Мысли вслух

Македонский Не Александр
Вам знакомо это чувство, когда страшно выйти из дома?
Я просидел в квартире больше двух недель и привык к особенностям этого небольшого мира настолько, что теперь уже не представляю свою жизнь по-другому. Я так отвык от общения, что уже и забыл, как это: вести диалог с кем-то одушевленным. Иногда я часто думаю: "Имеется ли жизнь вне комнаты?"; при этом под словом "жизнь" я подразумеваю не биологический термин, а нечто духовное. Знаю, может, вам кажется, что это все звучит глупо; впрочем, я уже привык к подобному непониманию. Вне комнаты есть какие-то люди, которых гипотетически может и не быть, есть различные системы... Трудно понять систему, если не являешься ее частью, а если являешься, то сложно сформулировать определения частей системы и классификацию, а также привести их в общий вид (то есть чтобы для всех участников эти понятия были ясны). Многие кричат: "Мы против системы", но что они под ней подразумевают? Систем множество, большинство из них переплетены (хотя есть и параллельные. Существование разума без системы невозможно, как и вообще чего-либо.
Я отвлекся, как всегда. За эти две недели я очень увлекся мыслями о системах (еще я пытался составлять таблицы, но безуспешно; модель в этом случае должна быть непременно трехмерной). Еще я стал выбрасывать из памяти не нужные мне сведения; спросите вы меня посреди дня, как меня зовут - я вряд ли вам отвечу. Имена - это условность, она непременно нужна в системе общества, к которой я сейчас принадлежу весьма косвенно. Если объясняться попроще: мне не нужно помнить свое имя, так как на данном этапе спрашивать, как меня зовут, некому. Я помню многие определения из ботаники высших растений, помню различные эпизоды из прошлого, да и не только. Зачем же? Иногда, когда мне скучно (хотя после пребывания во Вселенной двухкомнатной квартиры я почти забыл о том, что значит скука), я развлекаю себя различными воспоминаниями.
Я не хотел так долго находиться в четырех стенах и не готовился к этому, получилось все случайно. Просто невыполненных планов стало мало, и я решил наконец отдохнуть от общества людей. Сначала мне было непривычно и странно проводить дни в обществе самого себя, но потом я вкусил все прелести и понял, что нет ничего прекраснее одиночества. Все люди воспринимают окружающий мир по-разному (я уверен, и цвета они все видят в разных спектрах), различно трактуют поступки друг друга... Каждый характер представляет собой причудливую комбинацию полутонов, и к каждому нужен свой подход, своя "инструкция", если так можно выразиться. Составлять этот план нужно долго, а поскольку людей много, выходит, что если живешь в обществе и имеешь там много контактов, нужно всю жизнь посвятить составлению инструкций. Кто-то просто составляет их на подсознательном уровне, не задумываясь об этом, я же так делать не могу. Моей основной отрицательной чертой является мания все анализировать и во все глубоко вникать, хотя ситуация этого не всегда требует.
Я привык к ограниченности пространства и примерно представляю, что произойдет, если я выйду из него. Мне страшно от этих мыслей, но пока я не собираюсь покидать квартиру, так что бояться нечего.