О Мандельштаме

Алексей Кесарь Цыганков
                Мало в нём было линейного,
                Нрава он был не лилейного,
                И потому эта улица,
                Или, верней, эта яма
                Так и зовётся по имени
                Этого Мандельштама...
                (О.Мандельштам Апрель 1935г.)



     Читая стихи Мандельштама —
     За каждою буквою в слог
     Словесность глотала — как пламя,
     Души мой гранёный острог.

     И словно, хлебнув со стакана,
     Ещё не успев закусить —
     Узнал я о чаше тирана,
     Что принял он в руки испить.

     Взрыхляя словесную груду,
     С души рвёт простор огласить:
   - Каким ж волкодавом я буду,
     И как я смогу позабыть!..

     Обидою, мне нанесённой...
     За годы, прошедших во мгле...
     К кровавым колёсам зачтённым
     С толчеею гнить в колее.