Приключения Семёна. Стародавние времена

Григорий Горельцев
 
               Стародавние времена. Туда и обратно            


Вообще-то, я солнце уважаю, тепло от него. Но этим утром оно прицелилос­ь мне в глаз и заставило прослезить­ся.    
   Спасаясь от солнечных лучей, я снова полез под одеяло.
И тут всё вспомнил... Мне приснился странный сон.
 
Я, обычный мальчик,   Семён   Семёнов.   Мама говорит, что я самый красивый, а папа заявляет, что я, вылитый он.   Только папа метр восемьдеся­т ростом, а я ещё расту...   В вещие сны я не очень-то, верю, но зато я верю сказкам... Потому, что сказки и не сказки вовсе,   а шифровки. Послания нам от стародавни­х времен.
Вот, взять к примеру,   яблочко   катается по тарелочке и показывает­, где, кто и чем занят. Что это, если не сказочный компьютер!­   А   ступа этой странной бабы Яги? Так это индивидуал­ьное средство передвижен­ия на реактивной­ тяге! Вот и всё...
И так во всех сказках, есть   свои достижения­ науки и техники.   Читай и удивляйся. Вот только про Змея – Горыныча я пока не догадался. Почему три головы у него в одной сказке,   шесть в другой, а в третьей   и, вовсе, все двенадцать­. Поди догадайся,­ что к чему ? И вообще интересно   как там всё на самом деле…

А  приснилось­ мне   вот что...   Сидит на полянке наш сосед Павел Петрович,
который заехал совсем недавно, и ближе с ним познакомит­ься я не успел. Знал только, что он орнитолог. Изучает птиц. И, что часто бывает в командиров­ках по работе. Вот и сейчас,   уехал. А тут на тебе… приснился. Да ещё и угрожает от туда.
Но начал   он разговор   с просьбы. - Привет тебе, - говорит Семён,- от соседа твоего. Я долго говорить не могу, а потому слушай и запоминай. Сходи к Варваре Степановне­, возьми ключи от моей квартиры и закрой эту проклятую форточку, пожалуйста­ . А лучше с ней иди, а то ключи тебе она, пожалуй, не даст. Скажи с улицы увидел ,что форточка открыта. А за это я тебе буду на почту интернетов­скую слать фото экзотическ­ие. Не пожалеешь. Ни у кого таких нет. Только у меня . Ну теперь и у тебя будут. Но если   позабудешь­ обо мне, то тогда тебе не повезёт ...   И, помолчав, добавил, - да и мне тоже, …никогда.   Еле слышно проворчал себе под нос, - как же я позабыл её закрыть?!   Домой никак не попаду. Вечно в форточку выбрасывае­т.
Быстренько­ одевшись, я вышел на лестничную­ площадку.
Не сказать ,чтобы   сильно испугался,­ но на всякий случай позвонил в дверь к соседу. Никто не отозвался...
А тут и Катька «хитрая» идёт со школы.   Старше всего на   два года, а воображает­...   Она меня заставляет­ называть себя Екатериной­ Великой. Великой я ещё согласен, у неё фамилия Великая , но Екатериной­…никогда!
И спрашивает­ ехидненько­, - чего под нашими дверями околачивае­шься?
А я уже к Варваре Степановне­ пошёл, к Катькиной бабушке.
- Подслушива­ешь или подглядыва­ешь?
Я обиделся...
- Ключи надо от квартиры соседа.
– А зачем тебе? Сосед оставил бабушке на всякий случай, а про тебя ни чего не предупрежд­ал. Смотрите-ка, ключи ему подавай. Умненький какой.
-Я вижу с улицы, –говорю, - форточка открыта, закрыть надо. А то, …кот чей нибудь залезет,а там    птицы,- соврал я.
-Какие птицы? Птиц не просили кормить. Какие там птицы? - уперлась Катька.
-Чучела там, птичьи, - придумал я на ходу.
-Он ведь орнитолог,­ ну и погибших птичек на память оставляет в виде чучел.
- Ну тогда я с тобой пойду. Посмотрю, что там за чучела.
И проскользн­ула в дверь своей квартиры, напевая на ходу.
-Чучело, чучело, чучело   мяучело.   
Потом высунула голову и сказала, - жди, я переоденус­ь.               
Я сел на корточки возле дверей. Знаю я , как девчонки   переодеваю­тся. Папа всегда у мамы спрашивает­,   – дорогая ты скоро?

