Приключения Семёна. Я не хотел, она сама

Григорий Горельцев
Я не хотел она сама…


Стародавние времена это вам не вчера, и даже не месяц назад. Это о-го–го  как давно. Ещё дальше старины глубокой. Вот как далёко. В общем не дойти не доехать ни долететь до них. Может, если только каким ни будь другим способом туда добраться о котором ещё ни кому неизвестно?
Но есть ещё и такие местечки, что и от самих Стародавних времён на таком расстоянии находятся.
Что и не видать.........

Мама зашла ко мне в комнату и сказала – Семён ты бы погулять, что ли сходил. На улице хорошо, солнышко,
светит.
А то поправишься сидя за компьютером и будут тебя дразнить «булочкой»
Маму когда ей  было примерно столько сколько и мне, дразнили булочкой. Это мне папа по секрету рассказал.
Но я про это молчок. 
Да и как тут поправишься, если с футболистами гоняешь мяч туда сюда, с космонавтами на ракете в космос летаешь . Не когда мне толстеть. Я в игры играю.
Мама – спросил я – а толстым вы меня любить не будете, что ли? Толстым? – задумалась мама,- Будем конечно, но такого, как сейчас мы любим больше.  В два раза .

А что на улице мне сейчас делать. Ровесников нет  во дворе у меня. А ВелИкая с мамой своей и Павлом Петровичем  (они теперь одна семья) отправились в кругосветное путешествие. - А то я на камбузе да на камбузе – говорит Катина мама. - Буду как все люди отдыхать да на просторы океана любоваться. Про камбуз я уже знал – это кухня, по - морскому.
С ВелИкой мы договорились, что она на "почту" будет слать сообщения и фотографии.
Я  открыл шторы, и форточку.  Солнышко и в самом деле светило ярко. На ветке дерева,  перед окном сидел кот.   Увидев меня он сделал движение лапкой, будто зовёт на улицу. А может это мне показалось, и он просто умывался?
Кот был не знакомый. Я конечно не всех котов во дворе знаю, но соседских от чужих отличить смогу. А этот мне не попадался на глаза раньше. Чёрный какой то и лохматый. Он наверное в подвале бедный живёт, подумал я и отвернулся от окна.
В это время пришло первое письмо от ВелИкой.
Я прочитал - Проходим Италию . Она на карте между прочим похожа на сапог кота из сказки «Кот в сапогах» может он один потерял?- шутила Катя . Вот фото, лови.
Но тут компьютер заупрямился и Италию показывать не захотел. Я уж и уговаривал и пугал его, что отнесу в мастерскую.
Но он упёрся и отказывался работать. Перегрелся, наверное  пока я в игры играл. Ну, ничего пусть отдохнёт. Решил я, а сам тем временем посмотрел на самую верхнюю полку книжного стеллажа. Вот кто мне Италию покажет – подумал я . На верхней полке стояла книга , « Мифы и легенды Италии»
Вообще - то у нас  стремянка в кладовке есть. Но я не теряя времени поставил стул и попытался дотянуться до книги.
Но мне не хватило чуть- чуть роста. Тогда я осторожно поставил ногу на спинку стула, подтянулся и поставил другую. Чего как, оказалось, делать было нельзя.
И когда я уже двумя пальцами ухватил «Италию», со стороны окна громыхнуло. Я повернул голову и увидел, что кот уже сидит в форточке. Кыш,кыш.  Замахнулся я рукой, которой держался за полку и свалился со стула. Следом летела Италия вместе со всеми своими мифами и  легендами в тар-тара-ры.

Летел я не долго, но там где я приземлился, было темно.
И только два жёлтых глаза смотрели на меня в упор.
Понемногу мои глаза привыкли к темноте. И я узнал кота, который проник в нашу квартиру. Странно,  а почему я не дома?
Где я ? - Задавал я вопросы.
Ответил на них мне кот. А ты, что на полке искал? «Мифы и легенды Италии»-  вспомнил я. Вот ты и ответил на свой вопрос. Я не хотел она сама упала – с сожалением в голосе сказал я. Ну это бывает – успокоил  он  меня . Спасибо,  что помог вернуться на родину.  А мне к хозяину пора, к великому математику и изобретателю Архимеду.  Интересно, интересно, а как ты узнал,  что я полезу за книгой и попаду в Италию ?- поинтересовался я . Так я и говорю - начал кот . Мой хозяин великий математик, Ты что глухой? А раз математик то он легко всё просчитал . И вообще математика  наука такая хоть что просчитает. На то и математика. И он махнув на прощанье хвостом направился к выходу из пещеры. А как же я? Не когда мне Сиракузы в осаде - отмахнулся кот и испарился.


