Приключения Семёна. Мой новый друг

Григорий Горельцев
                Мой друг Григорий.
У меня беда, у меня горе и просто катастрофа.  Я друга потерял.
Вот ждал, ждал, когда вернётся из кругосветного плавания Великая, и вот на тебе дождался.
Приходит она ко мне, ну думаю, расскажет всё, что видела, да и у меня есть чем её удивить.
А она с порога. Знаешь,  Семёнов я с тобой больше дружить не буду. К нам в класс новенькая девочка пришла, она живёт по соседству, я с ней дружить буду.
Ты мальчик и с тобой не интересно. Да и мал ты ещё. И ушла.
Это как же скажите понимать? Как в стародавние времена со мной летать, да во Франции по лесам бродить, так я в самый раз, а как дружить то маленький?
Видел я её подружку.  Леночкой зовут.  Рыжая, конопатая, ножки тоненькие. Какой из неё Кате друг?
А та ей Леночка да Леночка. Фу. Противно даже.

Ну не хочет, ну и не надо . Я тоже себе друга найду. Есть правда кот, но тот всё больше с молоком дружит.
Я Великую понимаю, конечно. Со мной не поскачешь в классики, не нарядишь кукол. Но зато я весёлый и умный – мама так сказала.
А что мне остаётся, пойду новых друзей искать.
Хотел в соседнем дворе в футбол с ребятами поиграть, но у них полные команды, да и играют уже давно. И я там лишний. Вернулся я к дому и присел на скамейку. На карнизе окна ,нашего соседа Павла Петровича, сидел попугай. Не большой такой ,но настоящий. С хохолком, с разноцветными перьями и роскошным хвостом .    Что плохо одному?- спросил меня попугай.
Не весело согласился я. Тому что попугай говорил я не удивился, папа рассказывал ,что попугаи иногда говорят. Я тоже один - вздохнул попугай. Давай дружить? А как я с тобой дружить буду - удивился я - ты ведь птица? Попугаи лучшие друзья на свете - возразил мой будущий друг, и сел мне на плечо. Меня Семён зовут, всё ещё с опаской глядя на попугая на моём плече - представился я. А меня Гриша.-  Вот и познакомились - сказала птица. Ты, наверное, из цирка? Да нет же я как все птицы из яйца. Не понял моего вопроса попугай.  Правда, я уже давно вылупился, лет семь как уже. О! Обрадовался я и мне примерно столько же. Вот с тобой мне дружить самое - то будет.
 Приглашаю тебя в гости, чаю попить или семечки поклюёшь, что попугаи едят?- Только, чур чай с сахаром,- условился попугай. И подумав, добавил - три ложечки.
Кот знакомиться не захотел. Когда мы пришли домой с попугаем, он хотел его съесть. Но попугай оказался "стреляным воробьём" и не испугался когтей, которые вот- вот должны были схватить
его за горло. Он подождал, пока агрессор подойдёт ближе  клюнул его прямо в нос и закричал. – Полиция, лапы вверх колбасу не прятать. Испуганный кот спрятался под диван.
И как я его не уговаривал, он не вылез. Притворился, что русского языка не понимает.
Мы попили чай с сахаром ,а попугай ещё и  семечек пощёлкал и тогда сказал. Ну а теперь ко мне в гости пойдём. Мы вышли на улицу. У меня большой дом – хвалился Гриша, сидя у меня на плече. Гриша ,а ты в туалет то давно ходил?- а то мало ли что.   У меня рубашка новая. Попугай снисходительно посмотрел на меня и ответил - Да ладно,  потерплю.
Мы дошли почти до центра города. Прохожие  улыбками провожали нас. Я был очень горд.
 Вон мой дом.- показал попугай на купол цирка.- правда огромный? Только соседей много, и гости часто бывают, а так ничего у меня жизнь - хвастал Григорий.

Мы подошли к цирку со стороны вагончиков на колёсиках.
На каждом было ,что то нарисовано. На одном жираф, на другом тигр, а это мой портрет -  небрежно махнул крылом на один из вагончиков мой новый друг. Сегодня выходной – пояснил он мне - и гостей не будет. Только ты. Он сел на ручку двери. Затем заточенным когтем открыл её. Гриша, а разве так можно? - спросил я его.
Мы ведь не грабители?  - Не грабители - согласился он.
А это – он посмотрел на коготь - так на всякий случай.

