26. Воробышек или воробушек?

Михаил Самуилович Качан
Самым трудным считалось написать сочинение. Отметка за него утверждалась где-то наверху – то ли в районном, то ли в городском отделе народного образования. Школа только представляла сочинения туда, а там специальная комиссия рассматрив ала все поступившие сочинения. С точки зрения грамотности и, разумеется, с идейной точки зрения. «Политическая» грамотность считалась важнейшим фактором для оценки.

В школе сочинениям уделяли огромное внимание. Мы их начали писать в 8-м классе, а в 9-м и 10-м, писали и в классе, и дома. Причем наши преподаватели обращали внимание и на содержание, и на ошибки, как грамматические, так и пунктуационные.  Время от времени Инна Викторовна проводила урок, который назывался «Диктант». Она внятно диктовала какой-либо литературный отрывок, а мы должны грамотно написать его.

Помню, как однажды во время такого диктанта я мучился со словом «воробушек», не зная, как оно правильно пишется. Мне хотелось написать его «воробышек», и я колебался.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/516