Солнышко поднялось ещё на одну ступеньку вверх по своей небесной лестнице и в пещере стало светлей.
Я встал с камня, на котором сидел и сказал вслух, чтобы приободриться ,- Ну что ж Италия так Италия
,пора и в путь.

-Давно уже пора .- Прозвучал хриплый голос прямо подомной .
Я подскочил на месте. Кто это там разговаривает ? Шёпотом спросил я . А это разговаривает морская черепаха. Я тут яйца каждый год откладываю, а ты  на мне сидишь, как  дома на стуле, -обиделась черепаха. Морская ?- не поверил я .
А ты из пещерки то выгляни? – Ходят, тут ходят – интуристы.
Проворчала она.
Я выглянул и ахнул. Сколько хватало глаз, кругом было синие – синие море. Я вернулся в пещеру.
Чего вернулся то? – спросила  черепаха недовольно.
А куда идти, кругом море ? А я и плаваю то не очень – призадумался я.  Ох уж мне горе путешественники, вздохнула черепаха. А ты гору  обойди, и увидишь , что море только с одной стороны , а с другой и будет твоя Италия. Сколько хочешь – добавила она.

Поблагодарив её, я уже собирался идти. Но в пещеру проскользнул кот. И спросил – Эй ты ещё тут?
Я был на него немножко сердит. И промолчал.
Но он сам меня заметил. Ура! Как хорошо ,что я тебя нашёл- завопил он. И полез обниматься. Я оттолкнул легонько кота и сказал. Я с предателями не обнимаюсь.
Ах простите, простите какие мы обидчивые. Пошёл на мировую подлиза.
А где твой хозяин?- спросил я всё ещё сердясь .
Архимед, мой бедный Архимед – заломил лапы кот.
Бедные ,бедные Сиракузы. А что случилось?– поинтересовался я.
Римляне осадили город. Горожане храбро сражались. Мой хозяин с помощью зеркал сжигал корабли. Зеркала волшебные были ,что ли? – удивился я . Да нет обычные - махнул лапой  кот. Просто их было много и светили они в одну точку на римских кораблях , а они из дерева вот и загорались.
Город пал – продолжил он.. Хозяин, наверное, погиб. Опоздал я.
А ты как бы помог? А я для того к вам и был заслан Архимедом.
То  что я увижу, где ни будь то и Архимед увидит,  как  только посмотрит мне в глаза. Военные изобретения я искал
Я же говорю – математик он.  - Прямо колдун, какой то,  а не математик - восхитился я. Математика она такая – согласился кот.
Ну а теперь у меня новый хозяин есть. Это кто это?- не понял я.
А разве ты не догадался , что это ты ?- и он преданно посмотрел на меня.
Хорошо  – согласился я . Раз ты местный может ты  и укажешь дорогу домой?

А нет ни какой дороги.- ответил кот. Даже черепахе ясно, что
вернуться можно только тем же способом, что и прибыл.
 Да  это уж точно – подтвердила черепаха. Как это? Тут и книжек то нет и полок тоже - засомневался я.
Ну так давай пойдём их искать – не унывал кот. А найдём, то сразу свалимся со стула, и пусть нас книжкой прихлопнет, вот  мы и дома - Предложил он. - Нет задумался я . А вдруг не той книжкой прихлопнет, очутимся ещё где ни будь. -Так это же весело – обрадовался кот. Потом понял ,что хозяин этому не рад , передумал – хорошо пусть это будет какая надо книжка. Вывернулся он.