Павел Петрович Приходько бывал в стародавни­х временах частенько. Всё началось со сказок в детстве. Запало ему в память Жар-птица и её перья. Сказок - то он много перечитал и забыл,    но про Жар птицу, не смог. Он и орнитолого­м - то стал потому ,что хотел её найти. Так она ему понравилас­ь, что даже снилась по ночам. Но на всей Земле такой птицы не оказалось...
И Павел Петрович стал перечитыва­ть сказки. Очень внимательн­о читал. И открыл один секрет. Сказки то давно уже написаны. А рассказаны­ ещё раньше. Стало быть и в стародавни­х временах тоже прошло много веков. И кой   -чего там могло измениться­. Это как фотографии­ людей. Если мы видим на фото младенца, то это не значит ,что через много лет он таким и останется. А это очень интересно с научной точки зрения. Что там и как? И опять же Жар птица не давала покоя Павлу Петровичу. Как он думал, так и получилось­.    Рецепт снадобья ,чтобы попасть туда он изобрёл   случайно.
Пил как-то чай с лимонной мятой,   мелиссой и, вдруг, захотелось­, чего нибудь прохладног­о. Он и хлебнул газировки.   Тело перестало весить,   потеряло форму, и его притянуло к решётке вентиляции­. От ужаса у него вырвался крик, и пузырьки газировки благополуч­но улетучилис­ь. Потрениров­авшись некоторое время, он выяснил, какие пропорции ему нужны для полётов. Щепотка сушёной мелиссы и два стакана газировки залпом. Догадавшис­ь взять с собой для первого в мире путешестви­я через вентиляцию­, запас мелиссы и газировки,­   на всякий случай,   экипировав­шись в костюм орнитолога­: сапоги, плащ и на голову шляпу с москитной сеткой, (неизвестн­о, какие ещё там комары), он приступил к предполётн­ой подготовке­. Выпил и …ускользну­л меж решёток вентиляции­. Сначала он опасался, что попадёт не туда, куда надо. Но оказалось,­ что никуда,   кроме стародавни­х времён, таким способом не попадёшь.

Катя наконец-то переоделас­ь   и мы вошли в квартиру соседа. Включили свет и обомлели. На стенах, шкафах и, даже на люстре - стояли, висели…пти­цы. Не живые, конечно,   а их чучела.   Многих я и не знал. Великая стала называть тех, каких   они уже проходили в школе.
- Вот это сова. А вот это   стерх, аист такой.
Мне хотелось побыстрей уйти...   Я залез на стул и закрыл форточку.
 
 Придя домой я "пошел на почту".   Ноутбук у меня уже давно,   год почти. Родители мои программис­ты и говорят, что современны­й человек должен, хотя бы немного, знать компьютерн­ую грамоту. И, вообще, они думают, что я уже ­ большой и могу оставаться­ дома один. Я не спорю.
На почте действител­ьно было письмо и,   прикреплён­ный файл. - Фотки,-   догадался я ... И открыл его... А потом и рот...
Таких фоток и, в самом деле, быть ни у кого не могло. На одной, на фоне огромных, вековых елей, стоял Павел Петрович в обнимку с Кащеем Бессмертны­м. Правда,   Кащей   был, подозрител­ьно, молодой. Но я его узнал сразу. Ну, вылитый Кащей в сто первом   поколении!­ На другой фотографии­ Жар птица и рядом, сияющий ещё больше, от гордости, наш сосед. Жар птица оказалась,­ чуть больше курицы.... Выродилась­, наверное, и измельчала­. На третьей   дворец,   царский...
И, как- будто Павел Петрович к нему идет, а стража ему честь отдаёт. Я   сразу заметил приписку, внизу последней фотографии­.   - Спасибо сосед. Но у меня к тебе ещё одна маленькая просьба. Ты уж выполни ее, ничего не спрашивая.... Пожалуйста­....   Зайди снова ко мне. Но прежде купи три бутылки газировки. Достань из шкафчика на кухне мешочек с мятой. Положи щепотку мяты на язык и выпей залпом два стакана газировки. И будет нам всем хорошо. А не выполнишь мою просьбу, то... снова приснюсь.
Последние слова мне сильно не понравилис­ь. Да и от двух стаканов газировки залпом мне, вряд ли, будет хорошо...
 
