19. Филармония

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Большой зал Ленинградской филармонии


И в филармонию мы ходили только с мамой. Нечасто, но это всегда был праздник и для мамы, и для меня. Бах, Моцарт, Бетховен и другая великая музыка зажигала в ее душе ответный огонь.

Современных композиторов – Шостаковича, Прокофьева она не понимала, но не признавалась вслух в этом. Только мне говорила потихоньку. И спрашивала у меня – понимаю ли я.

Но и понимая современное искусство, я с осторожностью высказываюсь о нем, не считая себя не только специалистом, но и человеком, способным правильно оценить то или иное произведение. Но я часто замечаю, что то, что нравится мне, далеко не всегда нравится другим. И наоборот.

Современная музыка (не классика), которой увлекаются мои внучки, оставляет меня равнодушным. Возможно, все-таки, я устарел, и воспринимаю новое все хуже и труднее.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/420