Приключения Семёна. Спросите у Шарля

Григорий Горельцев
                Спросите у Шарля Перро.

 

Жизнь в городе я Вам скажу не сказка.  Хлопот хватает.     Обычная городская суета, с толпами спешащих людей, вереницами машин . Конечно появись кто то из стародавних времён у нас, то непременно  нашёл бы чему удивиться. 
Хотя бы тому, что    вода без Щучьего веления  сама домой  приходит .
Лифт поднимает куда нужно. Свет включается и выключается даже, если хлопнуть в ладоши. Чем не волшебство? Вот и получается ,что любой житель нашего города волшебник.
Но гостей из Стародавних времён, так и не было. Может дел много, а может и не могут повторить рецепт Павла Петровича. Хотя чего там сложного. Щепотка  мяты и два стакана газировки выпить залпом. И всё.

 
Всю неделю мы с Катей Великой обменивались вопрошающими взглядами.
Ответ был один и тоже. Он ещё не вернулся.
Наш сосед орнитолог, отправился в настоящую командировку на Дальний Восток.
Птиц кольцевать. Нужно  учёным знать, вернётся ли окольцованная птица обратно в гнездо после путешествия на юг или нет ?
Перед самым отъездом мы пришли к нему в гости. Он уже собирал свой походный рюкзак.
Узнав, что его не будет долго. Мы расстроились.
Ну как же.  Ведь мы хотели попробовать  найти способ попасть в сказки,
на иностранную сказочную жизнь посмотреть.
А тут его командировка как раз не вовремя.
Не переживайте друзья. Сказал нам Павел Петрович. Я скоро вернусь.
А Вы - почитайте вот эту книжку. На всякий случай.- И он достал с полки книгу сказок.
Шарль Перро.  Француз он - пояснил сосед. Во Франции жил. Туда отправимся. Есть у меня к нему пара вопросов.
А гостей из стародавних времён пока не ждите.
Я вот отвозил Жар- птицу и видел , как они колдуют. Но,  ни чего не выходит у них. Не знают про мяту они.
А кто тогда вентиляцию засорил не давно у нас в доме?- Спросила Великая.
Так это я - засмеялся Павел Петрович ,застрял немного.
И вот он вернулся. Мы это поняли по птицам, которые облепили его балкон.
В тот день нам было не до полётов. Сосед столько интересного рассказал, что мы и забыли , с каким нетерпением ждали его, чтобы улизнуть через вентиляцию.
Мы тоже рассказали ему, что происходило в городе за время его отсутствия.
Но про то, что сказку так и не прочли , мы говорить не стали.
Во первых мультики смотрели вроде, а во вторых стыдно было в этом признаваться.
И вот, пепсикола куплена. Испытано всё , что можно на летучесть. Мята, чай, лук с чесноком. Я даже предлагал муху ,лежащую на подоконнике.
Но на меня замахали руками. Мята как выяснилось ,подходит только к газировке.
И тут я полез в карман. В задумчивости сунул найденную семечку в рот. Она горчила, и я запил её остатками пепсиколы. ……….и взлетел.
От неожиданности Великая и орнитолог ,замерли.
Но меня тянуло потоком воздуха в вентиляцию. И медлить было нельзя. Началась суматоха. Сосед шваброй отгонял меня от решётки.
Великая, пыталась схватить за ноги. Но они всё время ускользали из её рук.
Оглядевшись она увидела мухобойку и с размаха хлопнула меня ,будто муху. Я свалился на пол. Ни чего ещё не понимая.
Выяснив ,что я съел. Решили купить семечек и завтра пробовать лететь.
А сегодня я буду на себе проверять – сказал Павел Петрович, закрывая за нами дверь.
Вечером соседи удивлялись ,что это у орнитолога в квартире всё на пол падает

 

