Случайное знакомство

Иван Гейгер 2
 В одной из служебных командировок,пересаживаясь с поезда на поезд, я оказался на небольшой узловой станции.До отправления нужного мне поезда оставалось около пяти часов  и я,купив свежий номер газеты„Аргументы и факты“,устроился в зале ожидания и стал читать. Иногда я отрывался от чтения,чтобы осмотреться.Вскоре моё внимание привлекла пожилая женщина,сидящая напротив.Она была небольшого роста и несмотря на возраст,её лицо было очень красивым.Седые волосы собранны в аккуратный узел на затылке,на плечи был накинут пуховый платок.Она сидела и смотрела вокруг себя добрыми глазами.Видно было,что ей скучно:так ведут себя люди,оторванные от повседневных дел и вынужденные бездельничать.Через время возле неё присела молодая девушка.Она поставила дорожную сумку около себя и,задумчиво устремила свой взгляд куда-то в зал ожидания.Пожилая женщина несколько раз изучающе окидывала взглядом девушку,а потом,не выдержав,спросила:„Далеко едешь,доченька?“Девушка улыбнулась,при этом у неё образовались на щеках ямочки.„Домой я еду,бабушка.“-со вздохом сказала девушка.„Что,где-то учишься?“- не унималась бабуля.„Нет,я не учусь,а еду от свекрови“-с грустью ,и как-то нехотя,выдавила из себя девушка.„А почему сама,без мужа“-продолжала въедаться бабуля.Девушка, потупив взгляд,тихо ответила:„Нет у меня больше мужа и,наверно не будет.“После такого ответа бабуля,как можно ближе пододвинулась к девушке.„Что бросил подлец?“-с участием спросила пожилая женщина.„Нет,он погиб“-сказала девушка,и на глазах у неё навернулись слёзы.„Господи,ведь такой молодой,не уж-то на машине разбился?“„Он был электриком-высотником,сорвался с высокой опоры и сразу насмерть.“При этих словах из глаз девушки покатились крупные капли слёз.Немного успокоившись,она сказала:„Уже два года,как его не стало.“„А дети то у вас есть?“-спросила бабушка."Нет, Бог отвёл.“„Как это отвёл“-удивилась женщина.“Была я,бабушка,беременна,но ребёнка потеряла.“„Господи,такая молодая,а столько успела пережить.Не переживай,ты ещё молода и красива,будут у тебя,и муж,и дети.Вот увидишь,всё будет хорошо.“„Нет,не будет у меня больше счастья,потому что грех большой на мне.“ „Да,что ты такое говоришь, несмышлённая,какие,у молоденькой девушки,могут быть грехи,жить только начинаешь.Выкинь из головы эти глупости“-строго сказала пожилая женщина.„Не глупости это вовсе“-твёрдо сказала девушка.„Я вам сейчас  всё расскажу.“Помолчав немного,девушка начала свой рассказ.

               
 "Познакомилась со своим будущим мужем на летней танцплощадке.Женя,так звали молодого человека,подошёл и пригласил меня на танец.Смущаясь,онпопросил разрешения проводить  меня после танцев до дома.Молодой человек мне очень понравился,к нему я сразу почувствовала доверие.Мы стали встречаться и вскоре я поняла,что очень сильно полюбила Женю.Я не могла представить своюдальнейшую жизнь без него.Он тоже относился ко мне нежно,а через полгода нашего знакомства,Женя сделал мне предложение стать его женой.Я была на седьмом небе от счастья.Чтобы заработать деньги на свадьбу Женя уехал на строительство высоковольтной линии электропередач.Там платили  приличную зарплату,но работа связана с длительными командировками.Ему иногда удавалось приезжать на несколько дней.В один из таких дней я ему призналась,что жду ребёнка.Восторгу Жени не было предела,он весь светился счастьем.На следущий день он, счасливый,уехал на работу,а я осталась ждать,когда судьба вновь представит нам радость встречи.Через две недели меня сбил,на пешеходном переходе, автомобиль.Очнулась я в реанимации со сломанной ногой и сотрясением мозга.Через время мне сказали,что в результате аварии я потеряла ребёнка.От нервного потрясения я чуть не сошла с ума.Как только Женя узнал об этом,он тут-же примчался ко мне.Не смотря на наше горе,мы всё-такирешили сыграть свадьбу через два месяца.Свадьба была весёлой,было много гостей.За тем мы приняли решение,что Женя поработает на прежней работе,чтобы заработать на кооперативную квариру.А зимой он сорвался с высокой железной опоры и разбился насмерть.Так я осталась одна,без мужа и ребёнка.

