Если ты был на Шумаке. Женщина по имени Наташа

Анатолий Просняков
На фото: вертолет над Шумаком

 Как только выхожу из вертолета и оказываюсь возле новенького перехода через бурный поток воды, меня встречают, да, меня, я даже оглянулся, незнакомые мне женщина и мужчина. Женщина с радушной улыбкой спрашивает: «Вы в зимовье пойдете?». Ударение было на слове «пойдете». Видимо, у меня был выбор. Я пожимаю плечами. Во-первых, мне ничего здесь не знакомо. Никого здесь не знаю. Куда идти, где ставить палатку, неведомо. Да, я изучал схему этой территории, скачанную из Интернета, но сориентироваться в этот момент еще не успел. Палатка у меня в руках. За плечами – рюкзак, к которому сверху привязан чехол гитары. В чехле – свитер и спиннинг. Но вид у чехла такой, словно в нем находится именно гитара. Прошел год, но и сейчас не могу утверждать точно, что конкретно послужило причиной этого происшествия. Возможно, женщина по имени Наташа решила, что у меня с собой гитара, соответственно, я весельчак, буду петь песни. Но дело в том, что она с мужем только что переселилась в другое зимовье для отдельного житья, поэтому ей такой подход был не интересен. Она сказала мужчине: «Володя, проводи его в зимовье». Володя, стройный, но крепкий, блондин, взял у меня палатку и повел на другую сторону реки по островкам и камням к небольшому мостку, переходящему в подъем на крутой берег. Для большей ясности, необходимо обрисовать обстановку. Река Шумак в горах иногда имеет одно русло среди широкой долины, но чаще – несколько, разделенных между собой островами из галечника или валунов, крупных камней, нанесенных во время периодических разливов. В этом месте было на тот момент два русла, располагающихся по краям долины реки. Правый берег – крутой. В центре долины – вертолетная площадка, идеальное место, видимое со всех сторон, где не мешают высокие стволы деревьев. Поднявшись на берег, продолжили путь по лесной тропе, с которой я мог заметить то с одной, то с другой стороны вид на замшелое зимовье или светло-зеленую поляну с идолами или волейбольную площадку с сеткой. Пройдя за мужчиной напрямую через сосняк, я увидел продолговатое строение с пристроем, оказавшимся кухней, за которым на взгорке стояла баня. Дальше был лес и подъем в гору.

Продолжение на: http://www.proza.ru/2013/08/09/510