Вот это- главное

Елена Молокова
    Год летней Олимпиады в Москве. Я опять не поступила в наш пединститут. Чего теряться, документы в пед.училище и все. Экзамены вступительные сдала на  хорошо. Устала , конечно, второе поступление за две недели. А потом узнала, что можно было взять выписку из результатов экзаменов в институте.
     Затем была картошка, первая серьезная любовь и учеба в пед.училище. Молодыми были и учились весело, с огоньком. Основной предмет педагогику вела учительница в возрасте - Анна Афанасьевна. Требовательная была очень,  к предмету относилась дотошно и нас приучала к дисциплине и уважению к профессии педагога. Перед нами открылся мир  в том многообразии ситуаций, которые могли бы произойти с будущими воспитателями детского сада. Она учила нас на опыте классической, отечественной педагогики и только сейчас я понимаю, что её дотошность и скрупулёзность в отношении к предмету впоследствии так помогала мне. Я помню аксиому, которую она раскрыла и после повторяла её, как правило. "Вы молоды, но вы молодые воспитатели, которые изучали мой предмет и вооружены знаниями по вопросу воспитания детей больше, чем их родители. Применяйте знания и будете всегда правы." Наши  девчёнки узнали по своим каналам, что она довольно поздно родила сына. Только один раз у нее было настроение, и учительница ушла от темы урока и рассказала о личной жизни вскользь, с мягкой улыбкой в уголках губ. Сын красавец, похож на молодого  Костолевского.
     Два года учебы пролетели так стремительно, что мы и не заметили, как стали молодыми специалистами и наши дороги разошлись.
     С моей учительницей я встретилась совершенно случайно уже в середине девяностых. Она пришла проверять практику у студентки заочницы в наш сад. Затем прошлась по группам, даже не из любопытства, а  просто из удовольствия, что сад работает, придерживаясь всех принципов классической методики работы с детьми. Наши глаза встретились,  и я с радостью промолвила: "Анна Афанасьевна, я ваша ученица! "Конечно, учеников было много, и не обязательно, что она меня помнила. Но я очень обрадовалась, и сердечко стучало как у ученицы, которая сейчас будет отвечать на уроке. Но она просто спросила: "Как сама, жизнь сложилась как?". Я ответила, что замужем, две  девочки  растут. На это она ответила мягко, по -  матерински: "Вот это и главное!".