В  сказку мы свалились как снег на голову. Только ещё стояли с рюкзаками ,где были семечки и Пепсикола в квартире у Павел Петровича, а вот мы уже и тут.
На пеньке сидел кот и натягивал сапоги.
Скажите – это Франция? – спросила Великая.
Уи,мадам. Это именно она.- ответил не удивившись нам кот.
А что тогда Вы с нами на  русском говорите? Вы ведь тоже ,со мной на русском, на  французском всё равно не поймёте.- парировал он.
А вообще-то тут один язык. Тот на котором пришельцы, говорят.
В смысле те кто в гости пришёл. Пояснил он, продолжая натягивать сапог.
Так это кот в сапогах. Воскликнул я.
Браво, браво. Похвалил меня кот. Месье прав. Это я.
Я бы поприветствовал бы вас и даже снял бы шляпу в знак почтения. но …
Проклятый сапог не лезет на лапу. Я же так когти сломать могу.
Ну сказочник,ну Шарль Перро.
А к стати Вы не знаете ,где его найти? – спросил наш сосед.
Где он живёт ?  Да я и сам бы рад это узнать – ответил кот. Вставая на лапы. Франция большая, сказок много, может кто и знает.
Так пойдём те скорей  искать его. Позвала кота Катя.
Нет. Сказал кот. Сейчас великан в мышку превращаться будет, а это моё самое любимое место в сказке.
Ну, тогда мы с тобой. Со мной не надо, а то великан смущаться будет.
А ,что это у вас в рюкзаках за спиной ? Заинтересовался кот. А зачем тебе знать? Насторожилась Великая. А ,вдруг у вас там колбаса припасена. Нетушки иди свою мышку ешь. Ответила она.
И мы пошли. Постойте. А можно и я с вами. Может, вы потом и подобреете. Не подобреем. Уверила его Катя, да и колбасы у нас нет. У нас там Пепсикола.

Пепси  кто?  Переспросил обладатель сапог.
Вода такая . Тебе не понять. И она гордая пошла впереди нас.
Не прошло и минуты .как кот нас догнал. Я говорит с вами просто так пойду, за компанию. А как же великан-мышка? Пусть потолстеет, пока мы ходим. Заявил кот. 
А чего ты с нами увязался? Спросила подозрительная Катя.
Ну во первых.  Я тут многих знаю. За одно, навещу. А во вторых ,я тоже хочу на Шарля Перро посмотреть. Посмотреть прямо ему в глаза . И спросить. Шарль.Милый Шарль. Зачем ты кота в сапоги обул? Лучше бы в сандалики-и-и. Голос его становился с каждым словом жалобнее. И у нас навернулись слёзы. А если мы его не найдём ,чуть не плача спросил я. Голос кота резко поменялся. Да ладно буду так ходить. Беззаботно ответил он. Ну и притвора расхохотался Павел Петрович. А мы уже от жалости чуть не расплакались. Да я такой. Сказал довольный собой кот.
И  мы пошли вместе. Оставляя за спиной замок , в окно которого смотрел удивлённый  великан.
По дороге, мы заспорили с котом, чьи сказки лучше.               
Кот говорит, вот возьмите  хоть сказку, про Царевну Несмеяну. Там кто её рассмешит .тот и женится.
А царевен, не смешить надо, а подарки им дарить нужно..
Да. Поддакнула Катя.
Я легонько толкнул её в бок.  Чтобы на чужую сторону не переходила.
И где тут мораль, где наука? – продолжал умничать кот.
А про колобка сказка. Смехота,  да и только.
Бегает сдоба по лесу ,и хвалится. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Пачкается везде.  Да они его сами, поди выгнали.
Грязнулю такого.
 Наши сказки добрые. Вмешался Павел Петрович. Они не учат ,как надо. Они учат ,каким не надо быть. Дети ведь не глупые понимают ,что к чему.
А вот твоя сказка чему учит?  Великана обхитрил, короля обманул. Только хитрости и обману и учит.
Да ладно возразил кот . Всё же хорошо закончилось.
И тут дорогу нам перегородил…..великан.

А куда это вы спешите…без меня – строго спросил он.
Секундочку сказал кот.  И вышел вперёд.
Я вот слыхал ,что вы превращаться горазды в кого угодно.
Ну да . усмехнулся великан. Вот сейчас превращусь ка я в собаку и оттаскаю тебя за твой хитрый хвост. Прищурившись произнёс он. Кот спрятался за нами. Мы придвинулись плечами друг к другу. Не бойтесь . Это я в сказке только такой. Успокоил великан.
А что это вы демонстрацию устроили у нас в сказках?
Чего хотите?  Куда идёте? Кого ищите? – начал задавать он вопросы .
Ответил Павел Петрович. Мы ищем Шарля Перро. Есть к нему вопросы. Да есть вопросы , вставил своё слово кот.
Шарля? Переспросил великан. Тогда я с вами пойду. Спрошу почему я такой богатый и такой глупый. И не интересуясь нашим мнением, он пошёл впереди. Нам осталось только идти следом.
Нам же лучше. Вышел из положения кот. От него тень большая. От солнца будем прятаться. А так как великан под ноги не смотрел ,то мы наткнулись на поваленную ель и повернули на другую тропинку. А великан пошёл дальше. А он не заблудится? спросил я у кота. Кто великан? Вряд ли ответил кот ,а вот Шарля быстрее нас найти может. У кого тогда спрашивать будем ,если что. Озадачился кот.

