Сказка о Волшебных Кристаллах и Белом Шуме

Елена Леванькова
Памяти замечательного российского художника Николая Александровича Зарубина, безвременно ушедшего от нас в возрасте 50 лет…


  Белый шум…
            В этом шуме ушедших друзей голоса.
               Подожди…
                Подожди…
                Подожди полчаса!
  Я сказать не успела опять ничего!
    Про тебя…
           Про тебя…
                Про тебя одного…
Наша Земля существовала не всегда. Очень давно не только нас и наших родителей НЕ БЫЛО, но и Земли – тоже.
Хотя, каждый уважающий себя ребенок не понимает: как это меня НЕ БЫЛО, я вот он – есть!
 И тем не менее. В те давние - давние времена по безграничным просторам Юной Вселенной плыла совсем другая Планета.
И она была такая огромная, что на  ней жили не просто люди, а Великаны. Но это были совсем не такие Великаны, как в наших привычных сказках. Сказать, что они были добрые и красивые – значит, ничего не сказать! Они были прекрасные, как Боги, и добрые, как сама Совершенная Доброта!
Вот представьте  себе самую обычную великанскую семью. Пять человек. Теща, папа с мамой и два сына.
 В нашей обычной семье как: теща с зятем «на ножах», дети непослушные, мама злая и уставшая, а глава семьи выпивает ( и не только по праздникам)…Конечно, не все такие. Но - много.
 А в обычной великанской семье  Дом был Священным Храмом Любви. В храме же ругаться нельзя, верно? Вот они и не ругались!
Мало того, каждый в этом семье обычно был талантлив так, что…
Картины просто вешать некуда было. Книги лежали всюду, на них сидели кошки, и чтобы найти какую-нибудь книгу, требовалось дня три, не меньше. А уж чтобы уговорить соседа послушать музыку, которую только что сочинил, уважающему себя Великану приходилось взамен читать подряд десять стихотворений, сочиненных хозяйкой дома! Ну да, стихи они тоже писали! И еще пели песни на эти стихи красивыми великанскими голосами!
И в этой семье, про которую я вам рассказываю, тоже так было .Бабушка писала чудесные натюрморты. На ее картинах, как живые, сияли огромные Подсолнухи, алели Маки, лиловела Сирень… Невозможно оторваться! Представляю себе все это великолепие, и сразу Новая Сказка сама сочиняться начинает!
 Нет, так нельзя! Напомните мне где-нибудь в октябре, так уж и быть, расскажу вам Большую Бабушкину Сказку…
Маму в этой необыкновенной семье считали Нашей Девочкой, и никаких серьезных работ по домашнему хозяйству ей не доверяли.
Да если бы и доверили... Маме было ОЧЕНЬ некогда: она тоже писала картины, стихи и пела еще. Вы спрашиваете, как она при такой  занятости умудрилась родить двоих сыновей? Сама не понимаю. Наверно, в великанских семьях детей все-таки в капусте находили . Впрочем, мама и сама считала так же. Не зря одна из ее великолепных картин так и называлась : «Меня нашли в капусте».
Посмотрите потом, она, наверно, есть в интернете… А что, вы опять не догадались, что сегодня я вам никакую не сказку рассказываю?
Все так и было.
 Теперь о сыновьях. Младший из них был музыкантом. Очень хорошим. Хотя по внешнему виду он, скорее , напоминал пирата, а не музыканта. Но внешний вид часто бывает обманчив. Вы это и без меня знаете! И еще он  умел делать всякие полезные вещи. Очень редкое умение, надо сказать, и тогда, и теперь - тем более.
А старший брат был художником и философом. И еще сказочником.
Это он меня научил сказки рассказывать. Хоть и младше он тогда был…
Но самым-самым талантливым в этой чудесной великаньей семье был Папа. Даже дух захватывает, как представишь, сколько волшебных картин он создал! В нашем языке не существует слов, которыми можно было бы описать эти картины! Само сотворение мира было запечатлено, практически, посекундно! На его картинах струилось Время, водопады оттенков переливались во всякие обтекаемо-причудливые формы…И все на этих чудесных полотнах было живым, даже деревья, облака, вода , земля и огонь…И воздух был живым тоже.
А самое интересное, что другие Великаны – и художники, и не очень, любили этого Великана совсем и не за картины. Он был ОЧЕНЬ добрым великаном. Все сразу догадывались об этом по его прекрасным сияющим глазам и… - правильно - начинали этим пользоваться! Человеческая природа тут не сильно отличается от великаньей!  Если человек так охотно-счастливо откликается на всякое движение вашей страдающей души, то почему-то так и тянет сделать ему в ответ какую-нибудь мелкую пакость. Чтоб не зазнавался. И вообще.
Папа-великан очень сильно переживал по этому проводу. Уж ему другие такие же Добрые Великаны говорили-говорили: не подпускай ты себе близко в Душу так много народу! И все без толку!
И, вместо того, чтобы снова искать основу всеобщей гармонии в эпоху распада времен (Если вы ничего не поняли, не страшно. Это вообще мало кто понимает!) наш Добрый Великан кидался помогать. Кошку там с дерева снять. Или огромную картину перевезти на другой конец города.
И случилось так, что… Ну почему это и в сказках и в жизни вечно случается самое плохое! Даже говорить не хочется. Но уж раз начала…
Другому Великану (тоже хорошему художнику), чтобы завершить очередную Хорошую Картину, потребовались Волшебные Кристаллы. Идти за ними надо было три дня и три ночи. И обязательно пешком. Иначе Кристаллы переставали быть Волшебными. И , конечно, за этими кристаллами отправился наш Добрый Философ-Великан. У него как раз три свободных дня было. А сам-то Хороший Художник чего ж не пошел-то? А не знаю. Вроде, занят был.
Кристаллы, если их как следует растолочь и добавить в краски, придавали любой картине дополнительное очарование, правдивость и что-то там еще. Сам Добрый Великан НИКОГДА не пользовался этими кристаллами, у него  и без того краски были самыми-самыми волшебными во всей Вселенной.
 Но для друга он эти кристаллы все-таки принес. А сам упал и…больше не поднялся. Сердце не выдержало.
…Сегодня я рассказываю ОЧЕНЬ правдивую. Сказку. И потому просто НЕ МОГУ успокоить вас и написать, что , например, пришла какая-нибудь Фея и оживила нашего Великана. Может, кого-нибудь в том Мире и спасли таким образом, но…
Добрый Великан ушел навсегда.
Осиротела его прекрасная семья. Но остались картины И – память.
Что происходит с картинами Настоящего Художника, когда он нас покидает, точно неизвестно. Некоторые считают, что часть души художника вечно остается на Земле в виде Белого Шума. Он витает где-то поблизости от своих картин, и иногда подсказывает что-то полезное самым добрым и чутким людям…Вот вы, когда приходите на выставку, ничего не замечаете? Иногда кажется ,что эта картина написана словно бы про тебя и для тебя одного. И уходить от нее совсем не хочется…
    Недавно я услышала: смерть - не самое плохое, что может произойти с человеком. Наверное, так. И уже то, что мы с вами сегодня так тепло вспомнили нашего Доброго Великана – это очень хорошо. И для него, и для нас.
…Каждый год,  в феврале, в день рождения Доброго Великана, я иду на улицу – в метель или в снежный туман.
И там, на свежем воздухе, среди Всеобщего Белого Шума,
мне слышится голос Великана. Он читает свое единственное стихотворение:
Падал мягкий снег
На острые крыши…