Дверь распахнулась и мне на встречу вырвались запахи зверей, опилок, загадок и тайн.
 Прррошу !- пригласил попугай. И прошёл семенящей походкой в вперёд. Внутри повсюду горели лампы,  стало даже жарковато, и я расстегнул рубаху.
Мы шли по длинному коридору. Я заметил, что из дальнего вольера с высоты своего роста на меня смотрит жираф. --Смотри, смотри  это же жираф,- восторженно закричал я . Тише ты. Шёпотом остановил меня Григорий. Тут не один жираф, тут и дрессированные люди ещё есть.  Я остановился,- Как это дрессированные люди? Настоящие? – поражённый этой новостью я замер на месте. Ну какие же ещё?- буркнул попугай продолжая идти.
Потом заметив, что я отстал и тоже остановился.- Ну чего ты?
дрессированных людей ,что ли не видел? - Нет- покрутил головой я.  А ты в цирке то был хоть раз? Ну да с мамой и папой в прошлом году - ответил я. Ну? Видел, когда звери номер исполняют, люди им поесть дают? Да!. Так вот это мы их выдрессировали - заявил он гордо. Правда люди про это не знают.- добавил попугай. - Гриша, а как жирафа зовут? – поинтересовался я. - Познакомься это Абажур.- А почему Абажур?  -Любит он под лампой греться.- ответил мой новый друг. Тут послышались приближающиеся шаги. Спасайся кто может, караул! Прошептал попугай. Дрессированный человек идёт. Он захлопал крыльями и взлетел на засов вольера с жирафом. Вцепившись лапами крикнул мне. -Помогай. И мы вдвоём отодвинули засов. Залезай - подтолкнул он  меня в клетку . И закрыв дверь прижался к ней спиной. Вот ты где? Услышал я голос девушки. - Гришенька , птичка моя, а почему ты не на репетиции? Знаю, знаю дорогой ,что выходной, но репетировать  надо. Пойдём ко мне, и она коснулась пальцами своего плеча.
Попугай упирался. Девушка подошла ближе и увидев открытый вольер сказала. Ах вот в чём дело, ты дверь держишь ,чтоб Абажурчик не убежал?  Умничка,   Гришенька. Только, если он надумает убежать, ты навряд ли его остановишь. С этими словами она взяла одной рукой попугая и прижала его к себе, а другой закрыла засов вольера.  Попугай в ужасе закрыл глаза крылом. Но девушка по своему, поняла его. Испугался маленький, ну ни чего я тебя никому в обиду не дам. И они ушли.
И мы с Абажуром остались одни.
Он и действительно грелся у лампы, прикрыв глаза. Наверное представлял себе жаркое солнце Африки.  Я заглядевшись на него и не заметил, что наткнулся на тазик с водой. Ой - сказал я. Ой ?–переспросил жираф. Тебя зовут Ой? И он зашёлся в беззвучном смехе. Ну, надо же как людей странно называют. Пожалел меня Абажурчик.  Да нет же – возразил я . Меня зовут Семёном. А ой, я так сказал от неожиданности.  Семён?- повторил жираф. Ой - намного лучше было. Склонив голову на бок, задумался жираф.
 Думал он долго, на то и жираф. Пока, мысль на язык попадёт- решил почему то я. Много времени уйдёт. Язык у него сантиметров сорок, сорок пять, и он совершенно синий. Я видел, в мире животных показывали, жирафов в  Африке.
Вы, наверное, скучаете по родине? – спросил я его.  Да, по жаркой, жаркой Африке. По моей родной саванне. И жираф закатил глаза, из его миндалевидных глаз скатилась и с шумом стукнулась о пол с большой высоты горькая слеза.

Не верьте ему молодой человек, он ни когда не видел Африки.
И вообще тут в цирке ни кто кроме меня не расскажет, какая она на самом деле. Голос за стеной был с хрипотцой. Абажурчик хороший парень, но придумал себе, что его родина Африка. А ведь  он в зоопарке родился.
 В маленьком городке Большеречье называется. Абажурчик отвернулся обиженно, а я спросил.
- А кто это говорит то?  И подошёл к деревянной перегородке вольера. И посмотрел в щелочку. Там тоже, на меня смотрели. Я отпрянул от неожиданности. Чего испугался ? – спросил голос. В девичестве то я хорошенькая была. Ха-ха-ха. Засмеялся голос.
Это Матильда шимпанзе на пенсии – подсказал Абажурчик.
На заслуженной пенсии - добавила из – за перегородки  Матильда.
Хочешь бананчик?- спросила она.
Иди ко мне малыш я знаю про Африку всё - позвала она меня к себе.
Это конечно интересно, но вольер закрыт и мне к вам ни как не попасть- пожаловался я. Ну это пару пустяков - усмехнулся голос. Абажурчик переправь  ко мне своего гостя.
Жираф наклонил шею и сказал. Слушайся её. Матильда в большом авторитете. Я хотел обнять его за шею, чтобы он перенёс меня через перегородку. Но он обвил меня липучим языком и перенёс к Матильде. Я же говорил, что языки у жирафов очень длинные.

