Глаза старика

Евдиния-Я
Ташкент, моя любовь, награда за труд — это командировка в Ташкент.
Ташкент — это фонтаны, это розы, розы и еще раз розы, это светлые солнечные ничем не омраченные воспоминания.

Очередная командировка. Мы летим с нашим профессионалом — фотографом. Будут высотные обследования, нужно найти дефекты в конструкциях наверху и снять их на почти 30 метровой высоте, это не каждому по силам.

Самолет ужасный, две посадки, перелет, занимающий почти 12 часов с ожиданием, регистрацией и т.д. Но все это такие мелочи!!!
Вот он внизу весь в сиянии огней в ночи... И крутой поворот и уход в зону гор... круг за кругом. Мы ничего не понимаем, проводницы опускают глаза.

И все же мы садимся, внизу нас встречает руководитель, в его смоляных волосах вдруг вижу белую прядь... Вить, покрасил что — ли... он беспомощно опускает глаза — вы с Сашкой родились в рубашке. Был ливень, вода шла почти полметра, вас не принимали, вы ушли в горы, чтобы сжечь горючее и упасть там, а не в аэропорту... Я почти поверил в Бога...

Мы с Сашей медленно понимаем все произошедшее.

«Мальчишки» поставили мне условие — я не «мешаюсь им под ногами» то-есть после работы они исчезают в совершенно неизвестном направлении, а я остаюсь одна в незнакомом мне городе. В город одной ходить по инструктажу нам не рекомендовали, особенно по вечерам... но не сидеть же в общежитии.

Я выхожу и иду просто по дороге, запоминая насколько это возможно путь, чтобы суметь вернуться.

Иду долго, попадаю в квартал далеко от центра. Высокие заборы, без окон и дверей, людей практически нет. Присесть отдохнуть негде, и похоже, что все же я заблудилась. Уже скоро сумерки и пора бы «домой».
Выхожу на новый перекресток и стою в нерешительности...
Вдруг слышу голос с акцентом - «Подойди», я оборачиваюсь. Возле входа в ограду высотой в полтора моих роста на резной скамеечке сидит не просто старый — древний узбек.

Я робко подхожу, обычно аксакалы не заговаривают с женщинами, тем более с русскими.
Не бойся! Да я и не боюсь, просто удивлена.... Да, я жил в России. Он поднимает на меня глаза и я вздрагиваю. Изумрудно-зеленые, без какого -либо намека на старость они вдруг осветили изнутри его лицо, белая борода засветилась каждым волоском, мне стало спокойно и как — то радостно, невозможно передать это состояние...
Он долгим взглядом заглянул мне в глаза, словно бы зашел в гости в саму душу....

Потом он опустил глаза и голос его был печален.

Навряд — ли кто — то в состоянии понять тебя, женщина. Молодые — точно не поймут, не найдешь ты свое счастье и в этот раз. Эххх, был бы я ну хоть чуть — чуть помоложе, забрал бы тебя к себе! Молчи! Твоего совета я бы не спросил... (Я даже рот не успела открыть....)

Может быть кто — то все же отважится заглянуть как я в твою душу...

Спасибо тебе что я встретил тебя все же! Он поднял глаза и печально улыбнулся.... я нашел тебя, теперь мы обязательно встретимся...
А на счастье не надейся.... вряд — ли ты встретишь храбреца, которого сумеешь полюбить, духу у него не хватит... это надо быть орлом... Я не встречал их на своем пути за все свои годы.
До встречи...

Он махнул мне рукой в направлении куда я должна идти..
Я словно завороженная, все еще не понимая всего случившегося шла вдоль арыка и кустов роз.. голос старика звучал в ушах, его взгляд все еще светил внутри меня ярким светом.

За поворотом ко мне подошли два молодых паренька, они низко поклонились назвав каким — то чудным именем... и спросили нужна — ли мне помощь, но я уже знала куда мне идти, я почему — то многое уже знала...

Скажите, сколько ему лет, спросила у парней, они подняли на меня свои изумрудные глаза, как две капли похожие на глаза аксакала, ... говорят что ему давно уже более полутора сотен, я не успела удивиться, как парнишки уже исчезли.

Я прожила долгую жизнь, я повидала огромное количество народу... Я ...я … все еще надеюсь на встречу со своим орлом, наивно полагая, что старик ошибся...