В этом году решила поехать в гости к свекрови.Она приняла меня очень радушно.Я собиралась побыть у свекрови неделю,но уехать пришлось раньше.На второй день она дала мне посмотреть альбом с фотографиями. Листая альбом,я наткнулась на фотографию,от которой меня бросило в жар:На меня смотрел мой родной отец,который бросил нас с мамой, когда мне было десять лет.Я позвала свекровь и спросила кто это на фотографии.Она ответила,что это её бывший муж и отец Жени,он бросил их сразу после рождения сына Туманом зволокло мне глаза.Я еле сдержалась,а когда пришла в себя,твёрдо решила ничего не говорить свекрови,пусть всё останется,как есть.До сих пор не могу принять эту реальность и считаю Женю своим мужем, а не братом и ничего не могу с собой поделать.А ведь Бог меня предупреждал,когда отвёл рождение ребёнка.Вот и получается,что я жила в грехе и не будет мне прощения.“

Бабуля сидела и молча плакала,а потом,немного успокоившись,сказала:„Доченька,милая, сколько же ты успела пережить,но хочу сказать,что греха на тебе нет,ведь ты об этом
ничего не знала,поэтому не казни себя.Вот увидишь встретишь свою судьбу,выйдешь замуж и детки у тебя будут.У меня почти так же было.

В войну мужа проводила на фронт,а сама осталась с двумя детми.Через год получила извещение,что мой муж пропал безвести.Вот и осталась я не вдовой,не разведёнкой. Закончилась война и я ещё два года ждала своего мужа,а его всё не было.Однажды я получила письмо из райвоенкомата,чтобы я явилась к ним по очень важному делу.Деревня наша была далеко от райцентра,а автобусы тогда не ходили.Вот и пришлось пешком добираться до трассы,где-то километров пять, а там,если повезёт, на попутке до райцентра.Добравшись до трассы,я около часа прждала попутку и,не дождавшись,пошла  пешком.Вскоре меня догнал грузовик.Шофёр сам остановился и пригласил довезти.Я и села.Немного освоившись я стала украдкой рассматривать водителя.Это был мужчина где-то моих лет.Бросилось в глаза,что выглядел он весьма неопрятно.Рубашка и брюки были кое-где зашиты неумелыми стежками, наверное холостяк,подумала я.И,словно угадав мои мысли,он произнёс:“Да,выгляжу я неважно,вот такая у меня холостяцкая жизнь.Я фронтовик,вот повезло вернулся живым,за всю войну один раз легко ранило.Приехал домой,а жёнушка моя вышла замуж за другого.С тех пор живу холостяком,только работа и выручает,почти постоянно в рейсе.“

