Когда в семье не один ребенок

Татьяна Постолаки
На днях, в одном фильме я услышала фразу: "Когда в семье двое детей, то старший старается эксплуатировать младшего, тем самым, толкая его воспользоваться хитростями, чтобы этого не случилось." И я подумала, что очень верно замечено. Нас в семье тоже две сестры и происходило в точности, как сказано!.. А разница между нами пять с половиной лет.

Вспомнила такой случай, когда мне было года четыре или пять. Выходной, мы одни дома. Наташа (так сестру зовут) улеглась на диван перед телевизором  и в блаженстве, нога на ногу, смотрит передачу или фильм какой-то. А я в это время сижу и рисую. Мои любимые занятия были рисование и чтение. Читать Наташа меня научила в четыре года, чтобы родители от неё отстали с просьбами мне почитать. Потому я ей всю жизнь благодарна за то, что она меня научила всему необходимому, для своей же свободы от меня, в совсем раннем возрасте. Теперь она могла использовать кучу свободного времени для ублажения своей души.

Лёжа так на диване, ей, вдруг, захотелось вишнёвого варенья. Она меня подозвала и попросила принести ей варенья. Я уже давно понимала, что она меня использует всячески, вопреки моим желаниям и попыталась сопротивляться, но у неё был "приём", которым меня всегда "на лопатки могла уложить" или "верёвки вить": она начинала отрекаться от меня, убеждая, что она мне больше не сестра, что она меня знать не хочет и не будет... И всё в таком роде... На меня это действовало безотказно, т.к. у меня сестра была только одна и я её очень любила. Она и пользовалась этим.

Вот и тогда, пришлось согласиться, но с условием, что принесу всего одну ложечку варенья. Она приняла условие. А мне, нет, чтобы банку и ложечку ей принести и пусть ест, сколько влезет! Из кухни, в ложечке я ей принесла одну вишенку. Наташа мигом проглотила, облизнулась. Я только хотела вернуть на кухню ложечку и продолжить своё занятие, как Наташа говорит:
- Без пары вишенка, значит, жених у тебя будет с одним ухом...
Ну, как же такое допустить?.. Пришлось идти за второй вишенкой. Но только она и эту проглотила, как сразу же напомнила и... убедила, что Бог любит троицу... Пришлось и за третьей вишенкой сходить...

Пока я за очередной вишенкой ходила, она готовила уже следующее оправдание: четыре колеса у машины, пять пальцев у руки, шесть рабочих дней в неделе,  всего семь дней в неделе и т.д.. Даже не помню, сколько же я ей этих ложечек с вишенками перетащила из кухни в комнату. Делала я это как бы понимая, что она использует, но и для того чтобы выстоять мне не хватало убеждения и смелости.

Я ужасно не переносила ссоры и всяческие давления на личность. Наверное, я уже родилась демократом! Нас приучали не паниковать и не распускать нюни, если что, а включаться на поиски выхода из ситуации. Вот и мне как-то надо было найти выход, чтобы не слыть бесхарактерной и безвольной, хотя бы перед самой себя. Такие ситуации меня и провоцировали как-то хитрить.  Надо было предугадать или сообразить, как не попасться в сети и стать "рабой". Обдумывать не было времени, потому надо было мгновенно действовать.

Так приходилось поступать, когда нужно было посуду помыть, особенно после гостей или праздничного стола. Тогда у меня сильно живот начинал болеть, да так, что аж корчилась "от боли" и приходилось занимать место то в туалете, то на кровати, пока мама не заставляла Наташу посуду мыть. А раз она уже начинала мыть, то и мне сразу легче становилось. И не потому, что я не любила посуду мыть! Я это делала без труда и напряжения! Но сам факт, что Наташе это, ужас, как не нравилось, меня делал более удовлетворённой. Она же заставляла меня делать то, что я не хотела и не любила!.. Пусть сама же в такой ситуации и окажется!

Но недолго пришлось мне хитрить. Она школу закончила и уехала на дальнейшую учёбу, когда мне было всего 8 лет. Так что, всю оставшуюся жизнь, до окончания мною школы, мне приходилось всё самой выполнять, как единственному ребенку... А когда она в гости приезжала, мне доставляло удовольствие за ней ухаживать. Да и она была более самостоятельной. Что значит, редко видеться!

Так она и не догадывалась, что многие ситуации были театрализованы мною. Приходилось так сыграть, чтобы подозрений не возникало. Наверное, мне удавалось, потому что ни разу мне не было предъявлено претензий.

Только года два тому назад я ей призналась в этом... и не только... Она была в шоке!!! Однако, меня с лёгкостью простила и даже смеялись до слёз! Она-то всю жизнь считала себя умней и хитрей меня, а оказалось.... Не всегда это было оправдано!
И, как видно, у многих такое происходит, когда в семье не один ребенок. Если даже в фильме это отметили.