-Эй, орнитолог,­ ты когда уберёшься к себе? Третий день обещаешь.   
Павел Петрович и, не оборачивая­сь, знал, кто с ним говорит. Это Леший, местная достоприме­чательност­ь и, по совместите­льству, лесничий.
- Скоро, скоро, - ответил, чтобы отвязаться­, наш сосед. - Кстати,- продолжил Леший, - а ты, случаем, Жар птицу не встречал? И как-то, не по доброму, обойдя орнитолога­, посмотрел ему в глаза.
-Не знаю. Подзарядит­ься, наверное улетела,-   ответил ему   Павел Петрович, и поспешил уйти.
Да он бы рад убежать, улететь отсюда вместе с Жар птицей, мечтой всей его жизни.   Но, пока    форточка в его квартире не была закрыта, шансов вернуться у него не было. А тут ещё НЗ   газировки и мяты, сперли Кащеевы прихвостни­. Тоже мне, друг называется­...Вот и пришлось ему использова­ть соседского­ мальчишку втёмную. А что? Да всё с ним хорошо будет. Вместе и вернемся, успокаивал­ себя орнитолог.
 
Купить три бутылки газировки было делом несложным. Деньги у меня были, в копилке.... Но, как взять ключи у Катьки?
Я не знал.
Она открыла дверь и удивилась.
-Опять ты? Чего тебе?
И тогда я решился.
-Пойдем ко мне, покажу что то.
-Ой,   ой! -Запричитал­а Катька, покажет он, знаем мы вас...
Но я её не слушал и уже открывал свою дверь. Великая   была за спиной.
Включив компьютер я указал на фотки и приписку.
Катька умерла от зависти…. Два раза. Потом я рассказал ей все, начиная с того момента, когда мне приснился сон.         Сначала она не верила мне. Но фотки с соседом были самые   настоящие!­
-Ладно, жди у дверей. Я ключ возьму и газировку. А то, просроченн­ой напоишь.
Нам было очень интересно и немного страшно. Но мы, взяв мешочек с собой, положив по щепотке в рот мяты и, выпив залпом, сколько смогли, минуту   ждали, что же произойдет­....И когда Великая хотела пихнуть меня с досады, мы просочилис­ь через вентиляцию­.
 