 

Тропинка привела к волку.
Здравствуйте волк. Сказал Павел Петрович.
Здрасссьте. Не очень приветливо ответил волк. Думая о чём то о своём. Но потом оживился и спросил. А вы случайно не защитники животных?  Нет ответил Павел Петрович . Но животных уважаем ,тех особенно кто не кусается.
А в чём дело?Ну слушайте – начал свой рассказ волк.
Я тут всегда стою. Красную шапочку поджидаю. И вот когда…
Волк прислушался и спрятался за нами. Вон она идёт прошептал он .
И в самом деле вскоре появилась девочка. На голове у неё была красная шапочка.
Подойдя поближе и поздоровавшись, она спросила. А не видели ли мы тут волка? Нет не видели, ответили мы . А катя не заметно убрала вылезший его серый хвост.
Странно призадумалась девочка. Он тут всегда сидит, меня поджидает. Ну ладно. Увидите скажите я медленно пойду пусть догоняет. И пошла дальше.

 

Волк вышел из за наших плеч. Сел на пенёк и продолжил.
Вот так каждый раз. Я должен узнать у неё куда она идёт и вперёд  добежать до избушки, проглотить старушку. При этих словах он сморщился и передёрнул плечами. Даже слеза показалась. Кто ни будь из вас глотал бабушек? Спросил он у нас.
Нет ,ответили переглянувшись мы. То то. – сказал волк. А у меня потом расстройство желудка. И он погладил себя по животу.
А потом переодевшись в одежду старой доброй бабушки ложусь я в её кроватку. Когда придёт девочка то будет спрашивать почему это у меня такие зубы?
А какие они будут если сотни лет глотать одних бабушек и Красных шапочек? УУУУ завыл тихонько он. А что дальше? Спросили мы с Катей.
А дальше придут дровосеки и вспорют ему живот. И бабушка с Красной шапочкой выйдут живые и невредимые. Продолжил за волка кот. Все это знают. Дааа сказал волк знаете как больно и он почесал пузо. И за что мне такие страдания? Вот бы попросить у сказочника другой конец для сказки. Размечтался волк. А мы как раз его и ищем- обрадовалась Катя. Попросим за тебя. Попросите пожалуйста ,а мне бежать пора. Бабушка уже заждалась. Переживать будет. А это в её возрасте ого го. Не рекомендуется в общем. И он убежал по другой тропинке.

 

Добрый волк ,бабушку есть не хочет- пожалела волка Великая.
А куда ему деваться, сказка то написана. Мне вот тоже в сапогах неудобно. Давайте пойдём Шарля Перро искать- позвал он. Прошли мы немного. И тут нас обдало ветром. Что то ветер поднялся – заметил я . Это не ветер – заметил кот это мальчик с пальчик с письмом побежал. Сейчас назад будет возвращаться. Давайте ловить его.Мы встали вдоль по тропинке с Катей и расставили руки.
Ребята ,а вы поди эту сказку не знаете. Спросил кот в сапогах. Это почему это. Переспросила Катя. А мальчик с пальчик так и называется ,потому что чуть выше травы. А вы руки расставили. Смехота.

