Дома его ждали

Антонина Сереброва
В 2005 году это было.Встретила я Ирину в больнице,уж и не помню, что я там делала,так как по врачам хожу редко.Не виделись мы давно. Я очень обрадовалась встрече и подсела к ней.Ирина, напротив, радости не выражала и на вопросы мои отвечала вяло.Из разговора я узнала,что у нее на нервной почве дала о себе знать щитовидка.На мой удивленный взгляд она спросила:
-А ты что не знаешь ничего что ли?
-Нет-ответила я и поинтересовалась,что я должна была знать.
-Андрюха пропал,уж полгода прошло,не появляется.

Андрюха-муж Ирины,в девяностых мы вместе занимались предпринимательством.Со временем я отошла от этого дела,потом переехала в другой район и потеряла из виду эту семью.Только слышала,что они раззорились и Андрюха уехал в Москву на заработки.Был он хорошим строителем,в свое время окончил строительный техникум,а потом и институт и работал мастером.Но в девяностых,когда все пошло прахом,оказался за бортом, как и многие миллионы таких же бедолаг и пробовал себя в торговле.
 
-Как же так? В милицию надо заявить,в "Жди меня" написать,искать же надо!
-А то мы без дела сидим,в милиции сказали,что другую себе нашел,вот и не объявляется,еле заявление приняли,в передачу тоже написали,но пока ничего.Уж все передумала.
Тут подошла очередь к врачу и Ирина попрощавщись зашла в кабинет,оставив меня в полном замешательсве.
Не один год я знала Андрюху,не один пуд соли съели с ним,выживая в тяжелые годы и побывали во многих передрягах,ну не мог он бросить семью,так как она для него была на первом месте.


Прошел год.Мы затеяли ремонт в доме и отправились с мужем на рынок за стройматериалами.На рынке шло строительство нового павильона и какого же было мое удивление,когда в одном из строителей я узнала Андрюху. Я сделала вид,что ничего не знаю об его исчезновении  и подошла поздороваться.Разговорившись я пригласила его к нам поправить стену и уже на следующий день вечером Анрюха пришел к нам.Тогда то я и спросила его об его исчезновении.Я накрыла стол и после выпитой рюмочки Андрюха и рассказал,что с ним приключилось.

Он работал в Москве на стройке,исправно получая зарплату,но деньги были небольшие.Как-то он разговорился за кружкой пива с одним мужиком и тот предложил ему хорошую работу и высокую зарплату.Андрюха даже связался с женой и рассказал ей,что его приглашают мастером с хорошим окладом на стройку под Москвой.Больше он ничего не помнит-провалился словно в яму.

Очнулся в каком-то сарае, за стенкой слышалось хрюканье свиней,рядом на грязной кровати сидел какой-то незнакомый мужик.Увидев,что Андрюха открыл глаза,он поздоровался,а потом и рассказал,куда он попал.
Место это дествительно было в Подмосковьи.Здесь выращивали свиней на мясо,но работники были исключительно люди подневольные,которых обманом заманили сюда.Были здесь как мужчины так и женщины.Жили они в грязных сараях рядом со свиньями,кормили их кое как.
-Если сам не увидел,не поверил бы,что в 21 веке,считай почти в столице-рабство.Я с этим строем только по учебникам истории был знаком и думал,что он давно закончился-рассказывал Андрюха.

Первой мыслью было-бежать,но Иван,с которым он познакомился рассказал,что территория охраняется и за ее пределы им нельзя выходить.Документы  пропали.Так Андрюха и остался работать на ферме.А так как человек,наш Андрюха,был грамотный и шустрый,то вскоре его посадили за баранку и он,правда под присмотром, стал ездить на машине,выезжая за пределы "концлагеря".Вскоре ему почти доверяли.Появилась возможность сбежать,но на носу была зима,не было теплой одежды,чтобы идти пешком и денег,чтобы уехать.Андрюха ждал весны.

Как только стало тепло,при первой же возможности(а возможность представилась,когда  повезли сдавать мясо и его "охранники" зашли договориться,оставив его одного в машине)Андрюха сбежал.
До дома он добирался почти месяц,пешком.Как-то подошел к посту ГАИ и рассказал свою историю,попросив посодействовать ему с передвижением,но его приняли за бомжа и даже сказали,что вряд ли его кто-то ждет.После этих слов он даже засомневался нужно ли ему идти дальше,но все-таки решил пройти до конца.

Дома его ждали.