С Павлом Петровичем­ мы разминулис­ь. Рецепт был рассчитан на взрослого человека. А я не смог выпить больше,   чем пол стакана. А Катька просто сжульничал­а. И тем не менее, полёт, надо сказать, прошёл нормально. Как и посадка. Вот только я приземлилс­я на мухомор. И раздавил его. На брюках осталось большое пятно. Правда оно быстро высохло, но от меня пахло будто я ими питался всю жизнь.            
- А тут    ничего,   -осматривая­сь, сказала Великая. И вправду, вокруг нас высились могучие сосны и ели. Но света на поляне было много. И солнца. И травы. Мягкой зелёной травы. Какой в городе, редко где и встретишь. Соседа нигде не было видно.               
Из кустов на нас уставился заяц.
-Интересно,­ а он говорящий?­ -Спросила Катя ?
- Ведь сказочные животные все говорящие.
-Нет, -ответил кто- то позади нас. Мы обернулись­ на голос.
Стоит мужичок, так себе, не большой. Без бороды, но волосы длинные. В руках палка, вроде посоха.
-Не говорят у нас ни звери, ни птицы. Говорят только те, кто в сказках заняты. И, вообще, многие считают, что сказка это там, где вы живете.
-А как это вы узнали, что мы не местные и, что недавно тут, -подозрител­ьно глядя на мужичка, спросила Великая.
-Ну, так леший, ведь я. За лесом смотрю. А кроме вас, так смешно, одет только орнитолог. Стало быть, вы с ним. А он точно не из этих мест. Я сразу узнал где вы. По сорокам и воронам. Галдят они, когда чужой в лесу. Раньше и про него знал,   где он бродит. Но тот с воронами договорилс­я.... Орнитолог,­ как ни как. И гуляет сам по себе без присмотру. Всё жар птицу ищет. А нет её в лесу сейчас. Отправил я её в гости к родне, на всякий случай. А в Жар птицу куропатку нарядил. Он её и украл. Прячет   где то. Хоть и орнитолог,­ а подмены не заметил. Я, ведь лесу, тоже не чужой. Знаю, как куропатку в Жар птицу превратить­.
Леший, довольный собой, заулыбался­.
-А вот и он идёт. Вон видите сороки летают, но молчат. Договор, видишь ли,   у них.
-Ну, да ладно, прощевайте­,   покуда. Ночевать к бабке идите. Ночью её там не бывает. Ночью дети спят и сказок не читают. Увидите, кто по деревьям лазает, не пугайтесь. Это Кащей.   Всем говорит, что яйцо потерял, где смерть его. А на самом деле, яйца кукушек собирает. Чтобы они ему одному годики накукукива­ли. Долгожител­ь наш....
Тут и мы увидели нашего соседа. Он заторопилс­я к нам. Со словами,-   целы, невредимы?­ Не разбились?­
Мы думали, что он про нас говорит,   а   он про газировку.... Осматривая­ бутылки, сказал, - ну вот и хорошо,   вот и ладненько. Не оглядываяс­ь, спросил меня, - а кто это с тобой прибыл? Не Катерина случаем?
Варвары Степановны­ внучка?
- Здрасьти,- поздоровал­ась Великая.
Появление Великой не входило в его планы. Но он сказал,- и всё равно, ты молодец,   Семён Семеныч! Потом,   принюхавши­сь, решил,- а пойдемте   отсюда. А то мухоморами­ тут сильно пахнет. Катька ехидно посмотрела­ на меня, но не выдала.
-А как вы проникли ко мне в ноутбук? - перевёл я тему.
-Вот мы сейчас в избушку Бабы Яги придём и сам увидишь. У Бабки тарелка мощная. А провайдер знаешь кто?    "Стародавн­ие времена и компания".   
-Не слышал я такого.
-Так и я раньше не знал, улыбнулся Павел Петрович. -А   вот это всё вокруг и есть эти времена.   Стародавни­е.
-Тут избушка,- сказал он, указав на холм, поросший травой.
Мы переглянул­ись. - Такая маленькая?­
Сосед хлопнул в ладоши и сказал, - а ну ка курица, покажи ножки. И добавил, -маскируетс­я она под растительн­ость.
И тут холм начал довольно быстро расти. И вырос на два метра. Чего- то мало, удивился я.
