Теория чисел

Лидия Косарева
Печаль и радость так тесно связаны между собой, что трудно иногда различить, где кончается одно и начинается другое. А уж если говорить о настроении молодой девушки, так оно вообще может меняться каждую минуту.....      

Колька — это наш одноклассник, умный, самоуверенный и хвастливый. Рост он имеет высокий (баскетбольный, как говорят у нас в школе), волос белокурый и слегка курчавый, а глаза голубые. А еще он с шестого класса влюблен в мою подругу Ленку: для него всегда было счастье таскать за нее портфели и провожать прямо до дому. Одно было для него плохо — Ленка могла увлечься кем угодно, но только не  своим верным воздыхателем Колькой.

И вот вчера он пригласил нас с Леной в театр: «Сходим, — говорит, — поглядим. Шукшина ставят, «Энергичные люди».  Приходите прямо в театр, там встретимся. Пьеса, говорят, отпад! ». Надо отметить, что Колька по всем предметам мог бы учиться на одни пятерки, если бы у него было больше серьезности и меньше лени. А еще зазнайства….  Впрочем, его можно понять: он иногда так быстро соображает — никто за ним поспеть не может, даже наши отличники. Впрочем, наши отличники, в основном, зубрежкой берут, а у Кольки соображалка хорошо работает. Он иногда за один урок успевает две контрольные сделать: себе и Ленке.

В назначенный вечер мы с Ленкой  явились к театру минут за двадцать до начала, принарядись, конечно, накрасились. Радостные! Едва ль не подпрыгивали от восторга.... Правда, я на всякий случай деньги прихватила. Мало ли что! Если Колька и заплатит за Ленку, как  кавалер (раз пригласил), то за меня — едва ли: я же не его Дама Сердца!   Заходим мы в фойе театра, и что видим? Да ничего не видим. Одноклассника нашего еще нет, и вполне возможно, и не будет. Это во мне заговорил скептик, не доверяющий нашим мальчишкам! Я так Ленке и сказала: пошли скорее к кассе, а то как бы с носом не остаться. Купили мы с ней билеты, ходим по фойе театра, стены разглядываем, а там фотографии артистов, естественно, наших, местных, и разные там сцены из спектаклей изображены. Интересно наблюдать эти застывшие позы и воображать, о чем в данный момент они могут говорить….

       — Смотри, смотри, вот он — слышу я Ленкин шепот. 
Оборачиваюсь и вижу: недалеко от гардероба, около большого зеркала стоит наш Колька и… как бы это сказать? — … изображает из себя галантного кавалера. Это было видно за версту, что он именно играет эту роль, потому что кто-кто, а уж мы с Ленкой  хорошо знаем  его натуру. Позер, нахал и хвастун — вот кто такой наш Колька!   Он и сейчас в позу встал… в позу влюбленного Дон Кихота.   Улыбка до ушей, томный взгляд и наигранные движения рук, помогающие снять синее пальто с какой-то белокурой девицы, — вот где театр, достойный аплодисментов,  и в зал заходить не надо!   Да еще и вторая девица рядом стоит, явно ожидая своей очереди. «Все понятно, — думаю, — и этой хочется почувствовать себя востребованной.  Вот это да! Но это, наверное, во мне уже обида заговорила.  Пригласил, значит, нас, а обхаживает других…. Неприятность!».
      
Я посмотрела на Ленку и увидела, что она испытывает те же чувства.  Он, конечно, ей не нужен — этот долговязый Колька, но она как-то уже привыкла к мысли, что он всегда рядом и всегда готов услужить. А тут  — здрасте!   —  какие-то неизвестные девицы нарисовались.  Ленка презрительно скривила свои тонкие губки и отвернулась. Не понравилось ей эта сцена! Оно и понятно — нонсенс! Это она еще про его поход ко мне домой не знает.