В райвоенкомате мне зачитали бумагу,что мой муж геройски погиб где-то под Курском.Потом вручили мне его орден и немного денег. Мне повезло: к ночи уже была дома,но у меня из головы не выходил тот водитель.За зиму я потихоньку стала забывать моего случайного знакомого.Однажды весной,когда я выходила из нашего сельмага,лоб в лоб столкнулась с  тем самым шофёром.Оказалось,что он привёз в наш колхоз семена для посева,а в магазин заскочил,чтобы купить курево и что-нибудь перекусить. „Что ты можешь купить в нашем сельмаге,там кроме консервов ничего нет.Если не брезгуешь пойдём ко мне,накормлю по старой памяти.“Сама удивилась своему смелому поступку,но,видать велика была жалость к этому человеку,немало повидавшего в жизни.„А муж не заругает?“-смущённо улыбнувшись, спросил водитель.„Нет у меня мужа,на войне погиб.“„Извени сестрёнка,не знал.“Меня Тамарой зовут“„А меня Николаем.“„Вот и познакомились“-улыбнулась я.„Ну,что,пойдём ко мне?“„Не пойдём,а поедем:вон стоит верная подруга,полуторка.“Дома я налила ему большую миску борща,он всё съел,видимо,был очень голодным.Потом мы поговорили о том-о сём.На прощание Николай попросил разрешения иногда заезжать в гости.“Тут бабушка кокетливо улыбнулась и продолжила.„Я сделала безразличное лицо и сказала-„Ладно,заезжай коли охота будет.“Заехал он месяца через два.Николай возвращался из рейса и свернул в нашу деревню.Я затопила баню и он с удовольствием помылся.После Николай переоделся в чистое бельё,которое я ему дала,от мужа осталось.За тем сели ужинать.У меня было немного вина,которое я предлжила ему.Николай отказался сославшись на то,что ему ещё ехать.„А ты оставайся ночевать,выспишься,а потом поедешь.“Неожиданно для себя, предложила я.„Признаться,я очень устал,да и после баньки разомлел,так что я пожалуй, не откажусь  от твоего предложения.“- сильно смущаясь, проговорил Николай.Спать я ему постелила в горнице,а сама легла с детми на печке.Ночью  я слышала,как он ворочался, и несколько раз выходил на улицу курить.Рано утром он уехал,даже не попращавшись.Появился у меня он через несколько дней.Пряча глаза, смущаясь,выдавил из себя-„Тамара,мне надо с тобой серьёзно поговорить.Я красиво говорить не умею, поэтому скажу по простому.С самой первой нашей встречи,ты не входишь у меня из головы.Когда вспоминаю о тебе,на сердце становится теплей.Всё время думаю,как бы с тобой снова увидеться,особенно после нашей последней встречи.Меня сильно тянет к тебе,я весь измучился.Поэтому я твёрдо решил сделать тебе предложение.Тамара, стань моей женой?“„Серьёзный вопрос требует серьёзного ответа.Скажу прямо,ты мне тоже очень нравишься и мне хотелось бы друга и опору в жизни.Но я мать двоих детей и мне надо думать о них.Если ты готов принять меня и детей, как своих,то я с радостью соглашусь.“„Я много думал,прежде чем сделать предложение и о твоих детях.Думаю смогу принять их как своих,буду стараться заменить им отца.“

Так мы стали жить вместе.Вскоре Николай перевёз нас к себе в райцентр,где он жил на окрайне в маленькой хатёнке.Там мы перезимовали первую зиму,а весной начали строить новый дом,в котором живём по сей день.Дети были ещё маленькими,поэтому стали называть Николая папой.Мы их вырастили и дали образование.Теперьу них свои семьи.Совместных детей у нас нет.Дочь живёт у нас в райцентре в отдельной квартире и у неё двое детей.Старший сын живёт и работает в Новосибирске.Мы с Николаем чем можем помогаем своим детям и внукам.У нас своё хозяйство,семья дочери полностью живёт с нашего подворья.А сыну мы откладываем деньги с нашей пенсии,вот только отвезла.Он, конечно, отказывается,но мы же знаем,что всё надо покупать,а цены нынче не шуточные.И вот на склоне лет могу сказать,что мне в жизни очень повезло.Всё у меня сложилось нормально.Есть дети ивнуки,любящий муж,а самое главное;спокойствие и уверенность,что жизнь прожитане зря.У тебя,доченька,тоже всё будет хорошо,только не торопи события,время всё расставит по своим местам.Если тебе уготованно судьбой,ты обязательно встретишь свою любовь и будешь счастлива.“

Диктор обьявил посадку на какой-то поезд,и бабуля вдруг засуетилась.Она пожелала, на прощание,девушке удачи и поспешила к выходу на перон.

Удивительные люди;русские женщины.Только они могут посочувствовать совсем
незнакомому человеку или излить ему всю душу.Недаром много говорят про загадочную русскую душу.