3. Будь готов! - Всегда готов!

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Вера Исааковеа, старшая пионерводатая (слева), в середине я восле избрания председателем совета пионрской дружины школы, а справа пионервожатая, фамилию и имя которой я не помню.


Ко мне подошла на переменке старшая пионервожатая школы Вера Исааковна, молодая улыбчивая девушка с пионерским галстуком, повязанным на шее, и отозвала в сторонку. Мы встали в коридоре у окна, и она, вдруг посерьезнев, сказала:

– Комитет комсомола школы дает тебе важное комсомольское поручение.

Она испытующе поглядела на меня. Я молчал и ждал, что она скажет.

– Комитет комсомола единогласно рекомендовал тебя на пост Председателя Совета пионерской дружины.

Вот тут уже я удивленно посмотрел на нее, ведь я уже был комсомольцем. Я сказал ей об этом.

– Это не препятствие для избрания, – сказала она. – Наоборот, будучи комсомольцем, ты будешь более ответственным за работу в качестве Председателя пионерской дружины.

И добавила:

– Я надеюсь, ты не будешь отказываться.

Я снова удивленно посмотрел на нее. Я не представлял себе, как можно отказаться от комсомольского поручения. Я рассматривал поручения как задания комсомола.

– Нет, не буду. Я согласен. Вот только справлюсь ли?

– Я буду тебе все время помогать, – сказала Вера Исааковна. Это моя работа.

На следующей неделе состоялся сбор пионерской дружины, на котором старшая пионервожатая зачитала список кандидатов в Совет пионерской дружины. В этом списке был и я. Голосовали поднятием рук сразу за всех. Все ребята подняли руки, так что голосование было единогласным. Потом члены Совета уединились вместе с Верой Исааковной в комнате Совета пионерской дружины, и там на организационном заседании по предложению Dеры Мсааковны меня избрали председателем Совета.

Вера Исааковна сказала, что в Совете каждый будет отвечать за определенный вид работы, зачитала, какую работу мы будем вести и предложила каждому подумать, кем он хотел бы быть. Она попросила также подумать над интересными мероприятиями, которые мы хотели бы провести.

Еще через неделю Совет собрался снова, и мы распределили обязанности. На этот раз с каждым членом Совета предварительно разговаривал я, и у меня был готов уже список.

Кроме того, вера Исааковна составила общий план работы, где было расписано, когда проводятся сборы дружины, когда – заседания Совета и какие темы будут вынесены на сборы, а какие на заседания Совета. Отдельно была расписана наша работа с Советами пионерских отрядов (классов).

Еще через неделю состоялось общее комсомольское собрание школы, и меня выбрали членом Комитета комсомола.

– По должности, как председателя Совета пионерской дружины, сказала Вера Исааковна.

–Теперь тебе легче будет ставить пионерские вопросы перед комсомольцами и просить у них помощи, например, по подбору пионервожатых по отрядам.

В школах все эти назначения согласовывались с директором школы. Даже, пожалуй, не согласовывались, – директор школы просто определял, кто кем будет. Но тогда я этого не знал. Но я чувствовал, что директор школы Алексей Акимович Грищенко относится ко мне очень хорошо. Он всегда улыбался, когда встречал меня, обязательно заговаривал со мной и ждал моих ответов, внимательно их выслушивая. После избрания, он поздравил меня, позвал к себе в кабинет и там долго со мной разговаривал. Как мне показалось, на самые общие темы. Прощаясь, он сказал:

– Если появятся какие-нибудь вопросы, смело заходи. В любое время.

И я заходил к нему довольно часто, минимум 1-2 раза в неделю, потому что действительно, было много вопросов, которые без директора школы не решались.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/08/375