Поговорки про любовь, брак и красоту

Акутёнок
Без друга на сердце вьюга.
Без солнышка нельзя прожить, без милого нельзя пробыть.
Бери жену, чтоб не маяться, жить и не каяться.
Без мужа, жена всегда сирота.
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. (А.Пушкин.)

В каждом сердце любовь и холод.
В людях - ангел, не жена, дома с мужем - сатана.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.Чехов.)
Вам смешно, а мне жениться (Н.Фоменко).
Всякая девица для своего жениха родится.
Выбирай невесту не в хороводе, а в огороде.
Во всех ты, душенька, нарядах хороша. (И.Богданович.)

Где вы видели, чтобы мужья изменяли жёнам? Это-же наши мужья, наши жёны! (И.Ильф.,Е.Петров.)
Где лучик, там и солнышко.
Горе заставляет плакать, любовь говорить.
Где любовь, да совет, там и горя нет.
Главное, чтобы Киндер, не стал Сюрпризом (Н.Фоменко).
Голод не знает вкуса, сон удобства, а страсть стыда.
Гульчатай, открой личико! (М.Годовщиков.)
Господин назначил меня старшей женой! (Гульчатай.)

Девка эвон, подросла, а тоща, как пол весла, вот и мыслю, как-бы выдать нашу кралю за посла! (Л.Филатов.)
Для милого дружка и серёжка из ушка.
Девушка невестится, а бабушке ровесница.

Если бы вы были моей женой, я бы повесился! ("Иван Васильевич меняет профессию".)
Ешь с голоду, а люби смолоду.
Ёж, считает шкуру своих детей мягкой.

Женится никогда не поздно.
Жены стыдится - детей не видать.

Дама приятная во всех отношениях. (Н.Гоголь.)
Дочку в колыбельку, приданое в коробейку.

Если-б я был султан, я-б имел трёх жён! (Ю.Никулин. "кавказская пленница".)
Если женщина одинаково хороша со всех сторон - значит это матрёшка.

Жена не коза, дети не пчёлы.
Женщина без мужчины, что лошадь без недоуздка.
Женщины слабы, а матери сильны.
Женщину сделать счастливой легко, но дорого (Н.Фоменко).
Железо уваришь, а злой жены не уговоришь.

За хорошим мужем,как за каменной стеной, за худым и забора нет.

И в жару и в любой холод, где-то здесь Купидон ходит! (Л.Дербенёв.)
Из-за мужа и жена хороша.
И на кой тебе нужна в энтом возрасте жена, ведь тебе-же как мужчине, извиняюсь, грош цена! (Л.Филатов.)

Каждый по своему любит.
Как говорит наш сатирик Аркадий Райкин: Женщина - друг человека! (В.Этуш. "кавказская пленница".)
Кого сердце любит, тот и красив.
Красавица всем мила.
Красотой насладишься за сорок дней, а для хорошего характера и сорока лет не хватит.
Кто надеется на любовницу, останется без любимой.
К милому семь вёрст не околица.
Куда сердце летит, туда оно и глядит.
Красавица не красавица, а моя любимая.
Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше. (В.С.Черномырдин)

Любовь и героя побеждает.
Любовь - это теорема, которую нужно доказывать каждый день, сказал Пифагор. (Г.Горин.)
Лихо терпеть, а стерпится - слюбится.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
Любовь - море, кто не умеет плавать, тот утонет.
Лакомка овца к соли, коза к воле, а девушка к любви.
Любишь боярыню? Так что-ж тебе надо, женись хороняка! (Ю.Яковлев. "Иван Васильевич Меняет профессию".)
Любовь не пожар, загорится - не потушишь.
Любви все возрасты покорны. (А.Пушкип.)
Любовный треугольник.
Любовь и голод правят миром. (Шиллер.)
Любовь зла, полюбишь и козла!
Любовь зла, да где найти козла?!

Молодому жениться рано, старому поздно.
Милого жаль, а от постылого прочь бы бежал.
Между мужчиной и женщиной существует четыре вида связи: Оба умны - флиртуют; Он умён один - любовники; Если она умна - они жених и невеста; Если оба глупцы - они женятся.
Милые бранятся - только тешатся.
Милый не злодей, а иссушит до костей.
Милые взоры, да пустые разговоры.
Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Мужа,да жену ночь помирит.
Муж полтину, жена холстину, всё в одно место кладут, так  и хорошо живут.
Муж с женой бранись - третий не вяжись.
Муж за гуж, а жена за другой.
Мужчина не собака, на кости не бросается (Н.Фоменко).

