10. Южные поэмы Пушкина

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина К.П. Брюллова "Бахчисарайский фонтан".

Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
(А.С. Пушкин)


Южные поэмы Пушкина «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыгане» я прочитал на одном дыхании. У меня дома был большой том сочинений Пушкина, где все это было, и я, не отрываясь, прочел этот том от корки до корки. Нельзя сказать, что я его не открывал раньше. Открывал и читал. Но никогда не читал взахлеб, как сейчас. А сейчас появилось чувство, которое не давало оторваться от пушкинского стиха.

Я читал эти поэмы и перечитывал. Так получилось, видимо, потому, что это было связано со школьной программой, так что не было случайным, но прочитал я южные поэмы после Байрона, и Байрона уже читать больше не хотелось. Только Пушкина.

Любовь к его стихам осталась у меня на всю жизнь. Герои поэм Пушкина навсегда остались в моей памяти, и они живут вместе со мной. Они в моем восприятии мира. Иногда я чувствую окружающий меня мир так, как чувствовали бы они, и я даже понимаю это.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/09/399