Самая интересная смена

Лидия Косарева
      Лето. Июнь. Дневной лагерь "Солнышко" при Доме пионеров. Ах, простите! Теперь мы зовемся Центр дополнительного образования. Длинно и скучно.... Но зато у нас в отрядах всегда весело, и жизнь кипит ключом, так как время от девяти до двенадцати мы всегда используем для популяризации своих кружков. Дети у нас за смену и поют, и танцуют, и вяжут, и рисуют, и бисером плетут. А после обеда у нас непременно какое-то коллективное дело: или импровизированная сценка-сказка, или соревнование по легкой атлетики, или шахматный турнир, или поход в Парк, который в нашем городе уникальный, так как расположен на острове между двух рек: Енисеем и Протокой.
     Мой отряд "Викинги" из самых старших ребят с самого первого дня четко разбился на две группы: в первой сошлись дети, у которых всегда есть карманные деньги, и немалые,  а во второй группе все остальные дети, у которых карманных денег вообще нет, либо очень мало. Жаркий июнь, солнце во все окна, жарко, душно! Обед давно прошел, до полдника еще целый час, а пить хотят все: и взрослые, и дети. Те, что побогаче, прикупили себе пепси-колы и подобное им, а те, что победнее подходят ко мне за кипяченой водой со своей кружкой. Кипяченая вода сама по себе невкусная, да еще нагретая на июньском солнце — грустно! Вот и сидят мои бедные детки в сторонке, слюну глотают, мало надеясь, что кто-то кого-то угостит. Как же! Лучше недопитая и уже теплая бутылка газировки в урну улетит! 
      Мне такое обстоятельство надоедает, и я говорю, видя, как двое деток вошли в комнату с очередной порцией прохладительного: «А Лидию Анатольевну угостить? Или вы полагаете, что педагоги пить не хотят?». В ответ вижу удивленный взгляд и даже слышу недовольный голос, типа: «сходите да купите!». «Схожу,— отвечаю,— непременно, когда моя смена кончится,  вас по домам разберут, и мне не надо будет за ваши драгоценные жизни головой отвечать».  Самый совестливый наливает мне полстакана прохладительного напитка.  «А теперь,— говорю,— и других угостите, тех, у кого денег нет. Пить все хотят»   «Не имеете права!»,— слышу я пару-тройку возмущенных голосов богатеньких Буратино.  «Не имею права командовать у тебя дома! А здесь я хозяйка,  у нас лагерь, и мы все одна команда!  И все должно быть как у всех: и печаль, и радость. Накупили напитков и шоколадок, извольте угостить остальных.  А не хотите угощать, не приносите, и терпите голод и жажду, как и весь отряд.  Все должно быть поровну! Здесь лагерь, а не мамочкина юбка». Слышу угрожающую реплику: «Да, я завтра вообще не приду! Нужен мне такой лагерь! Лучше я на дачу поеду!».  «Да ради Бога,— продолжаю я, ухмыляясь,— хозяин—барин! Вы не придете, а мы новую игру затеем, в парк пойдем, клад будем искать, или забавную пьесу ставить, а вы сидите на своей даче в обнимку с пепси-колой, да изнывайте от тоски.  То-то весело!»   Вижу, детки мои растерянно переглянулись….
       На другой день никто ничего не принес. Мы рисовали отрядную газету, и в свободное время я никого не выпускала из кабинета, чтобы у самых  сообразительных не было соблазна в ларек за шоколадками сбегать. И всем пришлось пить невкусную теплую воду.  А  у тех, кто все-таки ухитрялся за газировкой сбегать, я безжалостно отбирала бутылку и ставила себе на стол со словами: «Отдам, когда пойдешь домой». На третий день к моему столу подошла целая делегация.  «Лидия Анатольевна, можно мы в ларек сходим, честное слово, мы угостим, всех угостим! Только разрешите!»
       В дальнейшем, это был потрясающий отряд! Сплотившись, они побеждали во всех лагерных соревнованиях и коллективных играх. И ни разу ни в одной игре не проиграли! Потому что это была команда, а не случайное сборище скучающих детей. Правда, я приходила домой, выжатая как лимон. Воспитание детей — дело нешуточное! Особенно, когда они целый день находятся на небольшой площадке, на которой каждую минуту возникают то игры, то ссоры, то какие-то разногласия. Зато потом, когда расставались — плакали и говорили, что у них никогда еще не было такого интересного сезона…..

=================
на фото реальный отряд "Викинги", 2002г. Июнь.