Он же у вас между ног и пробежит как раз. Развеселился кот. А мы покраснели от стыда.
И тут он сжался в пружину и прыгнул. Кот он и в сказках кот. Свою мышку всегда поймает, а мальчика с пальчик тем более.
Разжав лапы ,он посадил добычу на ветку. Отдышись хоть мальчик с пальчик ,забегался поди, утомился.
И мы увидели ,что это действительно мальчик только в семи мильных сапогах. Которые кот заботливо снял. Чтобы потихоньку поменять на свои. Нет котик не нужны они тебе заулыбался мальчик. А то ты так мышку не поймаешь. Будешь всё время мимо пробегать. Тут уж засмеялись мы все. Кот вернул сапоги и спросил,- как жизнь как служба.
Да всё хорошо отвечал Мальчик с пальчик. Только вот ,если был бы я повыше хотя бы на метр двадцать, то непременно на принцессе женился бы. Так пойдём с нами Шарля искать. Попросим для тебя другой рост. Великодушно пригласил кот мальчика. Это хорошо. Но донесение у меня важное. Побегу я .
А вы уж не забудь те про меня ,если что. Нас снова обдало порывом ветра. Убежал - помахал ему лапой в след кот.

 

А мы продолжили своё путешествие.
Скоро лес расступился и перед нами вырос дом.
Рюкзак натёр мне плечи и я предложил ,а давайте рюкзаки оставим в доме. А сами дальше пойдём.
Ну конечно . Возразил орнитолог. Мы их оставим ,а пряничный домик кто ни будь съест и пепсиколой запьёт. И прощай родные и близкие. Как это съест? Не поверила Великая- это же целый дом.
Сказки читать надо. Пряничный это домик. И заборчик съедобный и фонтанчик в садике. Не пойму для чего я вам книжку то давал. Проворчал сосед. А мы покраснели во второй раз. Слушай Семён- прошептала мне Великая- нам видать всё время краснеть придётся. Как дома окажемся книжку обязательно прочитаем, всю. Всю - всю согласился я.

 

А  съесть кусочек забора можно хоть? - проголодались уже- спросил я. Не советую . Тут в окне мы заметили старушку. Это колдунья детишек ест. Сказал Павел Петрович. Вот вы забор съедите, а она вас и лимонадом из фонтанчика запьёт. А эту сказку тоже Перро сочинил? Ну да Шарль Перро. Согласился сосед. А почему эта сказка страшная такая? А вот это и есть мой первый вопрос к Шарлю- ответил Павел Петрович.
Сажает на лопату детей старуха и в печь суёт.
Странно это- призадумалась Великая. В наших сказках так Баба Яга делала. Уж не родственницы ли они?
Вряд-ли задумался орнитолог. Сказки ведь для детей писаны ,а дети везде одинаковы.
Ну что будем, домик пряничный есть? Спросил он у нас с Катей.
Нет . Давайте обойдём его. И мы прошли дальше. И нам показалась ,что в окошко смотрит колдунья и расстраивается.
Мы заторопились прочь, подальше от этого места.
А может старуха съела Шарля давно- предположил кот.
Так кто же его съест ,он же сказочник ,тем более взрослый- возразил Павел Петрович.
Бррр. Сказки, какие- то страшные все тут. Нервов, ,не хватит ни каких. Возмутилась Катя.
А вы знаете чьи сапоги на ногах у мальчик- с пальчик ?
Людоедские они. Открыл страшную тайну кот.
Так мальчик с пальчик людоеда тоже съел? Удивилась Катя.
Да нет . Он уснул и Мальчик с пальчик украл сапоги. Вот ужас то.
И чему только учат ваши сказки. Мало хорошего. Укорила она кота.
Это ещё чего. Возразил кот в сапогах. А вот сказка про Синию бороду страшней будет.
А что там? Спросил я . И поймав вопросительно укоризненный взгляд Кати, повернулся  к коту. Так вот, Синяя борода герой сказки погубил семь своих жён . И ещё собирался, да зарубили вроде его. Это как это зарубили? Возмутилась Великая . в суд его надо было и в тюрьму. Давно это было да и сказка- оправдывался кот.

Вот толи дело наши сказки. Вспомнила Катя. Добрые ,смешные. Если где и страшно ,и то только местами, а тут одно сплошное страшное место, прямо- сказала она возмущённо. Вот погодите господин Шарль. Дайте нам только вас отыскать – пригрозила она.
При этих словах вдруг зашевелились кусты. Может это он прячется от нас предположил я . Правильно Семён поддержала меня Катя. А вот не надо было такие сказки выдумывать.
Какие времена такие и сказки вступился за соотечественника кот.
Впрочем я бы и сам бы вызвал его на дуэль. И он схватив палку ,стал фехтовать ей как будто это шпага.  Вдруг кусты раздвинулись и из них вышел человек.

