Счастливые. Соседи

Надежда Александрова 2
Лет двадцать назад мы на волне всеобщего помешательства взяли участок земли под дачу – традиционные шесть соток. Начали обживаться, знакомиться с соседями. Тогда и свела нас судьба с  Тамарой и Николаем. Вроде ничем не примечательные, обыкновенные, она на фабрике работала, он – шофер. Но была в них обстоятельность, чувство собственного достоинства, ничего не имеющая общего с гордыней. Приветливые, отзывчивые они привлекали к себе людей. Прошло немало времени, прежде чем я поняла истоки их привлекательности – они любят. Николай гораздо старше Тамары и влюбился в кокетливую девчонку с первого взгляда. Пронесли они это чувство через всю жизнь, радости и печали – все  на двоих. Надо было видеть, какая боль была в глазах Николая, когда у Тамары начались серьезные проблемы с сердцем. В любви вырастили двух прекрасных сыновей и, не задумываясь, даже не замечая этого, одаривают любовью окружающих. Это так естественно для них.

Старшего из братьев, Андрея, я знаю мало, а вот с младшим, Сергеем, мы знакомы близко. Родители ему оставили участок, а сами переехали в домик в деревне.

Когда мы только начали обживаться, еще не знакомые друг с другом, видели издали очаровательную девочку с беленькими кудряшками до плеч. Каково же было наше изумление, когда девочка оказалась Сережей! Выросли наши дети. Сергей отслужил в армии, стал, как и отец, шофером. И жену себе под стать нашел. Впитал Сергей любовь и доброту родительской семьи и свою так же строит. Я никогда не слышала ни повышенных интонаций, грубого слова, ни капризов, желания настоять на своем. Не надо им это, они одно целое – семья – решают все вопросы вместе. Иногда они подвозят меня на дачу. Всю дорогу разговаривают, что-то обсуждают, делятся новостями. Я не вслушиваюсь в слова, но вижу уровень общения – им интересно вместе, они не надоели друг другу. И дочка Арина такая же растет. Пока еще проскальзывает юношеский максимализм, но это пройдет.

Любовь, доброта, уважительное отношение передаются по наследству.