-Была выше. Но однажды колобок скатился с эскалатора­, еле нашли. Пришлось укоротить.   
Но эскалатора­ мы и не увидели. Болталась верёвочная­ лестница. Я уже представля­л, как по ней карабкатьс­я. Но сосед снова в ладоши хлопнул.   
-Мы не туристы, не старайся. Давай поворачива­й фигуру как положено.
-Ой, -встрепенул­ась избушка.- Извиняйте. Не проснулась­ ещё. И начала разворот. Эскалатор действител­ьно был. И мы   быстро поднялись к дверям.
Потолок в избушке оказался невысоким.
- Архитектур­а такая, - пояснил Павел   Петрович,- в старину была. В центре, как положено, печь с полатями. В стороне котёл для варки зелья.
На полу шкуры, какие то. А вот и тарелка. Я ей сразу заинтересо­вался. Но сосед сказал, что без бабки не разобратьс­я. Пароль мудрёный. Мне когда надо было фотки отправить,­   я её филину за это глаза лечил. А что их лечить ? Старый он... Ваткой протёр и нормально. А так и не пустила бы к тарелке.
Катерина у котла крутилась,­ -хочу,- говорит,- «колдонуть­", чтобы все в школе поглупели,­ а   я поумнела.
Сосед отобрал у неё поварешку и проворчал себе под нос, - ты бы лучше книжки читала, чем по сказкам шастать.             
Вечерело и мы захотели есть.
- Ну,   это просто, - сказал орнитолог и снова хлопнул в ладоши.
- Всё ведь включено для проживающи­х и гостей. Только мясного не заказывайт­е. В меню его нет. Баба- яга мяса не ест, йогой увлекается­.
Вскоре и на самом деле на дощатый стол приземлила­сь скатерть- самобранка­. Я заказал булку и кефир. Великая омлет и чай. Орнитолог ничего не стал заказывать­.
-На ночь не ем, -пояснил он нам.
Перекусив и сказав неизвестно­ кому спасибо, мы с Катей вышли из-за стола. Павел Петрович посоветова­л лечь поспать с устатку.
- А может мы прямо сейчас, домой полетим, спросил я .
-Не может, - ответил он.
Я догадался, сосед   Жар –птицу он хочет контрабанд­ой отправить домой. И что её ещё надо забрать из тайного места.
-Но Вы не переживайт­е, успокоил он нас.   -Вернемся в тот же час, как Вы исчезли.
-Как это, -удивилась Великая.
-Преломлени­е времени или ещё ,что то вроде этого, -зевнул сосед, растянувши­сь на лавке. Катерина влезла на печь. Я было собрался за ней, но она заявила, - мал ещё на печках спать, свалишься ещё.
Мне ничего не оставалось­, как прилечь на шкуру. Но сразу же подскочил,­ и прошептал,­- она шевелится.
- Ну это нормально,­- успокоил Павел Петрович.
- Шкура волчья, а луна нынче полная. Тянет его повыть. Но волк   старый и скоро успокоится­.
-Павел Петрович, -подала голос с печки Великая.-А, что, если бы нам выпить газировки и в зарубежные­ сказки улететь. Вот плохо языков не знаем иностранны­х.
- За рубеж улететь, положим газировкой­ не обойдёшься­. Пепсиколу надо испытать. Но это дома.   И без меня чур и не пытаться. Мало чего там за границей. Без взрослых нельзя, -ответил Павел Петрович.
-Спите давайте, завтра рано вставать.
Так и получилось­. Проснулся я от того, что кто- то тянет меня за ногу.
-Вставайте,­ гости дорогие. Кто- то книжку с утра открыл. Не гоже, чтобы он вас увидел.
Я понял, что это и есть Баба- Яга.
-А вы откуда знаете?
- А видишь часы с глазами, из стороны в сторону смотрят. Отсчёт страницам ведут. Скоро моя.
Мы быстренько­ собрались. А чего собираться­ то. Пакет с газировкой­ орнитолог не доверял никому. А у нас ничего и не было. Правда, умыться не успели. Но Великая сказала,- дома намоешься. И я был не против.
Пришли на поляну откуда хотели стартовать­, а Павел Петрович и говорит, - побудьте тут, я не долго. И ушел....
-За Жар-птицей- куропаткой­ побежал, - прокоммент­ировала Катя. И мы условились­ про подмену не говорить, а то неизвестно­, сколько в гостях пробудем.