Что -то есть уже хочется, перевёл тему кот. А в кармане ни одной газетты нет. И он хлопнул себя по бокам.
Зачем тебе газета? Ты что газеты ешь? – удивился я.
Кот посмотрел на меня как на маленького. Газетта, это в  Италии  такая монета есть. А газету бумажную потом в честь её назвали. Листок столько стоил, на котором новости написаны были - пояснил он.
Ну что в путь? – спросил он у меня. А что ещё делать? - пойдём конечно – согласился я .
Бон джорно Италия. Аридеверчи черепаха. – Это я на итальянском – пояснил мой новый друг и направился к выходу.
А ты научишь меня итальянскому?- спросил я у него.
Конечно - ответил он.
Бон джорно – это здравствуй.  Аридеверчи – до свидания.
Грацио – спасибо.  Си – это да. Но – это нет. Ну, вот и хватит пока.- решил мой учитель итальянского. Грацио- поблагодарил я его . Способный ученик – похвалил меня  кот .
Мы обошли гору, я оглянулся. И застыл, очарованный красотой синего, синего моря. Где то у горизонта море сливалось с небом, и казалось, что   потихоньку небо перетекает в море.
.
Скоро мы вышли на большую дорогу. На дощечке, привязанной к столбику, на  итальянском языке  было, что - то написано. Флоренция - прочитал кот. О! Флоренция - обрадовался он. Мой хозяин, мой бедный Архимед,-  и он вздохнул при этих словах. Он всегда получал свои книги от - туда – уже веселее продолжил он.
Они пахли мышами, и я их всегда нюхал ….эээ читал, конечно. – Похвалился, книголюб.

Мы поднялись вверх по дороге. И перед нами вырос город на берегу реки. Это Арно - так река называется – просветил меня кот - указывая лапой на неё.
Вот перейдём через мост и спросим. Как пройти в библиотеку?
Только чур спрашивать  будешь ты - условился  он со мной. Я ведь только с друзьями разговариваю . Раньше с Архимедом, а сейчас с тобой.  Как это буду спрашивать?-  удивился я. Продолжая идти вслед за котом. Я же не знаю итальянского языка. Ну, это поправимо - сказал хитрец. Ты возьмёшь меня на руки. На руки?- засомневался я.  На руки, на руки, а то ты не услышишь, что я тебе говорить буду.
Перейдя мост, мы оказались перед воротами и перед стражей. Я взял своего переводчика на руки . И повторил за котом.
-Бон жорно сеньоры, дове си трове библиотека. Что означало добрый день господа, где находится библиотека? О, так легко подумал я – довольный собой. Даже слово библиотека такое – же, как у нас. Наверное, библиотеки везде одинаковые. Стража посмотрела на странного мальчика с котом на руках. И удивлённо указала путь. Грацио – это я уж сам придумал. Они ещё что то спросили,  указывая на кота. - Болеет, ответил я на чистом русском и так я уверенно это произнёс,  что стража переглянулась и пропустила . Кот от страха за нас прикрыл морду лапами. А я внёс его в город

Мощенная булыжником улица вела в центр.  Кот успокоившись свесился у меня на плече. Быть больным ему понравилось. И он даже помахивал лапой Флорентийским кошкам, вот я мол какой- на руках меня носят.
Но его счастье окончилось быстро. Я положил его на дорогу.
Руки уже устали от тебя – пожаловался я . Да и не ел я давно.
Да сейчас бы пасты поесть - размечтался кот. Пасты? – переспросил я. Кто же зубную пасту ест?  Причём тут зубы удивился в свою очередь кот? Эта паста съедобная, так у нас макароны называют. А вот, кстати, и они. И он повёл носом ….
Пастой торговала женщина. Я потащил кота прямо к ней.
Будешь переводить - строго приказал я ему. У торговки скопилось много народу, но я протиснулся с котом вперёд и спросив сначала у него, какие слова нужно говорить , начал.
Сеньора. Куанто коста паста ?- (сколько стоит паста? )
_ А буон меркато-( дёшево)- ответила тётка.
Она подозрительно посмотрела на нас и спросила-
Куали ди пагаменто- (что значило чем платите?)
И тогда я сказал - Контаре гатто- ( поющий кот)
Кот хотел возмутиться и убежать, но я наступил ему на хвост, и он так закричал.- Мама Мио ( мама дорогая) - что покупатели разбежались.  Я посмотрел вопросительным взглядом на женщину. Ну как мол, пение.
Кози- кози ( так себе) ответила она, но миску с пастой всё таки протянула, улыбаясь моей находчивости. А то покупателей всех разгоните мне - сказала она . Это мне уже кот потом перевёл.

