…? И я стала волноваться за наши жизни. Ведь кто-то же должен  волноваться?  Денег при нас больших не было, северяне с большими деньгами в дороге не дружат. А погибнуть вот так в купе, в мои планы , а тем более мечты не входило. Сосед периодически куда-то исчезал и тут же мы с мужем проводили разборки. Муж как всегда говорил: Не выдумывай ерунду…вечно ты навоображаешь. Но я сделала вывод, нужно быть на чеку. Мужу такое дело доверить нельзя. День прошел ,и не так как мечталось и уже ночь впереди. А ночь обещала быть бурной и бессонной и обещание свое сдержала. Поужинав без всякого настроения, легли по своим полкам. Соседа не было.Мы переговаривались шепотом. А вдруг он стоит около двери и подслушивает? Муж сказал: Ладно, спи. Что дуру гонишь…? Отдыхай на полную катушку, забудь про соседа. Да, уж отдых! Та тут  не читается даже.
20 часов  вечера, соседа нет, 21 час –нет. И вот, в  22 часа при полном полумраке(горела только лампочка у моего изголовья),открылась дверь и шагнул сосед. Я лежала и следила за его движениями. Вроде ничего подозрительного. Как только он поворачивался ко мне лицом, я тут же закрывалась простыней. Спасибо РЖД, но в этот раз белье постельное было абсолютно новым и хрустящим. Ну, вот движения прекратились. Сосед лег. Причем только лег,  как  через буквально через минуту он уже храпел. Муж посапывал на верхней полке,  сосед храпел на нижней рядом. Это был такой храп, не передать и не повторить. Как будто не играли, а сопели все трубы духового оркестра. Ну, думаю, все ночь началась. Фиг заснешь. Читать уже не читалось…. Радио не работало. Сумка с документами и деньгами под подушкой   стала почему-то раздражать .Прошел час. Сосед поднялся, попшикал себе в нос и в рот из пузырька, и опять лег. При этом он все время смотрел на меня через свои толстенные очки. А я смотрела на него. Я ж на чеку! 10 минут тишины! Потом опять начались такие «храповые страдания» .Мне казалось, что от храпа уже трясется наше купе. Час, два часа ночи. Сна ни в одном глазу. Лежу, слушаю чужие храпы. Муж даже периодически примолкал, видимо тоже слушал, но виду не подавал.
И вот в этот «час Быка», между 2-3 часами ночи, когда происходят , ну всякие там плохие события в мире ,поднимается сосед. Стал между полками. Глаза закрыты. Стоит, качается 5 минут,20 минут. Может он качался и меньше, но мне показалось на много дольше .Потом он стал задирать рукава своей футболки до локтей и приговаривать: Ну, все! Хватить! Надо кончать! Тут честно вам признаюсь, я вроде и дышать перестала. По крайней мере, в тот момент мне так казалось. Голова моя сползла с подушки ниже. Думаю, если что схвачу сумку и буду его бить по голове, а уж потом и муж проснется. А может он тоже не спит? Да разве за храпом и бормотанием соседа, услышишь храп  родного мужа. И тут рукава засучены, потом он стал задирать свою футболку выше. Уже оголился его здоровый и волосатый живот. Фу, эти его пальцы, похожие на сардельки… Так, думаю я, значит будет душить своей футболкой, чтобы следы не оставить. И вот когда футболка была почти снята, глаза его открылись, он поворачивается ко мне. Взгляды наши встретились. Ну, все хватит!- выдохнул он. Мне казалось, что я уже умерла, услышав эти слова. А он нагнулся, открыл багажный свой отдел, достал сумку. Все думаю, значит ,все же резать будет. А сама слежу за ним. Он достал из сумки упаковку с таблетками и вышел из купе. Ух…..! Ну, думаю, еще значит поживем. Через минуту, другую, открылась дверь, зашел сосед. Бросил упаковку на столик и говорит мне, видя, что я не сплю: Выпей, тоже!.Я просто обалдела от наглости такого «убийцы». Чтобы я сама взяла , вот так вот и выпила, яд? Поскольку, я именно так и думала. Сщас, только до десяти посчитаю!- ответила я ему как можно грубее. А мне уже было плевать, я уже перебоялась…. Сосед лег, отвернулся  ко мне спиной. Ну, думаю конспирация, позавидуешь! Он лежал тихо , не шевелясь. Я даже вдруг услышала спокойный «храпик» своего мужа. Это был самый любимый «храпик» во всей вселенной .И вот под этот «храпик», я все же отключилась. Ну может на минут 40.Потом опять прислушалась к соседу. Тишина. Думаю, все гад! Сам отравился, а нас теперь затаскают. Главное теперь предупредить мужа, чтобы он на столике ничего не трогал .И вот с такими мыслями я опять провалилась в «сонную яму». Ночь есть ночь.