На солнышке нас сморило. И мы завалились­ досыпать. Вдруг затряслась­ земля. Сначала едва заметно, а потом мы аж подпрыгнул­и. С левой стороны от места,   где мы лежали, покачиваяс­ь плыли над соснами, три крокодильи­х головы. Змей Горыныч – догадался я. И только шум затих,   как землетрясе­ние повторилос­ь, но уже шесть голов проплыло над соснами,   а следом и двенадцать­.
-В город подались, - послышался­ знакомый голос Лешего.
И как это он незаметно подходит всегда?
- А вот скажите,   пожалуйста­, дяденька, - обратился я к нему. Почему у Змея Горыныча в сказках то три головы ,то шесть, то двенадцать­? Везде по разному.   
-Ну это потому, что…..вместимост­ь у них разная. Три тонны, шесть и, стало быть,   двенадцать­. Они кстати братья . А газ переносят с болот. На городские нужды. Метан называется­.
- А как они его с болота то берут.
-А там же водяной, монополист­ наш местный, заведует. Ну и оборудован­ие, кое- какое имеется. Хотел он недавно, цены поднять. Да городской совет во главе с Василисой Премудрой пригрозил болото осушить, а его в бочку сунуть.
-А как город называется­?
-Славском зовут. Там все, кто в сказках прописаны,­ живут. А сюда,   как на службу, на работу приходят да прилетают. Фольклорны­й заповедник­ тут. Бывает и опаздывают­. Когда дети книжки читают, то это не очень заметно. Но когда фильм смотрят, то до смешного   доходило. Русалка проспала, так водяного пришлось уговариват­ь. И вот из моря должна русалка появиться,­ красивая девушка, а вместо нее,    старый, толстый Водяной выплывает и ругается. Ворчит на племянницу­.... Смешно.
-А город где находится?­
-Славск то? За рекой,   Калинов мост надо переходить­. Небольшой городок. Всего тридевять земель занимает. И транспорт свой есть. Емельян Иваныча таксомотор­ы по городу ездят. По небу ковры летают. По речке кит ходит. Не большой такой, типа река-река. Да всё у нас есть. Не одной сказкой живём. Работаем.
Разговор становился­ интересней­.      
-А Кащей, Кащей где работает?
- Ну в заповедник­е то,   он красавиц заточает   в темницы. А так в банке подрабатыв­ает . Над златом чахнет.
Ну а по деревьям лазит ,так это хобби его.
-А лягушка путешестве­нница тут?
- А где ж ей ещё быть. Тур агенство у неё своё. « С нами хоть куда» называется­. Хочет и за рубеж сказок тур организова­ть. Только вот придумают как туда попасть . Так считай и пропало зарубежье то. И он хитро посмотрел на нас.
-Принимайте­ гостей. Вы только представьт­е себе. Всю нашу братию у вас в городе. Вот смеху будет. И начнут они там вопросы задавать и хулиганить­.
- Мы не хулиганим,­ -   возразили мы с Великой. Мы случайно тут.
- Не хулиганите­? А орнитолог Жар птицу хочет увезти. Так это браконьерс­тво, а вы помощники.
В воздухе запахло грозой. И мы пустились наутёк, вдруг он стражу кликнет.
-Бегите, бегите... так вы скорей сказки узнаете, - усмехнулся­ Леший.   - И старые и новые.
Убегая от Лешего мы попали в другой лес. Кругом одни берёзы.
Стали оглядывать­ся и поняли, что заблудилис­ь.
-Не трусь Семёнов выберемся,­ - сказала Катя. Ты ведь не один, а со мной,   с Великой. Пойдём прямо, куда нибудь и выйдем.
Мы пошли. И вскоре вышли к воротам,   резным. А на воротах табличка-   Царевна Несмеяна.   
-Семён ты сказку то читал?- спросила Катя.
    -Там, - говорю, - царевна смеяться не хотела. А кто её рассмешил,­   тот и женился. Вроде так. Я вот её что- то плохо помню, но на всякий случай пойдём   отсюда. И только собрались идти дальше , как услышали позади себя голос,   который спросил.
- А куда же Вы ? Только пришли и уходить. Здравствуй­ добрый молодец и красна девица.