Матильда и в самом деле была обезьяной, породы шимпанзе,
пенсионного возраста. Мы артисты рано выходим на пенсию. Работаем потому, что  на износ,- Пояснила она.  Я посмотрел на её шкуру и поверил ей на слово. И в правду, изношенная. Так она выглядела.
Шимпанзе была большая, такая большая ,что легко посадила меня на свои колени и обняла одной рукой. Или всё - таки, лапой?
И так мой юный друг я расскажу тебе немного о Африке.
Хочешь бананчик? – снова спросила она. Вы уже предлагали банан - напомнил я . Но так и не дали. Прости малыш- склероз. Дотронулась она до своего лба.
И протянула настоящий банан. - Не такой конечно, как у меня дома в Африке, но тоже ничего,- одобрила Матильда.
А на Абажурчика не обижайся. Он у нас сирота. Вот, цирковые его и взяли к себе. Выступать он ещё не может. Маленький  он для цирковой работы.
На коленях у Матильды было удобно и мягко, как в кресле и я под её убаюкивающий, немного хрипловатый голос, стал засыпать. От изобилия увиденного и услышанного меня сморило в сон.  А она всё говорила и говорила.- Африка малыш это не только солнце и разные звери, но и злые охотники…….На этих словах я и уснул, держа в руке банан.

Ну как он тут без меня? - услышал я сквозь сон голос попугая.
Он герой, он молодец, он умный - похвалила меня Матильда.
А как он умеет слушать, прямо мой внучёк. Я его теперь никому не отдам. Научу всем трюкам, будет в цирке выступать.
Так он не шимпанзе, он человек. Он должен в цирке сидеть и в ладоши хлопать - возразил Гриша. Да и вроде он спит, а ты говоришь, слушает хорошо, спит он.  -Я не сплю – подал я голос. Вот видишь – обрадовалась Матильда. Я говорю правду. Снова послышались шаги. Попугай взлетел на перегородку, а меня Матильда поставила в угол  и села, заслонив собой. А кто пойдёт на процедуры? Открывая вольер, спросил доктор. Он был в халате и шапочке, но не белой, а зелёной.
Обезьяна вышла сама, не дожидаясь, когда доктор меня заметит. Умничка Матильда, давно бы так – удивился и обрадовался мужчина в шапочке. И они пошли, куда-то вглубь помещения, взявшись за руки.

Ура! Я на свободе, и могу свободно ходить. Как это хорошо, свободно ходить куда хочешь. Это я понял только тогда,  когда посидел закрытый в вольере.
Пошли я тебе ещё много чего показать должен. Позвал меня Гриша. И мы пошли дальше . Я оглянулся ,Абажурчик стоял под лампой и улыбался. Я махнул ему рукой и поспешил за попугаем. Гриша ты же говорил, что в цирке сегодня выходной - обратился я к своему провожатому. Выходной конечно. Зрителей сегодня не будет - отвечал попугай - а дрессированные люди работают каждый день, а то кто нас лечить и кормить станет - объяснил он. С прохода мы свернули в коридор . Вдоль него было много дверей.
А вот это страшная комната,- указал на одну из них Григорий.
Иллюзионист прочитал я . Так это фокусник . Гриша это просто фокусник- успокоил я друга.
Фокусник?- переспросил попугай. Это он, наверное притворяется. А на самом деле дрессированных людей пилит.
Как это пилит? – удивился я. Пилой конечно ,с во-о-от такими зубами – Гриша развёл крылья.
Потом у себя их склеивает, и они снова ходят по цирку. Так мне Матильда сказала, а она врать не будет.
А вот тут мы живём, - махнул он в сторону другой двери. С Мариной, она меня говорить учит. Так ты же умеешь - возразил я.- Да - согласился попугай. Но она, то об этом не знает. А то бы говорила со мной ночи, напролёт, девчонки такие болтливые. Я вспомнил про Катю, и мне стало грустно. Гриша не заметил перемены в моём настроении и продолжал экскурсию. Не прибрано у нас – пойдём дальше позвал он меня.
Хотя на самом деле у него в комнате на столе лежали орехи, которые так любил попугай, и он подумал, что я их тоже полюблю. Жадина. Я всё видел .

