Автобиографический отчет Г. П

Геннадий Пастернак
                перед выпускниками отделения 4С декабря 1957 года
                Военной Академии БТВ им. И.В.Сталина
                (к собственному 79летию)
                О службе в СА (тридцать пять)
От добровольного начала
До добровольного конца.
По делу не жевал мочало,
Не требовал себе венца.
                Комсомол (выбыл по возрасту в 28 лет)
Пока судьба не встала колом,
Пока не рассосался пыл,
Я пел, что буду с комсомолом
И буду вечно молодым.
                Спорт
Отпрыгался  я быстро – года через три,
Когда понял: нагрузки – вред здоровью.
Сказал себе: глаза протри,
Покорность изживи свою коровью.
                Партия (почти  двадцать пять лет)
Я так и не дозрел её немыслимых высот,
Но  капитаном был весьма прижат:
Пришлось немножечко насупить рот-
Сдался, продался, чертов гад.
Впоследствии, как не хватила меня кома,
Сподобивши стать члеником парткома.
                О работе после (еще пятнадцать)
Прошел три разных института:
Пытался армии служить.
Но дело боком встало круто
И приказало долго жить.
                О работе после, после (ещё три)
Пришлось скрутить в баранку душу:
Решил работать  на себя,
Сижу надомником, сверлом пластмассу рушу,
Шуршу напильником, себя опять любя.
                После, после, после.
 На "сотках" что-то подгнило, и краска где-то слезла,
Медведка слопала картошку, а на цветочки тля налезла,
Здоровье чем-то подкосило, Тружусь, пока осталась сила.
                Семья
С Валюшкой справили полсотни лет.
Два сына, четверо внучат
На морде моего лица оставили заметный след,
А боги видят всё – однако ж не зовут,  молчат…

                Быт
Ни развитой тогда, ни этот жуткий строй
Наладить не смогли мой нищий домострой.
Политработников и олигархов тараканий  рой
Все щели заняли – хоть чёрным матом крой!
                Учёба
Учился непрерывно и всегда:
В приёмках,  институтах и КБ,
Шептала жизнь за это чаще «да»,
Но иногда и блеклое баранье «б-э-э-э».
                Награды
Участвовал в раздаче, но что дали – не носил.
Кто получал? О жизнь! О наша вита!
Всё передать – не хватит просто сил:
А коротко – начальство всё,
Естественно, включая замполита.
                Пенсия
Военный пенсион в года Советской власти
Почти что в трое превышал тогда гражданский,у супруги.
В последующие четверть века "несправедливость" эту
Уракапитализм, ломами подтянув военпенсам подпруги,
Все уровнял: не гнать ж отставникам серьезную монету,
и так зажрались, а мечтают жить в особой сласти.
                Результаты?
                Кому они теперь нужны?
Намедни попытался подсчитать:
В чём я участвовал, чему стремился быть.
«Ого!» - скажу - «Едрена мать!».
Быстрей закрасить всё и начисто  забыть:
Ведь разве инженер способен дилеру чего-то передать?
Что? Разве я не прав? Так, так тому и быть!
                P.S.
Теперь, ребята, я, серьезно,  чист душой,
буквально выскочив из русской бани,
Не став в науке, технике «левшой»,
Я голенький, друзья, стою пред вами.
                Ещё  P.S.
Как ныне благодарен языку: действительно, он просто смак!
Вот друг встречает: «А здоровье как?»
Вопрос хотя  дежурный, однако ж ставит мозг в  тупик.
Ты встрече страшно рад, нутром, однако, ж сник.
Язык прогноза  выручил  – теперь судите сами.
Ответ всегда готов: «Что за вопрос? Здоров… местами...»
                P.S. на P.S.
Пять лет еще прошло и боги рассердились.
И сделали, что раньше не смогли:
Забрали сыновей... не стало и жены.
И лично на меня  за что-то  разозлились,
Хотя не чувствую пред ними никакой вины.
Живу, тихонечко, жую мостами.
И, кажется, пока здоров,
Хотя, позвольте правду: это лишь местами.