Сон в солнечную ночь

Людмила Москвич
    В последнее время мне снятся сны, действия в которых происходят только ночью, такие темные, тревожные сны. Проснешься – сердце болит, тоска на душе, настроение испорчено на целый день. А на днях вдруг приснился сон, а в нем солнечный, яркий день, давно, очень давно не видела такого яркого, сверкающего дня на берегу реки. Река Дон, река моей далекой юности, река, омывающая прекрасный город – Ростов-на Дону. И мы, студенты РИСИ, на Дон пришли сдавать зачет по физкультуре. 
    Теперь, шестьдесят лет спустя, я понимаю, что это все было специально подстроено какими-то высшими силами. Кому-то надо было устроить встречу таких разных, совсем не подходящих, по мнению наших друзей, совершенно не совместимых молодых людей. 
    Я - худенькая, загорелая до черноты, длинноногая девчонка, вчерашняя школьница. Волосы заплетены в тощенькие косички, на ногах брезентовые белые тапочки, которые надо подкрашивать зубным порошком, белые носочки, ситцевое платьице с красным кожаным ремешком.
    Он рослый, красивый, спортивный парень, отслуживший на флоте шесть лет. Уверенный в себе, снисходительно смотревший на  копошащуюся под ногами мелочь – маменькины сыночки и дочки, растерянные и неловкие. Мальчишки смотрели на него с уважением и завистью. Одни морские брюки - клеш чего стоили! А походка - в легкую раскачку, как на палубе корабля! Девчонки его побаивались и претендентом в ухажеры он им явно не подходил. Первые дни учебы все присматривались друг к другу, настороженно и изучающее.
    Еще не кончился сентябрь, стояли ясные и теплые дни, когда преподаватель физкультуры объявил.
    - Студенты умеющие плавать сдают зачет по плаванью, или прыжкам с вышки, не умеющие – бег на 100 метровую дистанцию на стадионе.
    Бегать в такую жару никому не хотелось, все предпочли купаться на Дону, даже не умеющие толком плавать. Поэтому вся группа дружно поехала на трамвае на водную станцию. Там были размечены плавательные дорожки, и возвышалась вышка для прыжков.
    Первыми плыли ребята. Естественно, лучше всех проплыл наш моряк. Прочие ребята смотрелись на его фоне, как тщедушные заморыши, хотя, надо признать, все проплыли совсем не плохо.
    Пришел черед девочек. Надо было проплыть любым стилем 50 метров по водной дорожке, обозначенной натянутыми веревками. Я сразу же решила, что я не проплыву моим «собачьим стилем» это расстояние. И я попросила преподавателя разрешить  прыгнуть с вышки.
    Надо уточнить, что прыгать с вышки мне еще не приходилось. Но,  казалось, что как бы я не прыгнула, это будет выглядеть достойнее, чем мое плесканье «по-собачьи». Я уловила снисходительную усмешку отставного моряка, и тут уж все мои сомнения разом исчезли. Я смело взобралась на вышку и стала на край площадки. И только тогда  у меня возник вопрос – как прыгать? «Солдатиком», или «ласточкой»?  Конечно,  проще «солдатиком», но… усмешка моряка требовала достойного ответа. И,  я   отчаянно бросилась вниз, вытянув вперед руки. Мысль была одна – войти в воду, но не врезаться в дно. Кажется, получилось, когда я вынырнула, увидела аплодирующих студентов. Моряк смотрел на меня вполне дружелюбно и протягивал руку, помогая подняться из воды.
    И все, моряк, неожиданно для себя, сделал выбор. Девчонка на вышке вошла в его душу, как в воду, стремительно и неожиданно. И тут уж он ничего поделать не мог, да и ей пришлось подчиниться обстоятельствам. Как ни удивлялись все вокруг, что нас прибило друг к другу, но после окончания 3 курса мы поженились, кстати, первые в группе.
    Вот этот день мне и приснился спустя 60 лет. Уже давно нет на свете моего мужа. Даже на «Одноклассниках» не могу найти никого из прошлых студентов, кроме Нэли Ворониной, которая живет в Ростове. Безжалостное время забрало к себе многих, очень многих. И вот теперь мне приснился ясный день, голубая  вода, искрящаяся под лучами сентябрьского солнца и я, стоящая на краю площадки для прыжков на реке Дон.
    Сейчас я оттолкнусь от теплых деревянных досок и полечу в прохладную  воду, чтобы вынырнуть и протянуть руки навстречу тому, кого уже давно нет.
    Его нет, но вместо него живут на этом свете наши два сына- погодки, трое внуков и четыре правнука. Достойная смена. А я счастлива, что хоть и не часто, но мне еще снятся такие вот сны - встречи с прошлым. И в них не черная ночь, как в другие дни, а ясный, солнечный день, речная вода, приятно охлаждающая обнаженную кожу и рядом горячо любимый человек.
-