Мат в двенадцать ходов

Дмитрий Гендин
«Мат в двенадцать ходов»

1.

Мы с Ильёй играли в шахматы. Первую партию я выиграл. Сделал мат ферзём, слоном и ладьёй. Но я утомился, поэтому остальные партии с треском проиграл.

2.

Я взял с собой Илью в магазин, чтобы помог выбрать компьютерную игру. Купили «Портал». Я был увлечён одними стратегиями, поэтому другие игры даже не рассматривал. Илья — хороший советчик. Игра меня покорила. Возник спящий интерес к физике. «А существуют ли порталы между частями пространства? Возможны ли они?»
Мне предложили (дали шанс) написать диссертацию на тему «философия науки и технике». Можно взять порталы, а можно изучать элементарные частицы. Илья (математик), если что мне поможет с языком математики.

3.

Люблю ли я Путина? Полюбил за решение «чеченского вопроса». Потом разочаровался, называл «Благодетелем» из замятинского «МЫ». Потом снова любил. Потом снова разлюбил. Сейчас он мне вообще не интересен. Лицо в телевизоре — не больше.

4.

Илья и Света хотят пожениться. Честно сказать, он её увёл у меня. Конечно, не известно, кому повезло, но я любил Свету. И Илья был лучшим другом, на него во всём можно было положиться. Я дружески смирился. К тому же, он не запретит мне смотреть на неё, общаться с ней. Пусть буду третий лишний.

5.

Мы всей компанией жарили шашлыки в парке около пруда. Света нанизывала мясо на шампуры. Я, Илья, Павел и Лена просто разговаривали между собой. Света одна работала и и-за этого обиделась. Илья просил её успокоиться и поставил шампуры с мясом на огонь. Лена ему помогала. Они месте готовили шашлыки для всех.
Было выпить много пива.
Павел играл на гитаре.

6.

Люблю ли я Свету? Мне нравится её любить и я люблю своё чувство к ней. Какая она, я ещё не понял. Уживёмся ли? Мы вместе копали картошку (Павел нас попросил, обещая половину отдать нам — бедным студентам).
7.

Меня собираются отчислять. Прощай тогда Света, здравствуй родной Иркутск. Но кушать надо, вот я и раздаю рекламки у метро.
Света учится хорошо. Жаль, что у нас разные факультеты.

8.

Света хочет помочь мне с учёбой. Подарила мне свой учебник ко КСЕ (+ печенье собственного производства).

9.

Пока мы с Павлом играли в карты на скамейке, Илья и Света целовались. Вдруг Свете что-то не понравилось, она стала, освободилась от объятий и убежала.
Я просил Илью: «Что с ней?» Тот ответил, что бывают такие вспышки отвращения. Он боялся, что она его не любит.  Он пытался проанализировать ситуацию: полез языком ей в рот, это плохо, никогда так не делать. Они слишком близко сошлись, нарушили все психологические границы. Так близко могут быть только муж и жена, а у Ильи и Светы просто отношения, целомудренные отношения.

Павел сказал Илье, чтобы больше девочку не обижал, а от отхватит. «Это не твоего ума дело!» — сказал Илья. «Я как мужик и джентльмен женщину защищаю. Вы или расстаньтесь, или уж без таких обид!»

10.

Света помогала мне постигать сопромат. И друг сказала: «Знаешь, Д, я совсем не люблю Илью. Он умный, очень умный, но такой дурак! Он меня совсем не знает. Он весёлый, но какой-то сумасшедший. Ты его лучший друг, передай ему это»,  — и дала мне записку в запечатанном конверте.
В тот же день я передал конверт Илье.

11.

Сегодня у нас был серьёзный разговор с Ильёй. Он утверждал, что я хочу увести у него Свету. Я отвечал, что, конечно, мне нравится Света, но он мой друг и мне дорога его дружба, дороже «какой-то бабы». Это она сама выбирает, без моего вмешательства. А что было в письме? «Она тебя любит, не меня». И он пожал мне руку: забирай её. — Дружище!!! Спасибо!

12.

Мы со Светой стали встречаться. Илью мы тоже часто брали с собой: в музей, на каток и ресторан. Он не был обижен, просто Света разобралась в себе, и поняла чего хочет: соратника, пусть и не такого умного.