Шарль? Удивлённо спросил кот опустив палку – шпагу.
Человек был с бородой…..и она была синей.
Это Синяя Борода воскликнул я.
Мы знакомы месье? Спросил меня Синяя Борода
Конечно. Ответила Катя за меня. Мы знаем про вас.
А что это вы жён своих губить вздумали? – грозно спросила она.
Жён? Удивился Синяя борода. Не женат я ,да и не был никогда.
А что тогда в сказке про вас пишут …такое. И Катя сделала круглые глаза. Так это потому что невест стали выдавать против их воли. Вот они и сбегали с женихами, куда подальше. А чтобы их родственники не искали, придумали небылицу про злодея Синюю Бороду. Про меня, то есть. А Сказочник им поверил и сказку написал. Вот и прячусь я от всех, оклеветанный и несчастный- вздохнул он. Где правду искать и защиту не знаю  даже. Пригорюнился Синяя Борода.
И только мы хотели утешить его и позвать с собой, как на тропинке появилась девушка. Но лицо её ,мягко сказать было не очень красиво. Я бы даже сказал ,что очень.
Не только мы заметили гостью. Синяя борода едва увидев её, перестал хмуриться. И только шептал- Это судьба, это судьба.
Спасибо великому Шарлю ,за то что он ничего не написал о её судьбе.
О чём это он – спросили мы у улыбающегося Павла Петровича.
А это ребята принцесса. В сказке «Чубчик Риччи»-продолжил он шёпотом, видя как Синяя борода и незнакомка стоят и смотрят на друг друга и оторваться не могут.
Потом потянул нас и зазевавшегося кота прочь от них. Когда мы отошли довольно далеко. Мы снова спросили соседа, а в чём тут дело?
Так вот- начал свой рассказ орнитолог- в сказке, родила королева двух дочерей. Одну красивую, но глупую, и добрую и умную но уродливую.
Красивая передала красоту уродцу Риччи ,а он ей ума. И они поженились. А про вторую сестру ничего написано не было. Вот это и был мой второй вопрос к Шарлю. Я хотел спросить ,что стало со второй принцессой? Надеюсь, они друг другу понравятся. Вздохнул счастливо – Павел Петрович.
Имея ввиду Синею бороду и принцессу.
 
Иногда жизнь и судьба  получается, дописывает сказки ?- спросила Катя. Выходит так . Задумавшись о своём – ответил. Павел Петрович.
 
А раз так то я считаю ,что нам пора возвращаться. А как же я ? – спросил обиженно кот. А мальчик с пальчик ? А великан? А остальные?
Видите ли мой друг обратился он к коту. Сейчас вы все по своему счастливы.(про великана он промолчал почему то) и не известно будет ли вам лучше ,если Шарль перепишет сказку.      Да и дети к ним привыкли уже и полюбили такими как есть.

То есть искать Шарля Перро вы уже не будете что ли?
Ну да . Нам домой пора - ответила Катя.
Ну как знаете, как знаете. Как то загадочно произнёс кот…и исчез в кустах.
Ну вот и всё…..

Нет не всё! Тень великана закрыла нас полностью.
А куда это вы собрались? Не по доброму.- спросил великан.
Всем говорите хорошо будет ,если всё оставить как есть?
А нам с котом?  Да, да , а нам с котом ? Из -за спины великана мяукнул кот.
Какая подлость- возмутилась Великая. С твоей стороны кот. Не красиво как. Фуу. И она сморщила носик.
Павел Петрович прошептал- на раз два три пейте Пепсиколу.
Раз два три –произнёс он. И мы глотнули с Великой, как можно больше, чтоб наверняка и …………упали на пол в квартире соседа. Его ещё не было.
Вот это да!. Приходя в себя.- сказала Великая. Семён книжка у тебя? Ну да ,на полке лежит. Завтра читать будем. А то мало ли чего.
 

                Эпилог.

 
Павел Петрович не заставил себя ждать. Свалился прямо на то место, где ещё минуту назад мы с Великой сидели.
А сказки мы прочли. И у нас появились к сказочнику новые вопросы…но задавать их мы передумали.
И снова потекла спокойная совсем не сказочная жизнь.
Пока однажды мы не прислушались к разговорам за соседской дверью. Нам показалось ,что говорят трое. Двое мужчин и женщина. Странно к Павлу Петровичу ни когда ещё не приходили гости.
Интересно Кто это??

Продолжение следует.