Ученье - свет, а не-ученье - тьма

Владислав Музыра
Е. Гришковец говорил - пока о чем-то не знаешь,
и на душе хорошо. А как только узнаешь,
это знание из головы уже не выкинешь!

* * *
Научился любить не страдая:
Зализал свои раны - продолжил свой путь.
То, что было любовью - осталось наградой,
То, что не было - с болью ушло, не вернуть.

Научился любить - сознавая:
Я познал, что есть свет - что есть тьма.
То, что в памяти - было весною,
То, что в сердце - жило так любя...

Научился любить - откровенно:
Я узнал свой душевный покой.
Что безумием было - осталось за дверью,
Что любовью - не-сбывшейся ...чтой.

Научился любить - понимая:
Много понял - не многое смог.
Что казалось реальностью просто, -
Стало явью, уроком и сном...

Научился любить - не ревнуя:
И за что благодарен судьбе,
Что себя я познал - не шучу я,
Не скрываю и чувств я к тебе...

Научился любить - страх теряя:
В неизвестности - в поиске чувств,
Я себя за прохладу к тебе обвиняю,
За неправду твою, и за слабость мою...

Научился любить - не черствея:
В сердце пламя, тепло и любовь,
Что казалось мне смерти подобно,
Оказалось лишь паузой в год...

Научился любить - благодарен:
Своей жизни и опыту в ней,
Что смогли обуздать негодяя -
Искренне способного Любить.

Благодарен тебе - дорогая,
Закрывая глаза, я шепчу:
- В мире есть твоем счастье, я знаю,
Есть в нём мир - где я тоже живу...