А дело было так. Открываю я как-то дверь, реагируя на звонок, а на пороге Колька с пучком полевых ромашек.
       —  Привет, — говорит он, протягивая мне в руки незатейливые цветы. 
       — Привет,— отвечаю, — что за праздник? День восьмого марта давно прошел.
       — Я могу пройти?
       — Да ради Бога! Чайку попьем, у меня как раз сегодня печенье есть.
А дальше, как говорится, пошли чудеса еще круче.
       — Давай,— говорит Колька, —  с тобой дружить.
       — В каком смысле дружить? — задаю я вопрос, не понимая ситуации. — Мы и так дружим. Даже сообщество такое создали — ЛК-3, потому что инициалы у нас одинаковые, твоя ж идея! Гуляем, играем в шахматы, ребусы всякие решаем. Чего ж еще? 
        — Как парень и девушка  дружить,— поясняет Колька. — Чего же непонятного?
        —  Как парень и девушка? — оторопела я. — В смысле, как двое влюбленных, что ли?
        — А что? Ты девушка красивая, умная, кстати, назови любое нечетное число от единицы до девяти.
       — Семерка.
       — А почему семерка?
       — Мое любимое число.
       — Плохо.
       — А почему плохо?
       — Потому что семерка — это символ посредственности, все выбирают семерку, или пятерку. «Семь пятниц на неделе», «семь раз отрежь» — стереотип.
       — А пятерка что? Глупость?
       — Нет, пятерка — это ум, а вот тройка — глупость. И  почему ты не выбрала девятку? Девятка — это одаренность. Ты же стихи пишешь, как бы тебе пригодилась одаренность!
       — Понятно. Куда ж нам, серым,  до одаренных! — с усмешкой воскликнула я, предполагая, что эту систему координат он сам выдумал. —   А ты сам-то что выбрал? Девятку или пятерку?
       — Единицу. Ее вообще никто не выбирает. У всех она ассоциируется с самой плохой оценкой. 
       — И что она означает?
       — Гениальность. Это число Эйнштейна.
      
Ах да, конечно, Эйнштейн! Это вполне в Колькином духе! Хотя парень-то он математически способный  и маленькая искра гениальности в нем, может быть, и посеяна, но едва ли он ее сумеет достойно взрастить. Для этого труд нужен, и труд немалый. На мои слова, что гениальный Пушкин много работал над стихами, он только пренебрежительно фыркнул.
       — Коля,— говорю я однокласснику, стараясь так подбирать слова, чтобы речь моя была более доходчива и понятна.  А то ведь они, гении, на другом языке изъясняются, попробуй им самую элементарную вещь до мозгов донеси —  не враз  получится.  —   Парень ты, конечно, интересный, с большой фантазией и с тобой не соскучишься, но…
       — Что но? — перебил меня Колька нетерпеливо.
       — Но ты любишь Ленку, я об этом знаю, и не настолько глупа, чтобы не сообразить, что ты сюда приперся назло ей. Спасибо за цветочки,— говорю я, пристраивая букетик в банке с водой,— но на этом наши романтические отношения можно считать законченными. Хватит с тебя того, что ты у меня постоянно в шахматы выигрываешь.
       — Зря ты так,— сказал Колька, направляясь к двери,— это только подтверждает мою теорию чисел.
      
Это он на мою любимое число намекает, на семерку, то бишь на мою посредственность: как же, я такой замечательный поворот судьбы не оценила  —   догадалась я, закрывая за ним дверь. Ленке я, конечно, про этот случай ничего не сказала, зачем будоражить ее самолюбие?! Все мы можем говорить одно, а про себя думать совершенно другое...
       
Но вернемся к спектаклю, который уже закончился, и артисты на поклон вышли.  Оказывается, Шукшин — большой писатель! Здорово написано! Да и поставлена пьеса хорошо. Я смотрела с удовольствием! Мне понравилось! Так что спасибо тебе, Колька, за этот поход в театр, за эту радость. А что Ленка всю обратную дорогу дулась,— так ведь это ее дело….

Ничего в этой жизни одинаковым не бывает, и кому что: кому печаль, а кому и радость. Вечер-то какой сегодня хороший, теплый, добрый, и луна встает, словно круглая светящаяся монета..... Красота!!

================
фото из инета