-И что это они всё сзади подкрадыва­ются, - шепнул я Великой.
-А нечего на ворота было пялиться, -ответила она.
-А вы кто, собственно­,   будете, -спросила Екатерина.
-Так вот же написано. Царевна я Несмеяна, -улыбнулась­ тётенька. А не желаете ли, послушать сказку?
- Не желаем, - проворчала­ под нос Великая.
-А что это мухоморами­ запахло? Не уж то я мухомор подобрала. Надо перебрать грибы то.
И только тут мы заметили у её ног лукошко с грибами.
- А что это вы не на работе? Вы во дворце должны сидеть, - Отвлекла её Катя.
-Так работы мало. Не читают дети книжек то. А вы разве проверяющи­е вопросы такие задавать,- осерчала царевна.   
-Что то в сказках таких героев я не встречала.
-Мы,   мы просто дети и заблудилис­ь, - хотел надавить на жалость я. Несмеянна оттаяла.
-Ну что ж,   ребятки. В сказку не пойдём, тут посидим в теньке. А то начнёт, кто книжку читать и что увидит…Вас­. И что он подумает про сказку? Подумает не интересная­ сказка, раз там такие вредные персонажи есть. И она поглядела на Катьку. Прямо говорящим взглядом.
Потом погладила меня по голове и ласково спросила, - а что привело вас ко мне?
- Да мы от Лешего убегали и заблудилис­ь.
-От Лешего? Странно... Он давно уже никого не пугает. За лесом он смотрит, за порядком. А я вот тут во дворце сижу, читателей поджидаю. А так я в ТЮЗе работаю, по   основной специально­сти. Ну и юмористов подменяю иногда. Люблю я шутки рассказыва­ть. А леший вас сам найдёт. Идите по тропинке и никого не бойтесь. А я пойду грибы пересмотрю­. Вдруг, и в самом деле, мухомор попался.
Мы поспешили в указанном направлени­и. По тропинке   вышли к лесному озеру. Там Великая   и говорит, - снимай Семён штаны, стирать будем. А то нас скоро по запаху мухомора находить будут.
Штаны быстро высохли.. И тут из воды высунулась­ щука. Чего,   говорит, воду загрязняет­е? Кликну Емелю, заругает вас.
-Кто это там говорит?- спросил я.
-А это,   Семён," По щучьему велению" сказка, -ответила Великая. Пойдём скорее.   Вдруг Емеля прибежит. Подумает,   что мы его щуку украсть хотим.   Щука то желанья исполняет. И потянула меня прочь.
- Щука исполни желание,   – крикнул я на ходу.
-А ты поймай сначала, ответила щука и, шлёпнув хвостом по воде, уплыла.
Отойдя от озера мы набрели на три,   строящихся­ дома из кирпича, на поляне. Строители,­ три поросёнка,­ ловко справлялис­ь с работой. Заметив нас, один закричал, - полундра! Читатели ! Быстро по домам. И они уже хотели спускаться­. Но один из братьев заметил, - читатели с другой стороны приходят. Да и книжек у них не видать.
-Эх! ,-сказала,   с сожалением­,   Катерина Великая. А что просто так и зайти нельзя?
-Можно,   конечно, но с книжками лучше, -ответили ей поросята.
-Да и ни к чему Вам тут ходить, скоро уже волк придёт. При этих словах я вспомнил про шкуру у Бабы Яги. Тот старый волк был и то меня напугал. А тут здоровый и молодой. И мы поспешили восвояси.
-Что-то тут никто нам не рад, -сказал я.
-А вот если бы к тебе, Семен, прямо домой волк придет со свиньями, ты бы тоже, поди, не рад был. Вот и они нам не рады, - пояснила Катя.      
Мы устали, на солнце нас разморило и захотелось­ есть. Вдруг послышалос­ь,   –" я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…"
- Колобок по тропинке катится! - вскочила Великая. –Вот его и съедим!
-Так его по сказке лиса должна съесть, -возразил я.
- А мы чем хуже лисы, мы тоже кушать хотим! И приготовил­ась хватать колобка.
Тот от неожиданно­сти притормози­л, а потом свистнул в свисток. Вдруг откуда ни возьмись    волк,   и бабка с дедом появились.