А вот тут директор живёт - мой друг, между прочим - прихвастнул попугай. Сядем, бывало вдвоём и он спросит.  Ну как дела Григорий друг мой? А я ему скажу отлично Константин Иванович. – А всё ли в порядке в нашем с тобой цирке?
В порядке – говорю – я проверял. Придумывал на ходу попугай.
Одна из дверей была приоткрыта. Григорий засунул свой любопытный клюв в щель.  –Ага, попался ! Закричал кто - то за дверью. - Ворьё с хохолком. Опять за моим париком охотишься? И попугая втащили внутрь. Я открыл дверь. Держа попугая за лапу, по середины комнаты стоял лысый дядька с большим красным носом. Не мучьте птицу - пожалуйста. Попросил я за Гришу. Мы так играем - отшутился дядька и отпустил попугая на пол. Он у меня парик ворует, а его ловлю. Рассмеялся он.
На стенах комнаты висели большие плакаты, где дядька был в костюме клоуна, и там было написано. Гастроли. Париж - Нюй – орк. Дядька заметил ,куда я смотрю. И похвастался.  -Да вот поездили мы с Гришей по свету. А он мне ни чего не говорил - удивился я . Что ж ты поскромничал?- спросил попугая клоун.
Не успел ещё – проворчал воришка париков.
Потом мы ели конфеты. И дяденька у меня спросил – Мальчик а ты чей? Это мой друг Семён – вступился попугай. Ну это понятно, что друг. Только где его папа с мамой?
А мы в гости пошли, и я не успел предупредить. Да и дома их нет, на работе они – оправдался я. Не хорошо это без спросу с попугаями гулять по городу - пожурил  меня клоун. А телефон родителей знаешь? Только мобильный - уточнил я. И назвал номер папиного телефона. Я его давно выучил. Как то меня уже теряли. И папа проследил, чтобы я запомнил все цифры.
Конечно, у меня и свой мобильник есть, но утром я его на зарядку поставил. Клоун позвонил папе. Я боялся, что папа будет ругаться. Но дяденька так весело разговаривал с ним, что я успокоился. Умеют же люди весело разговаривать - шепнул я попугаю. Это же клоун – пожал плечами Гриша.
Пока твой папа едет за тобой, мы пойдём, цирк  посмотрим
какой он внутри.- сказал лысый дяденька.
Он взял меня за руку, и мы пошли. Попугай сел на плечо клоуну.
По дороге мимо нас прошли кони в попонах на потных спинах. Пахнуло опилками. А вот и он – манеж. Сказал с уважением клоун. Поведя рукой в его сторону. Арена была зелёной, как трава только огорожена не забором, а барьером . Цирковые
называют арену  манежем уважительно.
А цирк начался именно с манежа - присев на барьер и усадив меня, рядом продолжил клоун. Лошади выступали, акробаты на них скакали и номера показывали.  Потому он круглый и тринадцати метров в диаметре. А почему тринадцать – поинтересовался я. Лошадям так удобней скакать - пояснил рассказчик. Привели собачек, болонок. Они рассыпались белыми шариками по манежу и радостно лаяли. Пойдёмте от сюда предложил клоун, им по барьеру надо будет бегать, а мы будем мешать. И мы пошли к выходу. По пути нам встретился вольер с медведями. Ой мишка – подбежал я к клетке. -Осторожней. Поймал меня за руку дяденька. Это только в сказках и мультиках мишки добрые. Но ты же не их дрессировщик и они тебя не знают. А зверь он сильный. Вон какие когти, – остерёг меня клоун.
Медведи только лениво повернули головы. Мол, чего нам с этой мелочью связываться. Гриша хотел показать своё панибратское отношение к  медведям. Но один из них рыкнул, и  всем стало немного страшно, а попугаю больше всех. И он пристыженный уселся клоуну на плечо.
Но ещё долго не мог успокоиться и ворчал. Зачем мы ушли? Я бы показал этим медведям.
Вдали виднелась полоска уличного света, и я понял, что мы уже пришли.
А можно мне попрощаться с Матильдой и жирафом. Можно только не долго – улыбнулся добрый клоун. Гриша – проследи ,чтоб ни кто не обидел. Конечно - обрадовался доверию попугай.
Я подбежал к клетке, где была Матильда. Она протянула руки – лапы и обняла меня через решётку.- Малыш,  будешь в Африке передай привет от меня. И её глаза увлажнились. Пора - подсказал попугай. Я обнял Абажурчика, за шею, которую он давно склонил к нам.
У дверей нас ждал клоун и мой папа. Они о чём - то оживлённо разговаривали, Потом  по мужски, крепко пожали друг другу руки. И мы пошли. Папа показал мне три билета и сказал -Можешь Катю взять с собой. Она уже пять раз звонила мне и маме. Тебя потеряла.- Она мне не друг,  сама так сказала - вспомнил я свою обиду. Не друг?- переспросил папа.
-Ой, что - то я сомневаюсь Семён, ведь только друзья так могут переживать.

                Эпилог

Папа не смог пойти с нами .  И мы пошли втроём. Я Катя и Леночка. И не какая она не рыжая. Просто блондинка.
В середине представления клоун подбросил попугая вверх, он взлетел   и стал кружить по цирку. Гриша, Гриша закричал я. И к удивлению публики он сел ко мне на плечо. Так счастлив я ещё не был никогда. Я обрадовался и помахал рукой дяденьке клоуну. Он вытер слезу и махнул в ответ.


                Продолжение следует.