Французская программа. Встреча

Тамара Зажирило
   
Часть  1.

В фирме переполох.Приезжает французская делегация. Родители и дети -подростки.Немного ни мало  сорок человек ! Делегация из области Бретань,город Лаваль. Нужно сказать, что Президент спонcировал детскую футбольную команду в городе. И встреча детских команд ,одна из которых французы , это было событием знаменательным. Встречу устроил партнер нашей фирмы из Херсона - Вячеслав Махов. Эта встреча несла в себе и деловое направление.В составе делегации были представители одной из ведущих фирм по  проектированию и изготовлению оборудования для свиноводства.Так что должны были состояться и   переговоры о пилотном проекте разведении мясных пород свиней с дальнейшим строительством мясоперерабатывающего заводика . В Херсоне предполагался проект по разведению племенных свиней из Франции . Проект был не то что новый для нашей фирмы, а просто неизведанный,не понимаемый ,но очень заманчивый, так как сулил огромные перспективы и значимость в области ! Это огромное животноводческое производство достойное внимания .

Директор по производству возложил встречу французов на мой отдел. Ему казалось,что если  я решаю производственные вопросы различных направлений от производства минеральной воды до изготовления стирального порошка из компонентов,получаемых из Польши и вообще любые вопросы которые ему хотелось бы разрабатывать, то я и по французски говорю и я -городской житель в десятом поколении ,"выучу" разведение свиней с дальнейшей переработкой в колбасные изделия !
Нужно сказать ,что команда на старте основания в нашей фирме , подобралась очень сильная. Не успев Президент поставить те или иные задачи ,мы любыми усилиями доставали разрешительные документы от всех городских инстанций и процесс разворачивался !
Французская делегация должна была гостить пять дней . Обустройством их проживания занимался отдел недвижимости ,подготовку к официальной встрече перед игрой детских команд занимался мой отдел. Был проработан сценарий встречи .Я несколько раз повторяла :" Мадам и Месье "," Мадам и месье "! Секретарь Мила согласилась одеть украинскую вышиванку ,купили хлебный каравай .
Вот и солнечное утро разлилось на футбольном стадионе "Колос". Гости из нашего роскошного автобуса ,который должны были на днях подарить городской футбольной команде, шумно выскакивали из дверей.  Рассматривая мужчин, я непроизвольно отметила, что они достаточно симпатичны и очень даже в отличии от своих женщин в мятых шортах. А французские пацаны , подстриженные кто с асимметрией,кто с длинными волосами ,кто с "петушками" на голове моментально просчитывались на фоне нашей детворы.
Приехал Президент,все смеясь и волнуясь от встречи стали рассаживаться . Но вот и сигнал: "Мадам и месье , я от имени нашего огромного коллектива поздравляю Вас на нашей  земле ". Мила выплыла со своей роскошной фигурой и конечно с караваем на подносе. Церемония была исполнена. Речь моя лилась как из рога изобилия. Один представитель сменял другого. Наш партнер Вячеслав Махов переводил то с русского на французский ,то наоборот. Аплодисменты после каждой речи были громкими и дружными. Все просто купались в глазах друг друга .Такая международная встреча! Конечно присутствовали и журналисты городских газет.
Ребята высыпали как горох на футбольное поле.Играли все с подьемом .Обнимались после встречи ,сувениры переходили из рук в руки.Как водиться победила дружба. Затем на поле с энтузиазмом побегали наши руководители среднего и высшего звена. После встречи рукопожатия,знакомства и улыбки продолжались до поздней ночи. На следующее утро предстояла поездка французской делегации на вещевой рынок. Мальчишки хотели приобрести футболки различных международных команд и их ведущих футболистов, а взрослые ,особенно женщины приобрести итальянские кожаные изделия и дубленки из Англии,прекрасно привезенные в магазины нашего рынка из Турции.
Утром ,встретив французов, появилась проблема. Переводчик Слава должен был с моим технологом провести взрослых французов по огромным просторам кожи и дубленок и мне поручили детей. Где брать переводчика? Проблема разрешилась быстро. Ребята отошли к зданию администрации и ждали меня с переводчиком. Пробежав по рядам джинсов и кроссовок ,где почти все продавцы представители Африки,я нашла негра Патрика, который получив образование в  мединституте и освоившись на нашем рынке ,проживал ранее в Марселе. Ноги в руки,кошельки тесно прижаты в брюках ,Патрик быстро ориентировал ребят на спортивные ряды с различной атрибутикой. Мордашки французских ребят мелькали то там то здесь в огромном потоке покупателей.Со мной шествовало человек три охранника рынка наблюдая за нашей международной делегацией!
На следующий день наших французов возили по городу ,музеям ,но я и моя команда занялись другим не менее важным мероприятием -гвоздем программы.Выезд на озеро в Быстровский район,где предстояло обсуждение набросок животноводческой программы.
Распределение подготовки было по отделам. На моей команде были продукты. Самое милое дело !Предварительно просчитав количество продуктов ,мы отправились на моей служебной машине на рынок. Пол машины было набито нарезкой ,сырами,колбасами,овощами,зеленью ,хлебом,одноразовой посудой . Настроение было -на облаках. Программа на озере предстояла быть на двести процентов,включая выступление цыган. Предвкушая завтрашний день не исключая и романтическии знакомства ,уставшая я заснула мгновенно.
Теплое ,солнечное утро нарушил сигнал микроавтобуса. Продукты вечером моим водителем были перенесены в него. В автобусе уже находилась команда благотворительного фонда с мангалом,огромными кастрюлями с замоченным мясом и огромным котелком для кулеша. Аня,Машка,Маринка ,мой заместитель Миша и технолог Таня дружно сидели в автобусе. Приехали за секунду. Обсуждали организационные вопросы,кто что готовит и так далее. Вот и роскошная  природа пригорода,кучерявые кусты вдоль дороги . Плотное кольцо деревьев окружало озеро,легкий туман поднимался над водой.Девственная гладь озера,несколько рыбацких домиков ,длинные деревянные столы,поставленные хозяйственным отделом. Что же принимаемся за дело. Впереди отдых на природе для французских гостей!