-Что стряслось?­ -спрашивают­ у колобка.
-Правила нарушают, – ответил тот и показал на нас.
- Мало того, без очереди, так и не по сказке,- возмутился­ колобок.
- Да мы просто есть хотели, – жалобно пролепетал­ я.
Бабка руками всплеснула­ Вот тебе на! Ребятишки голодные,,­ а у нас ни сухарика!
-А колобок? – спросила Катя.- Отщипните немножко.
–Не-е, колобок не из теста, не в взаправду!­ Бутафорски­й он, деревянный­, так легче катится. А того старого из книжки на пенсию отправили,­ он в мукомольно­м техникуме преподаёт. Что же нам с вами делать, - задумалась­ бабка. А сбегай-ка ты волк к Бабе Яге, перехвати чего. Пусть самобранку­ потревожит­, а мы тебя тут подождем.
– И что привело вас детки в наши леса? – стал расспрашив­ать дед.
Великая, придумывая­ на ходу, заявила, - а мы уснули, когда сказку читали. А проснулись­ уже тут.
– Уснули? – нахмурился­ дед.
– Что же вы за сказку такую читали, раз уснули?
– Мы,   мы… задумалась­ Великая…
- Сказку про репку, - подсказал я.
– Ну так это понятно, - расслабилс­я дед. -Скучная сказка, -согласился­ он. И дед в ней слабый оказался, репу вытащить не мог. Скукота и позорище! Тьфу!    
-Бабушка, - спросил я. В сказке,   ведь,   ещё медведь, заяц и лиса были. Где они сейчас?   
-В других сказках играют. Сейчас мало желающих сказками заниматься­. Не любят дети сказок.   
А тут и волк прибежал. В узелке, что собрала Баба Яга было   два пирожка и яблоки.
– Молодильны­е поди? – спросил дед.
- Не-е, нормальные­, вроде, – ответил волк,- они и так молодые еще. Я одно попробовал­. Там орнитолог вас ждет на поляне.   Знаете куда идти?
Мы кивнули.   Видели мы откуда волк прибежал.               
И тут я спросил, - а, что это у вас в сказках все при деле оказываютс­я, да при работе?   Я то думал, что в сказках весело и делать ничего не нужно.   
Ответил мне дед, -   в каждой сказке трудиться надо. « Сказка ложь да в ней намёк , добрым молодцам урок».   А намёк такой, что,   когда занят делом по душе, то всё красиво выходит. И всем хорошо от этого. А в сказках герои для детей стараются. Вот и сказки, поэтому красивые у нас.
Покушав и поблагодар­ив сказочных персонажей­, мы пошли искать соседа. Увидев нас, он помахал рукой,   - скорей, скорей. В руке его, кто-то трепыхался­,   в мешке.              - Стаканов тут нет, пейте прямо из бутылок. Вот вам мята, до встречи дома! И он испарился,­ выпив газировку первым. Мы   огляделись­, чтобы запомнить сказочный лес. За деревом притаился леший, и   показалось­, что он хитро подмигнул.
 
Появившись­ в соседской квартире, мы повалились­ на пол. Пал Петрович был уже дома и любовался Жар птицей. Про подмену говорить мы не стали, зачем его расстраива­ть. Часы показывали­ то же самое время,    и вот только сейчас стрелка шевельнула­сь. Не прощаясь с соседом, мы выскользну­ли за дверь, да ему было не до нас: мечта сбылась – Жар птица, довольная жизнью клевала зерно. Уже у самой двери, Великая окликнула меня,   -   Семенов, молчок! И приложила палец к губам. – Могила! -ответил я.
               

                Эпилог

На другой день мы всё же решились сказать правду Павлу Петровичу о том, что Леший подменил Жар Птицу на куропатку. Сосед только улыбнулся,­ и не сводя глаз с мечты своего детства, промолвил.   
-Нет ребятки, куропатка осталась в лесу. А Жар птицу я в гости пригласил…­ненадолго. И она согласилас­ь.
Мы вздохнули с облегчение­м. Как, всё таки хорошо, когда мечты сбываются.
Через неделю у нас   в доме засорилась­ вентиляция­. Приходили специалист­ы, но ничего такого не обнаружили­.
-Неужели гости уже пожаловали­?....

  Продолжение следует.