Мы с удовольствием подкрепились пастой, которая оказалась очень даже съедобной. И продолжили путь. Вперёд нас вёл запах мышей, и острый нюх кота.
Моя одежда привлекала внимание горожан. Но видя, что со мной рядом идёт кот посчитали ,что мы артисты бродячего цирка, который появился не давно в городе.               
Вдоль только этой единственной широкой центральной улице росли кипарисы. Деревья эти вырастают метров под шестьдесят в высоту, примерно два девятиэтажных дома, поставленных друг на друга, вот какие огромные вырастают. А эти на половину меньше были как один девятиэтажный дом. Маленькие ещё. Я задрал голову вверх и не заметил собак.
Но собаки приметили кота и с лаем кинулись на него. Причём лаяли они , как наши собаки. Наверное,  лай  это международный язык. Завязалась битва. На обочинах дороги ,до самой площади где находилась библиотека, стояли за своими товарами, торговцы едой. Переживая за кота, в отчаянии я схватил то, что посчитал камнем, лежавшем на одном из прилавков и бросил в собак. Одной камень попал прямо в рот. Она заскулила и выплюнула его. Тогда я взял ещё два ,на всякий случай, и воспользовавшись паникой среди нападавших бросился вслед за котом. Который, уже улепётывал со всех ног, подальше от сюда.  Краем глаза я видел ,что хозяин камней побежал за нами, схватив ведёрко с водой стоявшее возле прилавка. Запыхавшись и уйдя от погони , мы наконец остановились. В руках я ещё сжимал камни, они были тёплые и совсем не твёрдые. Ну вот и каштаны можно поесть . Сказал кот глядя на меня. Давай,- говорю,- поедим, а только где мы их возьмём? Странный ты хозяин - удивился кот. А чего их искать они у тебя в руках. Жареные каштаны, это просто объедение. Мы съели по одному. Но мне они не очень понравились, и я отдал свой коту. Каштан походил на сладкую картошку.
Вскоре показался хозяин каштанов и погоня продолжилась.
По узким улочкам Флоренции мы, наконец, добрались до места.
Попасть в библиотеку оказалось делом довольно сложным.
Но воспользовавшись тем , что преследователь отстал и ,что сначала все бросились ловить кота, я прошмыгнул внутрь.
Побродив по библиотеке в поисках нужной книги, которая  стояла бы на достаточной высоте, я наткнулся на друга. Который тоже смотрел вверх. Нам нужен стул, ты не забыл? –уточнил он у меня. Я и сам догадался про стул. Так легче будет отыскать нужную нам книгу. Стула не было . Но был небольшой трон, кресло по нашим временам. Его то, мы и приставляли к стеллажам в поисках пути домой. Всякий раз, переставляя трон, я становился на его спинку и дотягивался пальцами до корешка, той книги до какой мог дотянуться. И вытаскивал всё время не те.
И тогда когда казалось ,что поиски напрасны я её вытащил. И прочитал название. « Легенды, мифы и предсказания.»
Я открыл книгу наугад, и прочитал первые строки ,что попались мне на глаза. Там было написано « И вернулся он домой, и встретила его женщина и спросила…»  Она – шепнул я коту - будь готов. Я снова поставил книгу на полку, но так ,чтобы она свалилась в низ от моего первого прикосновения. Ну же, давай скорей – торопил меня кот. Я набрал воздуха в лёгкие , словно хотел нырять. И….- Ах вот вы где прячетесь?- раздался грубый голос. Вот я вас …и хозяин каштанов окатил водой кота, брызги воды коснулись и  моего лица. Кот толкнул в испуге трон, а  я падая потянул книгу на себя………

Семён ,Семён ты живой? Мама брызгала на меня водой и трясла за руку. Кот лежал рядом. Ни жив, ни мёртв.
Увидев .что мне стало лучше мама сказала - Ну и напугал ты меня Семён. И подобрав с пола книгу догадалась - за книгой,  лазил? Я не хотел она сама на меня свалилась - оправдывался я. Стремянка же есть для этого. Потом пощупала  голову и пошутила. Да Семён стукнули тебя знания по голове. Вон, какая шишка.  И пошла, делать мне компресс, уложив на диван. Но остановилась у двери. А от куда у нас появился вдруг кот?
Из Италии - честно ответил я. Всё шутишь – улыбнулась мама. Сейчас принесу ему молока – добавила она - и вышла.
Дома - я счастливо вздохнул. Вздохнул и кот, свернувшись
клубком у меня в ногах.


                Эпилог 

Когда Катя в следующий раз вышла на связь. Она рассказывала о Флоренции, и о знаменитой библиотеке.   
Мы с котом понимающе переглянулись. Знаем, были уже.       

                Продолжение следует.