Чёрный кит

Дмитрий Уфимский
 
Чёрный кит
 
Волны с ревом накатывались на берег и разбиваясь о скалы, рассыпались миллиардами капель соленой воды. Чайки кружили над океаном стараясь перекричать грохот волн и шум перекатывающейся по берегу гальки. Небо, затянутое тучами, грозно нависало над бушующим океаном. Постоянно сменяющий направление порывистый ветер яростно трепал редкие скрюченные деревья, семена которых нашли когда-то приют на этих неприветливых скалистых обрывах. Но они стояли, они упорно цеплялись за жизнь несмотря на постоянную засуху и сильные ветра.

На краю обрыва стоял человек и грозя кулаком толи небесам, толи бескрайнему океану кричал надрывая горло:

- За что!? Великий Энос, скажи, за что ты проклял меня!!? – вопрошал он бога этих суровых краев.
- Чем я разгневал тебя? 
- Чем заслужил все эти беды?!
- Мирра, которую я так любил, почему она с другим? Почему?! – человек на берегу опустил руки и, усевшись на пыльную землю, закрыл ими лицо.
- Почему ты не послал в мои сети больше рыбы? - бормотал он вытирая слезы катившиеся по грязным щекам. - Тогда я стал бы богаче чем тот, другой. Она была бы со мной..
- Мой дом слишком мал, крыша обветшала и вот-вот провалится, друзья отвернулись от меня.. – сетовал он сквозь слезы, в то время как безучастные волны с шумом разбивались о скалы.
- Отчего сосед мой - Эней - собрал с вдвое меньшего поля в четверо больший урожай?
- Почему!!? – вскакивая на ноги кричал он с новой силой – Почему ты не хочешь помочь мне, Великий Энос!? 

Человек на берегу кричал сокрушаясь, метался из стороны в сторону вздымая ногами пыль. Он просил, умолял и проклинал этот мир вместе с его несправедливыми богами. Он вспомнил все былые обиды, все лишения. Он проклинал свой маленький обветшалый дом, подлость друзей, вероломство любимой, скудный урожай и жестокость океана. 

Перед его мысленным взором один за другим проносились образы. Будто змеи зародившиеся в тёмных уголках его души, они скользили и переплетались, вызывая отвращение, рождая боль. Вот исполинские боги безжалостно смеются над ним и смех их подобен раскатам грома. Красавица Мирра обнимает ненавистного Кассандра и шепчет тому что-то на ухо прикрывая ладонью свои уста. Мертвый океан застыл у берега полного выброшенных из воды водорослей и запутавшейся в них, испустившей дух, рыбы. Невыносимый, зловонный, запах разложения сводит с ума, будто сама Смерть, облачившись в одеяние сотканное из отчаяния и страха, ступает по грязному песку. 

Казалось его проклятиям не будет конца. Человек на берегу вспомнил все, все чего он был лишен. Он падал и поднимался. Поднимался и снова падал, проклиная в гневе своем все сущее, пока силы окончательно не покинули его. 

Он упал на колени обессиленный. Лицо залито слезами и потом, тело покрыто кровоточащими порезами, а губы беззвучно продолжают  бормотать проклятия. Ветер задул в последнем отчаянном порыве, поднимая над ним тучи пыли, и внезапно затих. Лежа на грязной земле и дрожа от гнева и сотрясающих тело судорог он смотрел, как волны разбиваются о скалы, рассыпаясь миллиардами соленых капель. Чайки кружат над океаном, с криками высматривая в воде рыбу. Тучи проплывают над головой, чтобы вскоре разлиться дождем. Очередная волна подкатилась к скалам и из нее на берег выбросился огромный чёрный кит. Он лежал без движения и только могучая грудь вздымалась с хрипом втягивая воздух. Капли скатывались  по его чёрной коже переливаясь в лучах солнца. Глаза были полны печали и смирения. Огромный чёрный кит выбросился на берег. Выбросился, чтобы умереть.