Проснулась оттого, что сосед сидел и смотрел  прямо на меня. Посмотрела на часы, около 6 часов утра. Значит, спала около часа. Сумка под головой. Муж на полке поворачивается, полка заскрипела. Сосед: Ну, вы и храпите! Я всю ночь из-за вас не спал!...  Не, ну такой наглости я не ожидала совсем. А он еще: Доброе Утро!...  Да какое оно к черту Доброе, говорю я. Оно будет Добрым, если вы мне сейчас принесете горячий кофе и бутылку водки. Это ж надо?... Я не могла остановиться и все говорила и говорила. Может от радости, что все живы? Муж спустился с полки и давай меня успокаивать. А сосед шмыгнул из купе. И тут муж накинулся на меня. Он не говорил, а шипел. Что так  мол, не ведут себя порядочные женщины. Надо же кофе ей в постель и еще водку!  Что он подумает о нас? Ага, думаю, все вы мужики за одно.  Значит, когда я наш покой берегла, я была порядочная? И в момент нашей семейной перепалки, спокойно открылась дверь и сначала появились очки , потом руки и кружка горячего кофе. Сосед поставил передо мной на столик и спокойно сказал: Выпейте, бодрит! А водка? Так ресторан еще закрыт, позже схожу куплю. А я ему в ответ: А в кофе ты мне чего подсыпал? А он: Кофе проводница налила, у нее и спрашивайте. А потом добавил: А теперь я действительно верю, что вы МОСКВИЧКА!!!  Ага, значит, он еще сомневался, гад ползучий! И тут я увидела у мужа на футболке надпись «Чукотка. Надежда-2011».Вот блин, конспиратор! Сжалилась я над соседом, говорю: Ладно, водки не нужно, неси еще кофе. Он принес.
Вот уже и Кавказские Минеральные Воды. Ура! Поездка идет к концу. В Ессентуках сосед вышел. Я прошла по коридору вагона посмотреть. Его встречала женщина, намного старше его, видимо мама. Они шли по перрону, он с этим телескопом и о чем-то громко разговаривали. На какой-то момент, они поравнялись с нашим купе, он поднял глаза. Увидел меня, улыбнулся, махнул рукой: Мол, пока Москвичка! И все. Тут же вышла с соседнего купе пассажирка и стала нам сочувствовать. Как  вы бедные с ним ехали?Он же больной. У него какая-то  очень редкая болезнь, связана со сном. То есть человек засыпает на ходу. Стоит ли, сидит ли, идет .Вот так вот запросто засыпает и падает. И я вспомнила, как он рассказывал про случай в метро, как он свалился на людей, видимо заснул. Он уже не первый раз ездит этим поездом, продолжала пассажирка, и его уже все работники поезда знают. Он падает в ресторане, когда ждет еду, падал в тамбуре, когда набирал кипяток. Да где угодно! А ведь проводники нашего вагона знали и нам ничего не сказали. Я думаю, что это не правильно. Если бы они нас предупредили  о таком соседе, может и поездка была уже другой. И я не наврала с три короба. Стыдобища. Жалко мужика…Когда мы приехали домой, я спала почти двое суток. Только выйду на кухню, пожую и спать. Так говорят «Стресс» выходил. Нет, потом, когда я всем рассказывала эту историю, все смеялись и я тоже. Но тогда, в полутемном купе…