На тебя, моя душа, век глядел бы не дыша.(Л.Филатов.)
-Невесты тут есть?-Кому и кобыла невеста! (И.Ильф, Е.Петров).
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не добро быть человеку единому. (Бытие,2,18.)
Не мил  весь белый свет, когда милого друга нет.
Не тогда человек ревнив, когда любит, а когда хочет быть любимым.
Не твори Федот разбой, а возьми меня с собой, как внесёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой. Буду шить, стирать, варить, за обиды не корить и играть тебе на скрипке и клопов тебе морить! (Л.Филатов.)
Не бывает моря без волн,дверей без петель, девушек бнз любви.
Невеста не жена, может и разневестится.
Нет паренька, отдашь и за пенька.
На хороший цветок летит и мотылёк.
Одна болесть - на кого бы залесть!
Одна жена радость, другая горе.
От плохой жены состаришься, от хорошей помолодеешь.

Пигмалион и Галатея.
Полюбив. человек теряет разум, однако понимает это лишь женившись.
Первая жена по охоте, вторая по неволе, а третья - плачешь, да меняешь.
Помнит свекровь свою молодость, потому и снохе не верит.

Реже видишь - больше любишь, милее будешь.
Равный обычай - крепкая любовь.
Раздор зло творит.
Ради прекрасных глаз. (Мольер.)
Редкое свидание - приятный гость.
Ревность - душа любви.
Роза, что расцвела до срока, быстро вянет.
Родная мать высоко замахивается, да не больно бьёт.
Руссо туристо, облико морале! Ферштейн? (А.Миронов. "Бриллиантовая рука".)

Сердце сердцу весть подаёт.
Сей-же час, я говорю - собирайся к алтарю, очумела от восторга - так нюхни нашатырю! (Л.Филатов.)
Секс, это тоже форма движения. (В.С.Черномырдин.)
Сплошная прелесть! За это можно и честь отдать! (С.Садинская.)
Старая любовь не ржавеет.
С плохим жить - век должить.
Сватались, сватались, да все попрятались.
С лица воду не пить, умела бы в семье жить.
Семейная каша погуще кипит.
С годами невеста тоже становится свекровью.
С женой поругался, а с шурином не здоровается.
С милым рай и в шалаше. (Н.Ибрагимов.)
Среди обезьян красавиц не ищут.
Соловей некрасив, а все любят.
Свои дети всегда кажутся лучше других, а жена хуже.
Стоит красна - девица, стройная, как деревце. (Л.Филатов.)

Тесть любит честь, а зять любит взять.
Твой пупсик летит к своей курочке на крыльях любви! (И.Ильф., Е.Петров.)
Товарищи женщины, революция освободила вас, у вас нет хозяина, нет господина и называйте меня просто - товарищ Сухов! Вы будете свободно трудиться и у каждой будет отдельный супруг! (А.Кузнецов.)

Уберите психическую, а то жениться перестану! (М.Зощенко.)
У вдовушки обычай не девичий.
У меня приблизительно есть два сына. (В.С.Черномырдин.)
Учи жену без детей, а детей без людей.
У лихой свекрови и сзади глаза.
Уходи постылый прочь и в мужья себя не прочь, не уйдёшь, так я могу и сковородкою помочь! (Л.Филатов.)

Холостяк, это человек, который не женится не подумав,а подумав, не женится.
Хвалят на девке шёлк, коли в девке толк.
Хорошая девушка будет хорошей невестой.
Хошь волосьев я и лишён, но жениться я должон, шах Персидский тоже лысый, а имеет сорок жён. Я-ж хочу всего одну завести себе жену, нешто я в интимном смысле и одну не потяну? (Л.Филатов.)

Что к лицу, то и красит.
Чтобы узнать девушку, нужно увидеть её мать, чтобы узнать ещё ближе, нужно увидеть её бабушку.

Шапка с ушами, парень с кудрями.

Это нахальство, обнимать мою жену, я даже себе такого не позволяю! (М.Зощенко.)

Эх, красота-то какая! Лепота! (Ю.Яковлев.)