Если ты был на Шумаке. Речка Перевальная

Анатолий Просняков
Фото: река Шумак, справа впадает речка Перевальная

Рыбацкое с виду место, где сливаются потоки. Наладил спиннинг с красной мушкой, яркой. Несколько раз закинул, получилось. Сделал фото себя. Решил попробовать закинуть, не открывая катушку. Она для меня новая (безынерционная), все – опытным путем. Кинул, быстро вращая ее, ослабив леску. Получилась «борода». Подтянув, решил все обрезать и завершить попытку рыбалки. В этот момент через переход шла семья с девочкой лет 12-ти. Мужчина в защитной форме с удочкой. Я что-то крикнул. Он увидел, подошел. Рассказал, что ловит на Столбах, на желтую мормышку с червем. А здесь, по его мнению, рыбы нет. До Столбов еще два-три километра. Они ушли. Я решил подождать женщин. Прошел переправу. Тропа разделяется, вправо идет вверх – вдоль Перевальной, прямо – вдоль Шумака. Следовательно, это – поворот на водопад. Посидел на высоком берегу Шумака, любовался горами. Сделал панорамную съемку, вспоминая, как так же делал Ваня своим мобильником. Получилось похоже. Позагорал. День был яркий. Пошел назад. Встретились туристы с рюкзаками. Откуда? Сами с Китоя, возвращаются. Вот еще двое. Так же поздоровался, перемолвился. Затем – еще один парень, лицо гладкое, похожее на Ваню. Не торопится. Звать Вадим. Из той же группы, но те ходят медленней, он – замыкающий. Основная группа стоит на Китое, часть ходила на Шумак, стоянка у них на Столбах. Китой отсюда в тридцати километрах. Здесь он во второй раз, был лет десять назад. Дальше они пойдут – два дня вниз по Китою до Раздолья, затем машиной в Иркутск и на самолет. А куда? В Карелию. Он уже повернулся идти. Я воскликнул: «Так я ж карел!». На самом деле, отец – донской казак, а мать – карелка, да и родился я в Карелии, на границе с Финляндией. Он остановился. Еще поговорили. Он из Петрозаводска, скоро ему будет 30 лет. А я объяснил, какие места лучше посетить в Иркутске. Вернулся к пяти. Обед был готов (Володя). Женщины пришли к чаю.

Продолжение на: http://www.proza.ru/2013/08/09/597